Зачем крупным компаниям комнаты для новорожденных

Лобанова Ксения Forbes Contributor
Фото Fotobank/Getty Images
Соучредитель стартапа «Восход солнца» Ксения Лобанова о том, почему летний лагерь открыть легче, чем детский сад

Сегодня я расскажу о трудностях, с которыми мы столкнулись при организации детских садов в крупных корпорациях. На российском рынке мы этим стали заниматься фактически первыми. На этот эксперимент нас вдохновил пример американской компании Bright Horizons, которая стала одним из родоначальников концепции и за четверть века открыла по всему миру более 750 детских садов и семейных центров.

«Восход солнца» —

компания-оператор детских садов и центров, работающих по методу Монтессори. Создана в феврале 2012 года. Образовательный метод Монтессори основан на принципах свободы и уважения к ребенку, его применяют школы и детские сады в 110 странах мира. Компания развивает несколько форматов: детские ясли, сады и центры в корпорациях и девелоперских проектах, частные детские сады, летние лагеря, однодневные семейные семинары.

Так же, как американцы, мы решили сделать ставку на работу с крупным бизнесом и довольно быстро заключили первый контракт — с компанией Johnson & Johnson. HR-специалисты других крупных холдингов положительно реагировали на наши предложения, из чего мы заключили, что выбрали правильное направление и можем рассчитывать на быстрый рост. Однако, энтузиазм HR-менеджеров не подкрепился быстрым принятием решений. Выяснилось, что компании уже распланировали бюджеты на год, есть проблемы с помещением, кроме того, услугой детского сада сможет пользоваться ограниченное количество сотрудников — с детьми от 3 до 7 лет.

Мы поняли, что нужно придумывать более простые, бюджетные программы. В итоге мы решили внедрить новый формат: детские каникулярные лагеря в офисе или поблизости. Помимо этого, чтобы выстраивать отношения с заказчиками более плавно, мы решили ввести тестовый формат — семинары для семейных сотрудников, которые помогают им быть гармоничными родителями и эффективнее трудиться. Так мы можем продемонстрировать клиентам свою эффективность и продвигать более сложные и дорогие проекты.

Разумеется, от нашего базового формата — детских садов — мы не отказались. Проблемы с помещением и бюджетом мы решаем сейчас в бизнес-центре «Крылатские холмы», где несколько арендаторов захотели организовать для детей своих сотрудников детский сад. Первоначально мы планировали, что заказчики из собственных средств инвестируют в запуск детского сада на 40 детей около 3 млн рублей и будут платить ежемесячно за одного ребенка около 30 000 рублей. Но в самом офисном центре подходящего помещения не оказалось, так что теперь мы ищем его в пешей доступности. Вопрос с инвестициями мы также пересмотрели: теперь мы инвестируем в запуск сада с помощью нашего финансового партнера, а заказчики будут вносить лишь ежемесячную плату. Предлагая компаниям свои услуги, мы не раз слышали в ответ возражение: услуги детского сада нужны лишь небольшой части сотрудников. Мы расширили корпоративные программы и теперь ориентируемся на детей с рождения до 14 лет, а также на будущих и молодых родителей. Корпоративная младенческая комната (для детей с рождения до 14 месяцев) и группы для малышей, умеющих ходить (с 14 месяцев), позволяют молодым мамам раньше выйти из декретного отпуска. Для компаний это существенная экономия и возможность сохранить самых ценных сотрудников.

Сейчас структура наших продаж выглядит примерно так: половину дают летние лагеря для дошкольников и школьников, треть — корпоративные детские сады, по 10% — консультирование и семинары для родителей. Скажу пару слов о выполненных проектах и планах. В прошлом году мы выступили консультантами при запуске детского сада в Гоа и Монтессори-студии в Подмосковье. Этим летом мы планируем открыть три летних лагеря (один из них — для J&J, аналогичный проект мы делали для компании год назад), провести семинары в пяти компаниях, осенью запустим два детских сада.

Уже год работая с корпоративными клиентами, мы понимаем, что компаний, открытых к новым и нестандартным программам лояльности сотрудников, пока не так много. Мы убедились, что наш продукт рассчитан на новаторов в HR. Будем рады услышать ваши советы: как найти таких новаторов и «обучить» остальных.

Новости партнеров