Как продать бизнес в узкой нише | Forbes.ru
сюжеты
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

Как продать бизнес в узкой нише

читайте также
Политика, деньги и стволы: как бойня в Лас-Вегасе скажется на оружейном рынке США +11 просмотров за суткиГудбай, Америка. СССР — поставщик оружия №1? +6 просмотров за суткиСоветские генералы — Горбачеву: «Мы беззащитны!» +101 просмотров за суткиПять самых продаваемых танков в мире. Есть ли конкуренты у российского бестселлера Т-90? +1693 просмотров за суткиПять самых разрушительных вооружений в мире +1 просмотров за суткиВишенка на топе: кондитер по случаю +3 просмотров за суткиЛовкость рук: как компания «Иллюминарт» первой в России наладила выпуск светопроводящего бетона Ким Кардашьян Уэст: как заработать $45 млн на одной игре "Интуиция, красивая история, большая амбиция": каким был в бизнесе Сергей Выходцев Комплексный подход: как сделать новый бизнес из трех известных «Ресторан как инвестиция — это не просто деньги, это еще игра...» "Что-то пошло не так или звезды в небе не сошлись" «Мои партнерские встречи очень короткие. Я, я и я ведем долгие дебаты» Меха ради: семейный бизнес Екатерины Акхузиной «Не думаю, что рынок США для нас потерян» Сладкое место: как производство пастилы из промысла превратилось в бизнес Прессовать по-белому: как зарабатывать на мусоре Клиника в сети: кто претендует на роль Uber в медтуризме Злаковое мышление: как найти правильный образ при запуске нового бренда Валюта на выручку: восемь примеров малого бизнеса на экспорт Дело в стакане: как успешно продавать молоко, кефир и простоквашу

Как продать бизнес в узкой нише

Алексей Яковлев Forbes Contributor
Предприниматель, занимающийся луками и арбалетами, спрашивает совета у читателей Forbes.ru

В предыдущем посте этого блога предприниматель Олег Михайлов спрашивал совета, как лучше продвигать услугу мобильного фитнеса. Только на нашем сайте пост собрал 86 комментариев, множество советов дали пользователи сетей Facebook, «ВКонтакте». Причем не только из России. Большая часть рекомендаций может быть полезна не только для данного стартапа.

На этот раз совета спрашивает предприниматель Алексей Яковлев, который занимается бизнесом в очень узкой нише. Советовать можно прямо в комментариях к посту. А если вы хотите вынести на обсуждение свою проблему — пишите на адрес problema@forbes.ru.

У нас с партнером есть бизнес, который мы хотим продать. Мы основали «Интерлопер» в 2003 году, и это один из основных игроков на рынке арчери (луки и арбалеты) — по сути мы и сформировали этот небольшой сегмент рынка охоты, отдыха и развлечений.

Мы размещаем заказы на производство своих моделей, а кроме того, являемся эксклюзивным представителем американской компании Bear, изготавливающей охотничьи луки. Подписан эксклюзивный договор и с крупнейшим азиатским производителем. Нам принадлежат два крупнейших профильных интернет-ресурса Arbalet.info и Arbalet.ru. Есть свой розничный магазин в Москве.

Я считаю, что база постоянных клиентов является основной ценностью «Интерлопера». Ее можно скопировать, можно украсть, можно, наконец, купить ее, но невозможно купить отношения с клиентами.

Почему решили, что пора продавать? Наверное, главная причина — усталость от проекта, которым мы занимаемся уже более 7 лет. Вторая — желание зафиксировать прибыль. И третья — параллельных проектов стало слишком много и не хватает времени всем заниматься.

Но как продать такой специфический бизнес? Как вообще продавать бизнес с узкой специализацией?

Торговля луками и арбалетами — для большинства людей тема новая и непонятная. Я бы даже сказал, пугающая. В более популярных сферах бизнес проще продать, потому что ясно, кто покупатели — либо конкуренты, желающие укрупнить свою долю рынка, либо партнеры, у которых та же задача. Но в нашем случае остальные участники рынка просто не имеют достаточно средств для покупки бизнеса. Так что покупателя приходится искать «на стороне» — и поди объясни ему, как оно все работает. Мы пробовали обращаться в фирмы, которые занимаются продажей бизнеса, но очень быстро поняли, что этот сервис практически бесполезен — выбрасывание  денег на ветер.

Готов выслушать ваше мнение о том, что делать в данной ситуации.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться