Где искать сотрудников | Forbes.ru
$59.35
69.95
ММВБ2132.7
BRENT62.07
RTS1132.28
GOLD1285.78

Где искать сотрудников

читайте также
+596 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +2144 просмотров за суткиБольшие надежды: пять принципов выживания ресторанного бизнеса +2434 просмотров за суткиВеликая мысль: 10 главных бизнес-теоретиков мира 2017 +938 просмотров за суткиАкадемический капитализм. Как американские университеты превращают исследования в бизнес +2283 просмотров за суткиСтрижено или брито. Сеть региональных парикмахерских делает оборот 300 млн рублей на стрижках по 300 рублей +1810 просмотров за суткиЗавтрак у Tiffany. Люксовые бренды, которые открыли свои кафе +471 просмотров за суткиПод каблуком: как штамп в паспорте влияет на выбор модели бизнеса +301 просмотров за суткиВзрывной бой: пять принципов борьбы Там Куи, которые пригодятся в бизнесе +191 просмотров за суткиОбщество с ограниченной ответственностью. Как домогательства на работе караются в России +137 просмотров за суткиМы едем к вам. Как курьерская доставка стала драйвером интернет-продаж +133 просмотров за суткиОксюморон власти: противоположные черты, которыми обладают лучшие начальники +107 просмотров за суткиКрестьянская фамилия. Почему социальные лифты времен революции оказались обманом +72 просмотров за суткиРезюме Мутко. Как оценивать работу российского чиновника? +82 просмотров за суткиДеньги на бочке. Торговец пивными кегами запустил производство, чтобы уйти с серого рынка +72 просмотров за суткиВсему голова: почему отлаженная система важнее яркого управленца +63 просмотров за суткиГолодные игры: онлайн-сервисы доставки еды угрожают фуд-кортам в торговых центрах +80 просмотров за суткиКомплимент от шефа: бизнес-секреты московских рестораторов +43 просмотров за суткиЗакат дискриминации. Почему секретарей и ассистентов все реже выбирают по внешности +47 просмотров за суткиСлежу за тобой: методика израильских спецслужб поможет выявить мошенника в компании +101 просмотров за суткиСила желания: самые востребованные бизнес-школы США — 2017 +50 просмотров за суткиЛожный выбор. Стоит ли бежать из корпоративного рабства в собственный бизнес

Где искать сотрудников

Как рассчитать, сколько персонала понадобится, где его искать и как мотивировать

Для ресторана интенсивной загрузки в 200 посадочных мест, по словам Юлии Винтер, открывающей рестораны «Планета суши» и «IL Патио», потребуется 60–70 человек. Пропорции такие: около 15% — менеджеры зала и кухни, 25-30% — рядовой персонал кухни, 50-55% — официанты и бармены.

Где брать сотрудников? «На рынке полно работников. Даже шеф-поваров много, правда 50% — клиенты миграционной службы», — говорит ресторатор Александр Гаврилов. Именно поэтому все уважающие себя крупные сети имеют собственные службы персонала. Более мелкие игроки ищут персонал с помощью сарафанного радио, объявлений и кадровых агентств. «Искать работников через специализированные на ресторанах кадровые агентства — правильно, — говорит Екатерина Дроздова (кафе «Рагу»), — оттуда приходят проверенные люди, но это надо изначально закладывать в бюджет». Знакомые знакомых — лучшая рекомендация.

Текучка в отрасли высокая, люди постоянно ходят с места на место. Эффективный кадровик — отдельная статья бюджета, которую мало кто может себе позволить.

Как искать управляющего? Сильные специалисты — в сильных сетях. Но стоит суперспец, по словам Александра Гаврилова, дорого и, «вполне вероятно, ворует». Другой вариант — взять доверенного человека и вырастить из него управляющего, используя обучение на специализированных курсах и семинарах.

Серьезные шефы и управляющие готовят своих замов сами, некоторые повара набирают учеников из поварских школ. Но чем серьезнее школа при ресторанном холдинге, тем меньше вероятность переманить «су-шефа» или «замдиректора» со стороны.

Отдельный вопрос — мотивация сотрудников. Если из ресторана уходит шеф-повар или управляющий с командой — это катастрофа. Единственный способ бороться с этим — создать хорошие условия работы.

«Людей надо обучать, мотивировать и контролировать, — полагает Влад Дудаков, гендиректор «КофеХауса». — Совместные тренинги, культмассовые мероприятия, возможность карьерного роста — все это правильно, но есть и очень простые вещи. У одного директора нет текучки, у другого — максимальная и это потому, что один человек умеет просто говорить людям спасибо, а другой — нет». 

«Если уж вы выбрали из всех, кто приходил, именно этих людей, значит, можно довести их до общего знаменателя. Плохой сервис — это плохие менеджерские действия. Да и у плиты стоять тяжелее, чем за компьютером сидеть, значит, людям надо больше платить», — говорит Татьяна Мельникова («Хачапури»).

В Москве есть рестораны, где все, включая официантов, получают проценты от выручки. Что же до управляющих, то, по мнению Александра Гаврилова, «хороший управляющий со временем должен становиться партнером». 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться