Валюта на выручку: восемь примеров малого бизнеса на экспорт | Forbes.ru
$56.51
69.26
ММВБ2308.61
BRENT69.25
RTS1285.33
GOLD1333.57

Валюта на выручку: восемь примеров малого бизнеса на экспорт

читайте также
+170 просмотров за суткиЛесная добыча. Поташ, деготь и смола были важнейшими товарами экспорта на Руси +95 просмотров за суткиПопасть в нишу. Как начинающему предпринимателю выбрать, чем заняться  +17 просмотров за суткиМакроэкономика не виновата: бизнес сам загнал себя в ловушку +5 просмотров за суткиПоймать волну благоустройства. Почему бизнес должен развивать городскую среду +28 просмотров за суткиПонять и простить. Кто воспользуется налоговой амнистией Владимира Путина Мышление ларечника: почему нужно выходить на зарубежные рынки +11 просмотров за суткиУсы, лапы, хвост: как построить бизнес на отелях для животных +5 просмотров за суткиТрадиции бизнеса. Почему деловой климат в России ухудшается +11 просмотров за суткиАнализируй это: пять проблем малого бизнеса, с которыми стоит разобраться немедленно Выше рынка: айти-сектор и телекомы лучше реагируют на господдержку +7 просмотров за суткиПутин был не прав: мусульманская Индонезия закупила свинину в России Проблема на 100 млрд рублей: бизнес пожаловался Путину на Медведева из-за новых сборов Авто-техно-видео: что растет в 2017 году +11 просмотров за суткиГудбай, Америка. СССР — поставщик оружия №1? +3 просмотров за суткиПолный бак. Создатели Benzuber планируют конкурировать с «Газпром нефтью» и «Лукойлом» Что коммунисту хорошо, то капиталисту... тоже +16 просмотров за суткиСладкая история. Солист «Руки вверх!» создал кондитерскую с выручкой 87 млн рублей Помочь или не мешать. Что государство может сделать для социального бизнеса Реновация пятиэтажек: с какими испытаниями столкнется малый бизнес 37% женщин-предпринимателей показали низкий уровень финансовой грамотности +3 просмотров за суткиОщущение неловкости: почему в России не развивается экспорт?

Валюта на выручку: восемь примеров малого бизнеса на экспорт

Елена Гладышева Forbes Contributor
Что продают зарубежным покупателям небольшие российские предприятия

Лучшая защита от девальвации — поставки на экспорт. По данным ЭКСАР, агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, в течение 2014 года количество экспортеров среди предприятий малого и среднего бизнеса выросло на 27%, до 13 500 фирм. При этом 85% из них находится в регионах. Лидерами среди регионов по объемам прироста количества экспортеров в секторе МСП стали Мурманская область (плюс 4200%), Хабаровский край (2100%), Приморский край (1900%). Для сравнения, прирост по Москве составил 139%.

Однако доля экспортеров в общем количестве МСП в России — менее 1%. Почему так мало? ЭКСАР и АО "Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса" два года подряд проводили опрос, что мешает предпринимателям экспортировать свою продукцию. «70% опрошенных говорят, что проблема даже не в высоких ставках по финансированию, а в отсутствии информационной поддержки. Мы наших клиентов тоже спрашиваем, почему не экспортируют. Они говорят — да мы бы с радостью, и с таможней решим, и логистику готовы организовать, но кому продавать, кто нас там знает? Все упирается в поиски покупателя, — говорит гендиректор ЭКСАР Алексей Тюпанов. — Мы в этой части сейчас совместно с Минэкономразвития делаем совместные бизнес-миссии — вывозим, знакомим. Любого размера предприятия могут участвовать. Единственное условие — сами перелет и проживание оплачивают. Отдельно необходимо отметить, что недавно создана специализированная структура, объединяющая в себе нефинансовые меры поддержки — Российский экспортный центр».

Вторая проблема — стоимость финансирования. По словам Тюпанова, есть программа работы с банками по кредитам МСП под экспортные поставки, она набирает обороты, порядка 100 сделок за 9 месяцев провели. «Наша страховка позволяет снизить стоимость финансирования, к тому же такие кредиты по льготной ставке банки могут рефинансировать в ЦБ. Но пока этого не достаточно, конечно», — говорит он.

В 2012 году правительство утвердило первую версию дорожной карты «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта». Как рассказывает Тюпанов, когда к обсуждению дорожной карты в первый раз подключились предприниматели, оказалось, что по половине их запросов ответ уже есть, просто о нем не все знают. Субсидирование затрат по кредитам? Такая программа есть у Минпрома. Информационная поддержка? Есть бизнес-миссии, информацию о них можно найти на сайтах Минэкономразвития, Минпромторга, Российского экспортного центра. «На следующий год таких миссий будет больше», — обещает Тюпанов.

Небольшие предприятия, которые уже поставляют продукцию на экспорт, — в галерее Forbes.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться