Как продать бизнес в узкой нише

Алексей Яковлев Forbes Contributor
Предприниматель, занимающийся луками и арбалетами, спрашивает совета у читателей Forbes.ru

В предыдущем посте этого блога предприниматель Олег Михайлов спрашивал совета, как лучше продвигать услугу мобильного фитнеса. Только на нашем сайте пост собрал 86 комментариев, множество советов дали пользователи сетей Facebook, «ВКонтакте». Причем не только из России. Большая часть рекомендаций может быть полезна не только для данного стартапа.

На этот раз совета спрашивает предприниматель Алексей Яковлев, который занимается бизнесом в очень узкой нише. Советовать можно прямо в комментариях к посту. А если вы хотите вынести на обсуждение свою проблему — пишите на адрес problema@forbes.ru.

У нас с партнером есть бизнес, который мы хотим продать. Мы основали «Интерлопер» в 2003 году, и это один из основных игроков на рынке арчери (луки и арбалеты) — по сути мы и сформировали этот небольшой сегмент рынка охоты, отдыха и развлечений.

Мы размещаем заказы на производство своих моделей, а кроме того, являемся эксклюзивным представителем американской компании Bear, изготавливающей охотничьи луки. Подписан эксклюзивный договор и с крупнейшим азиатским производителем. Нам принадлежат два крупнейших профильных интернет-ресурса Arbalet.info и Arbalet.ru. Есть свой розничный магазин в Москве.

Я считаю, что база постоянных клиентов является основной ценностью «Интерлопера». Ее можно скопировать, можно украсть, можно, наконец, купить ее, но невозможно купить отношения с клиентами.

Почему решили, что пора продавать? Наверное, главная причина — усталость от проекта, которым мы занимаемся уже более 7 лет. Вторая — желание зафиксировать прибыль. И третья — параллельных проектов стало слишком много и не хватает времени всем заниматься.

Но как продать такой специфический бизнес? Как вообще продавать бизнес с узкой специализацией?

Торговля луками и арбалетами — для большинства людей тема новая и непонятная. Я бы даже сказал, пугающая. В более популярных сферах бизнес проще продать, потому что ясно, кто покупатели — либо конкуренты, желающие укрупнить свою долю рынка, либо партнеры, у которых та же задача. Но в нашем случае остальные участники рынка просто не имеют достаточно средств для покупки бизнеса. Так что покупателя приходится искать «на стороне» — и поди объясни ему, как оно все работает. Мы пробовали обращаться в фирмы, которые занимаются продажей бизнеса, но очень быстро поняли, что этот сервис практически бесполезен — выбрасывание денег на ветер.

Готов выслушать ваше мнение о том, что делать в данной ситуации.

Новости партнеров