«Франчайзинг — это в первую очередь стандарты» | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

«Франчайзинг — это в первую очередь стандарты»

читайте также
+1019 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +1684 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1368 просмотров за суткиЧто-то новенькое. Даже самая успешная бизнес-модель нуждается в изменениях +1296 просмотров за суткиНаше золото. Российские специалисты стали популярнее за рубежом +240 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +1040 просмотров за сутки«Большой брат» против лодырей и диверсантов: как выявить сотрудников, вредящих бизнесу +109 просмотров за суткиКонструктор для взрослых. Как собрать магазин или фестивальную площадку +110 просмотров за суткиВиртуальная реальность стимулирует к покупке новой квартиры и повышает квалификацию хирурга +344 просмотров за суткиЗакрытый клуб. Какие программы лояльности нужны магазинам, ресторанам и гостиницам «Школа миллиардера» 2017-2018: Forbes ищет таланты +42 просмотров за суткиШкатулка с секретом: как сделать прозрачной информацию о зарплатах +251 просмотров за суткиБизнес для чайников: о чем не должен забывать начинающий предприниматель +200 просмотров за суткиШесть ключей к сердцу клиента. Как стать хорошим продавцом +115 просмотров за суткиБои без правил. Почему российские стартапы прогорают +1434 просмотров за суткиБлестящая перспектива. Профессии с самыми быстрорастущими зарплатами +154 просмотров за суткиРазговоры ни о чем. Деловые встречи в России удивляют европейцев +41 просмотров за суткиЖить ярко в повседневной рутине. Советы главы Domino’s Pizza в России +182 просмотров за суткиНаперегонки: 4 правила, которые помогут вам больше успевать +22 просмотров за суткиСебе дороже. Когда участие в «черной пятнице» рискованно для ретейлера +194 просмотров за суткиКак скажете. Как расположить к себе любого собеседника +117 просмотров за суткиИдеи из воздуха. Выходцы из «Студии Артемия Лебедева» создали агентство веб-дизайна для онлайн-ретейлеров

«Франчайзинг — это в первую очередь стандарты»

Мария Коваленко Forbes Contributor
Блиц-интервью с председателем совета директоров Независимой лаборатории ИНВИТРО Александром Островским

— Самая главная проблема для франчайзи в вашем бизнесе?

— В первую очередь это процесс лицензирования, который на 2-3 месяца, а порой и до полугода задерживает старт работы. При этом бизнес несет издержки: предприятие вынуждено платить аренду, зарплаты и т.д. Конечно, это сильно ограничивает развитие.

И, в общем, является раздражителем. Было прекрасно, если бы срок выдачи лицензии сократили, как это и сделано во всем мире.

 Какие еще сложности?

— Актуальна и проблема дорогой аренды. Цены слишком завышены. Кадровая проблема остро стоит — хороший персонал подобрать непросто.

 Какие требования к франчайзи у «Инвитро»?

— Сейчас у нас 5 лабораторий, строится еще 2. Медицинских офисов 358, из них по франчайзингу — 233. Мы открываемся очень хорошими темпами — минимум 2 офиса в неделю, помнится, Starbuck’s на пике своей активности открывался по одной точке в день. Требования у нас очень сложные. Это обусловлено не только интересами бизнеса, но и санитарно-эпидемическими требованиями. Например, полуподвальное помещение не годится, нужно не ниже 60 см над землей, максимальная площадь помещения не ограничивается, оптимальная величина — 80 кв. м,1–й этаж, первая линия домов предпочтительны, прямая аренда или субаренда сроком не менее трех лет с регистрацией или право собственности на помещение, шаговая доступность от станции метро (не более 10 минут) или общественным транспортом.

 Какие проблемы возникают при общении с франчайзи?

— Предпринимателей всегда сложно сдерживать. У хорошего предпринимателя всегда свои идеи, желания, свои мысли что-то поменять, например, не согласовав какие-то аспекты с франчайзором. Франчайзинг — это в первую очередь стандарты, его прелесть как раз в возможности копировать бизнес. Существует договор, в котором прописываются все условия, и не нужно изобретать велосипед. Но тем не менее люди пытаются внести свои изменения: в торговый знак, в позиционирование бренда, пытаются сделать что-то без согласования, перешагнуть какие-то регуляторные правила.

 И что вы делаете в таких случаях?

 Мы достаточно жестко контролируем франчайзи. И выбирая между бизнесом и репутацией, мы, конечно, выберем репутацию. Если сравнивать бизнес с домом: время от времени приходится наводить порядок.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться