Каким звездам верят?

Сколько компании тратят на покупку звезд для рекламы брендов и как это влияет на рост продаж

Сфера рекламы изобилует заблуждениями. К примеру, без телевизионной рекламы не выживает ни один бренд. Или: каждая уважающая себя марка хотя бы изредка обязана раскошелиться на рекламный контракт со знаменитостью. Мы проанализировали рейтинг российских звезд, составленный в августе 2010 года, выделили среди них шесть участников с самыми крупными рекламными контрактами, изучили данные рекламодателей и исследовательских компаний и оценили эффект, который на самом деле дает участие российских звезд в рекламе. Оказалось, что отнюдь не все крупные компании, регулярно тратящие миллионы долларов на звезд, получают от этого адекватный эффект. Он достигается лишь в двух случаях: если компания невелика и раньше вообще не использовала селебрити или если она вообще не пользуется регулярной рекламной поддержкой. Многие мировые и отечественные гиганты фактически не получают от использования звезды ощутимого коммерческого эффекта. Для них использование селебрити исключительно вопрос престижа.

Позиции, помеченные звездочкой, сформулированы на основании экспертной оценки

Сфера рекламы изобилует заблуждениями. К примеру, без телевизионной рекламы не выживает ни один бренд. Или: каждая уважающая себя марка хотя бы изредка обязана раскошелиться на рекламный контракт со знаменитостью. Мы проанализировали рейтинг российских звезд, составленный в августе 2010 года, выделили среди них шесть участников с самыми крупными рекламными контрактами, изучили данные рекламодателей и исследовательских компаний и оценили эффект, который на самом деле дает участие российских звезд в рекламе. Оказалось, что отнюдь не все крупные компании, регулярно тратящие миллионы долларов на звезд, получают от этого адекватный эффект. Он достигается лишь в двух случаях — если компания невелика и раньше вообще не использовала селебрити или если она вообще не пользуется регулярной рекламной поддержкой. Многие мировые и отечественные гиганты фактически не получают от использования звезды ощутимого коммерческого эффекта. Для них использование селебрити исключительно вопрос престижа.

Новости партнеров