К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

ДеДский сад

ДеДский сад
Можно ли в России изменить негативное отношение к домам престарелых и на этом заработать?

1 октября мы открыли на Карельском перешейке, в курортной зоне возле Санкт-Петербурга, частный дом престарелых — социальный коммерческий центр «Добрый день». Пока постояльцев немного, но я верю, что скоро все 25 комнат будут заполнены.

Проект мы с компаньоном, живущим в США, задумали три года назад — просто сели за стол и подумали, что такого можно сделать в нашей профессии, чего до нас в России не делали. Мы однокурсники, оба окончили Первый Ленинградский медицинский институт. Оба успели достаточно долго поработать по специальности: я в отечественной нейрохирургии, он — в американском здравоохранении. Идея частного дома престарелых пришла как-то сама собой. У обоих за несколько лет до этого умерли бабушки, и оба мы в тот период жизни были совершенно растерянны и почти беспомощны.

Прежде всего мы задумались не о материальной стороне дела, а постарались ответить себе на два очень важных вопроса. Почему частных домов престарелых у нас практически нет? И как нам работать с негативом и с устоявшимся в обществе отрицательным отношением как к самому понятию «дом престарелых», так и к людям, отдающим туда своих родных? Большего ужаса, чем оказаться в старости в доме престарелых, наверное, и представить невозможно...

 

Ответ на первый вопрос я получила у наших же коллег, однокурсников, которые к своим 37-40 годам были состоявшимися докторами. Кто-то получил заведование, кто-то стал главным врачом. Многие, как и мечтали, оперировали на открытом сердце, на открытом мозге, пересаживали легкие-печень... Но выносить судно, менять памперсы — не престижно, эта работа никогда не была и не могла быть пределом мечтаний, потому медики и не помышляют об открытии домов престарелых.

А вот над решением второй проблемы мы бьемся вот уже три года. Надо поставить эту услугу  с головы на ноги, сделать так, чтобы поместить пожилого близкого человека в дом престарелых было не страшно и не стыдно. Для этого надо было сделать так, чтобы наш дом отличался от того, чего все боятся, от того, что уже существует. Задача — создать такой дом и донести информацию о нем до целевой аудитории, выбрать правильный путь продвижения нашей услуги.

 

Посчитав и подумав, мы начали внимательнее изучать рынок данной услуги. Я занялась промышленным шпионажем: обзвонила-объехала как клиент практически все имеющиеся в Питере подобные заведения (благо, их совсем немного). И поняла, что среди них нет ни одного дома, на который мы хотели бы быть похожими. Компаньон в это время изучал изнутри систему ухода за пожилыми в Нью-Йорке: от того, какое оборудование требуется, до юридических вопросов и нюансов взаимоотношений со страховыми компаниями.

Вновь посчитав необходимые инвестиции и все обдумав, мы решили начать не с дома для постоянного проживания пожилых людей, а с более простого варианта — организации «деДского сада», места, где старика или старушку можно оставить не насовсем, а лишь на дневное время, причем столько раз в неделю, сколько нужно. А мы обеспечим питание, развлечения, вовремя напомним принять лекарство. Нам показалось, что таким образом мы сможем начать формировать правильное общественное мнение, сможем быстрее дистанцироваться от самого понятия «дом престарелых» и негатива, с этим связанного.

Такой «деДский сад» был открыт нами в 2009 году в центре города — помещение взяли в коммерческую аренду. То, что предлагал под наш социальный проект город, было или в совершенно «убитом» состоянии или находилось в самых неудобных местах. Да и проходить процедуру конкурсного получения этих помещений — дело хлопотное и очень долгое. К тому же, цена не намного дешевле, а вложений требуется море.

 

Делая ремонт, старались продумать каждую мелочь, учитывая, что там будут находиться 15-18 человек, некоторые из которых — с ограниченными возможностями передвижения. Первыми нашими сотрудниками были ребята-волонтеры, которых мы нашли в интернете, разместив на волонтерских сайтах в социальных сетях объявления.

Услуга платная — день пребывания стоил 2000 рублей. Проект получился интересный: мы вывозили пожилых людей в театры и музеи, приглашали детей из музыкальной школы давать концерты на нашей площадке, устраивали тематические вечера и занятия рукоделием, организовывали лекции студентов-медиков, приглашали психологов, праздновали дни рождения. Параллельно активно шла работа по продвижению нашей услуги.

Попробовав разные способы продвижения и разные площадки, сосредоточились на интернете. Как сделать правильный сайт? Мы пересмотрели кучу зарубежных сайтов с предложением сходных услуг, оценивая их глазами потенциальных потребителей услуги (не стариков, а их детей и внуков). Что-то раздражало, что-то очень нравилось. Посмотрели отечественные сайты, предлагающие услуги сиделок. Ужаснулись и поняли, на что быть похожими не хотим. Когда работа над сайтом была завершена, мы приступили к его продвижению.

Обратились по рекомендации друзей в небольшую рекламную компанию и нам с ней очень повезло. Ребята сами только что стартовали, были заинтересованы в каждом клиенте. Собственно, их рекомендации по продвижению сайта и их работа на этом этапе позволили нам, с одной стороны, сэкономить кучу денег и времени (мы за три недели поднялись в первую пятерку поисковиков), а с другой стороны, понять по входящим звонкам и отчетам по статистике, сколь востребована наша услуга на рынке.

На этом этапе мы столкнулись с массой проблем: невозможно просчитать экономику, когда в один день у тебя два гостя, а в другой — пять. Уже через месяц стало ясно, что мы уходим в минус. Но этот проект был затеян не зря — мы поняли, что 80% звонящих нам людей по тем или иным причинам хотели бы оставить своего пожилого родственника не на два дня в неделю, а на более длительный срок — от двух недель (на время отпуска) и до постоянного проживания. Конечно же, первыми потребителями нашей услуги — и в варианте «деДского сада», и в варианте дома постоянного проживания — были люди, живущие за рубежом, уже знающие этот вид услуги, не боящиеся и не стесняющиеся к нам обратиться.

 

И вот, весной 2010 года, мы приняли решение открывать дом постоянного проживания для пожилых. Написали подробный бизнес-план, оценили необходимые затраты, стали искать источники финансирования. С поиском помещения, ремонтом и подбором персонала мы справились всего за 2 месяца. В следующем посте я расскажу об этом подробнее.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+