Как читатели Forbes помогли создателям сервиса Резервируйте.рф | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$59.37
69.61
ММВБ1945.11
BRENT50.20
RTS1032.16
GOLD1285.74

Как читатели Forbes помогли создателям сервиса Резервируйте.рф

читайте также
+10 просмотров за суткиНа глобальный рынок из Сеула: история разработчиков дрона, ставших «своими» в Корее Закон успешных инноваций: как убедить клиента «нанять» ваш продукт «За пределами ринга»: как стартапу эффективно потратить время и деньги на поиск клиентов Amazon одолжила мелким торговцам на своей платформе $1 млрд за год «Игры в хипстера» и расчет на слабых конкурентов: 15 ошибок иностранных стартапов в США За моря: как стартапу наладить продажи в США? Продажи детских товаров на Avito выросли за год в 1,5 раза 10 самых интересных спортивных стартапов 2016 года +2 просмотров за суткиЗаочное знакомство: сколько можно заработать на видеоинтервью с соискателями вакансий 3D-сканер как виртуальная замена телепортации Оживление бумаги: новый бизнес на дополненной реальности Как продать одноразовые бритвы за миллиард Новости в зеркале: бизнес на отражении Ретро со смартфона: можно ли наладить продажи "старинного" гаджета Давид и Голиаф: зачем большие компании возятся со стартапами Позывные хакатона: новый формат активностей для стартапов в России Вместо отчета: "Все равно я выиграл!" «Самое важное - правильно выстроить приоритеты в жизни и работе» Школа молодого миллиардера: секреты производства Чебурашка 2.0: стартап Cinemood возрождает традицию просмотра диафильмов Средство Макрополуса: как стартап Samumed стал одним из самых дорогих в мире

Как читатели Forbes помогли создателям сервиса Резервируйте.рф

фото Fotobank / Getty Images
В апреле 2012 года ростовские интернет-предприниматели Александр Дасаев и Павел Турянский, создатели сервиса Резервируйте.рф, попросили совета у читателей Forbes.ru, как развиваться дальше. Что из этого получилось?

За эти полгода, что отделяют нас от первой публикации на Forbes.ru, на нашем сайте произошли большие изменения. Можно сказать, что момент стартапа пройден и мы вошли в фазу динамического развития по всем направлениям. Тогда в Москве с нами работали всего пять ресторанов, сегодня — 170 со средним чеком от 500 до 5000 рублей. Не последнюю роль в столь быстром движении вперед сыграла упомянутая публикация и толковые советы. Не все их удалось реализовать сейчас и сразу, но главное, мы убедились в актуальности нашего интернет-ресурса.

О нас узнали потенциальные инвесторы, стали выходить на связь, даже из других регионов специально приезжали. В конце концов, мы остановились на предложении одного бизнес-ангела. Первые деньги осваиваем вдумчиво. Нас уже не двое, а целая команда. Мы обучаем людей лично, передавая им свои знания и опыт каждый день. Это сложно получить в других компаниях, где каждый сотрудник после обучения предоставлен сам себе. Точно могу сказать, что сегодня в нашей команде работают настоящие профессионалы в области активных продаж. Что нужно для успешных продаж?

Не обманывать пользователя

При заключении договоров с ресторанами стараемся устанавливать доверительные и партнерские отношения с их руководителями, идем им на встречу по многим вопросам. При этом мы строго соблюдаем все взятые на себя обязательства и того же требуем от ресторана. Скидка на сайте Резервируйте.рф неизменна и составляет 30% на все меню, включая алкоголь и напитки. Мы никогда, например, не соглашаемся на предложение предоставить скидку только на еду, исключив выпивку. Тем более не идем на какие-то ограничения в меню — например, это можно заказать со скидкой, а это нет. Исключения допускаем, если предлагаемая услуга в ресторане на аутсорсинге — например, кальян или чайный мастер.

Многие рестораны уже сами предоставляют скидки до 30% в период с 12:00-16:00, чтобы привлечь максимальное количество гостей в обеденное время. Когда мы ведем переговоры с такими ресторанами и они предлагают предоставить скидку на нашем сайте только с 12:00-16:00, мы отказываемся, так как уверены, что введем в заблуждение наших пользователей, если примем подобного рода предложения.

Нецелесообразно заключать договор с рестораном, если нет доверительных отношений. Наша задача — оптимально заполнять свободные столы в ресторане в любое время, когда они есть. Стол не должен пустовать. Получая 70% с каждого заказа, ресторан может значительно увеличить свою чистую прибыль, при этом совершенно не вкладываясь в маркетинг. Поэтому мы настоятельно рекомендуем ресторану предоставлять скидку для бронирования столов нашими клиентами в любое время работы заведения, так как прекрасно знаем, что свободные столы в ресторанах есть практически всегда, даже в пятницу и субботу вечером. Если руководитель ресторана нам сообщает, что у них в определенные часы полная посадка, то мы обязательно это проверяем, и только после тщательного анализа заключаем договор с ограничениями по времени.  

Удобство пользователя

Одна из наших функций — сохранить полную конфиденциальность о скидке при расчете за трапезу в ресторане. Скидка автоматически, без лишних разговоров включается в счет, и только тот, кто платит по нему, знает о ее существовании.

Если говорить непосредственно о работе самого ресурса, то здесь тоже произошли значительные изменения. Проанализировав специализированные порталы по ресторанам, мы заметили, что они не уделяют должного внимания описанию и подобранным фотографиям заведений. Чаще всего указан лишь адрес и телефон, что явно снижает интерес пользователей. Мы даем полное описание.  

На сайте удобная система навигации и юзабилити. Уже на главной странице в 3 клика можно найти и забронировать заведение в нужное время. Для удобства пользователей на Резервируйте.рф появилась карта с обозначением всех ресторанов, которые сотрудничают с нами. Зайдя на нее, легко найти ближайшее от вашего дома или места работы заведение. Добавилась функция поиска ресторанов по названию. Если вы знаете, что ищете, достаточно ввести начальные буквы и получить желаемое. Создали отдельный раздел тематик. Выбрав время посещения, можно уточнить выбор по предпочтениям: съесть ли сочный стейк, покурить кальян или уединиться в VIP-зале.

Впереди новые преобразования. Мы заметили, что значительная часть резервирования столов — почти половина — осуществляется буквально в последний час перед посещением, иногда за считаные минуты до него. Этот факт побудил нас к созданию мобильных приложений для iPhone и Android. Надеемся закончить в ближайшем будущем.

А буквально на днях подоспела новость, которая не могла оставить нас равнодушными. Крупнейший мировой сервис коллективных скидок Groupon приобрел savored.com — аналог нашего сайта, по принципу которого мы строили свою бизнес-модель. Значит, и у нас есть реальная перспектива обрести столь же мощного стратегического инвестора.