Почему мой проект, давший новую возможность для общения, не пользуется спросом?

Роман Пипа Forbes Contributor
фото Foto SA / Corbis
18-летний студент из Санкт-Петербурга — основатель сайта Speakplace.ru — просит совета у читателей Forbes

Идею стартапа я взял из проекта Skype — это так называемые Skype-касты, которые привлекали довольно большую аудиторию пользователей этого сервиса. В 2008 году проект закрыли по неизвестной причине, и я решил действовать своими силами.

Идея сервиса Speakplace пришла в голову давно, но возможность ее реализации появилась у меня только зимой 2011 года. Суть идеи в рандомной генерации собеседников для голосовой конференции с текстовым чатом. Проще говоря, вы заходите на наш сайт и присоединяетесь к конференции, созданной другим пользователем, или же сами придумываете тему для общения и ждете собеседников. Можно создать и закрытую конференцию, куда получат доступ только ваши друзья.

Первоначально открытие ресурса планировалось через несколько месяцев после начала работы. Однако, как это обычно бывает, по ходу дела всплыло много дополнительных деталей и препятствий. То некоторые провайдеры блокировали связь в голосовом модуле, то какие-то личные проблемы появлялись на горизонте. В итоге создание ресурса и отладка всех функций заняли почти год. Особенно долго пришлось подбирать грамотных сотрудников. В конце концов собралась команда из трех человек: веб-программиста, флешера и меня. Были также и люди, имевшие косвенное отношение к сайту, — периодически нанимались дизайнеры, дикторы, копирайтеры и прочие специалисты, которые выполняли мелкие (и не очень) работы по сайту. Координирование такого количества человек (около 10), проверка и отладка выполненных заданий, всевозможные трудности и нестыковки — нам достался full package. Сумма вложенных средств не озвучивается без содроганий, о потраченных усилиях не хочется даже говорить, но ведь именно такой отдачи и требует собственный проект.

Открытие сайта произошло в «счастливую дату» — 11.11.11. Ему всего месяц, и посетители зачастую ведут себя как дети — бегают от странице к странице и все время задают вопросы. Перед запуском пришлось столкнуться со многими трудностями: не могли остановиться на конкретном дизайне, перебрали кучу вариантов и остановились на том, что имеем, благо минимализм сейчас — главный тренд; была проблема с работой голосового модуля у некоторых участников — решали вместе с командой. В общем, много было непредвиденного, но в итоге мы справились.

На мой взгляд, проект Speakplace необычен, а потому должен привлечь много посетителей на волне новизны и при грамотной раскрутке. Хотя сделано уже много, настоящая работа впереди — поиск рекламных каналов, разработка стратегии, вирусная кампания в социальных сетях. Чем хорош проект? Во-первых, аналогов ему просто не существует (прототип был закрыт еще в 2008-м, как было сказано ранее). Во-вторых, ресурс позволяет сохранить анонимность; но если пользователь не хочет выступать инкогнито, он может войти, используя данные своего аккаунта «ВКонтакте». В-третьих, сайт очень простой: процесс регистрации занимает не более 30 секунд, страниц — минимально необходимое количество, простой и не отвлекающий от сути проекта дизайн, интуитивно понятное управление. Можно приглашать всех желающих или создавать закрытые конференции, генерируя пароль для участников, которых вы хотите пригласить.

Однако самый важный фактор, который является основой стартапа, — эмоциональный. Весь ресурс основан на одном — жажде общения. Представьте, что посреди бешеного ритма «учеба — работа — дом» вам иногда хочется чуточку человеческого тепла, а иногда и просто достойного собеседника. Вряд ли вы выйдете на улицу и познакомитесь с первым встречным. В Speakplace все гораздо проще: не надо одеваться, приводить себя в порядок, надевать пальто и идти на холодный ветер. Достаточно выбрать тему и ждать единомышленников, неспешно попивая горячий чай перед монитором. Не надо опасаться, что человек не понравится и вы окажетесь в неловкой ситуации, — отключите конкретного пользователя от конференции, блокируя его канал связи только для себя: другие по-прежнему могут общаться с ним, а вы — со всеми остальными. Такая вот идеальная интернет-демократия.

Хочется верить, что у проекта большое будущее. Следует добавить другие виды конференций (скринкасты, видео-, текстовые), регулирование приоритетов: один ведущий конференции, остальные — слушатели. Стоит развивать сам сайт, добавлять новые функции, больше интерактивных проектов. Выход на глобальный уровень — вопрос времени. Создание мультиязычной версии (на первом этапе русский и английский языки), возможность выбирать и создавать конференции по странам и языкам, хобби и возрасту, профессии и наклонностям. Прибыль планируем получать за счет рекламы, однако для этого нужна стабильно высокая посещаемость сайта.

В связи со всем вышесказанным хотелось бы спросить вашего мнения относительно трех основных проблем.

1. Посетители есть, но они неохотно создают конференции.

2. Часто, создав конференцию, люди покидают сайт, не дождавшись других участников.

3. Даже после создания конференции и приглашения участников люди молчат.

Хотелось бы разобраться в причинах такого поведения. Связь работает — часто слышны посторонние звуки из микрофона. Такая проблема заставляет задуматься: а будет ли этот проект успешен? Ведь наш главный актив — это люди. Люди, которые общаются сами, приводят друзей и привлекают знакомых.

На данный момент я вижу единственный выход — добавить функцию планирования конференций на определенное время, чтобы участники, заходя на сайт, знали, когда начнется та или иная конференция. Возможно, снижение фактора спонтанности поможет общению. Хочется надеяться, что такая реакция посетителей вызвана новизной ресурса и его необычностью. Но что если это не так? Как не только привлечь посетителей, но и побудить их разговаривать, используя сервис по назначению?

[processed]

рейтинги forbes
Новости партнеров
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться