Как рождаются бизнес-идеи | Forbes.ru
$59.35
69.95
ММВБ2132.81
BRENT62.05
RTS1132.25
GOLD1285.76

Как рождаются бизнес-идеи

читайте также
+351 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +82 просмотров за суткиДеньги на бочке. Торговец пивными кегами запустил производство, чтобы уйти с серого рынка +86 просмотров за суткиПравильный ответ: как женщинам-предпринимателям побороть гендерную предвзятость инвесторов +14 просмотров за суткиКак не пойти ко дну в бизнесе? Обеспечьте себе поддержку друзей +69 просмотров за суткиПочти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег +61 просмотров за суткиОперация «Преемник»: детские фантазии – на пользу предпринимательскому будущему +93 просмотров за суткиПрощание с иллюзиями: какие заблуждения опасны для владельцев бизнеса Сажать или нет: как наказывать бизнесменов за преступления в экономике +14 просмотров за суткиСемь уроков, которые любой стартапер может извлечь из сериала «Кремниевая долина» +7 просмотров за суткиСмена курса: как изменится жизнь предпринимателей, избранных в муниципалитет +94 просмотров за суткиВеличайшие бизнес-умы современности. Список Forbes +19 просмотров за суткиЮрий Мильнер вошел в список 100 величайших бизнес-умов современности по версии Forbes +1 просмотров за суткиАнглийский прецедент: лондонский суд грозит российским бизнесменам неприятностями +7 просмотров за суткиИлон Маск Вельского уезда: что сделал бывший торговец нелегальной водкой из маленького города. Часть 2 +12 просмотров за суткиНа старт, внимание: простые правила, которые помогут запустить бизнес +4 просмотров за сутки«Зеленый» лидер: кто из российских бизнесменов мог бы встать на страже экологии +34 просмотров за суткиЦифры, планы и бумаги: как просить деньги у инвестора +2 просмотров за сутки«Решений недостаточно»: Путин потребовал прекратить «бесконечные проверки» и давление на бизнес +1 просмотров за суткиСуровый климат: 81% бизнесменов не верят в защищенность частной собственности в России +2 просмотров за суткиТюремные истории: какие ошибки приводят директоров компаний за решетку +5 просмотров за суткиЗа долги ответишь: как привлечь владельца бизнеса к личной ответственности при банкротстве

Как рождаются бизнес-идеи

Forbes спросил пятерых ярких предпринимателей, при каких обстоятельствах им приходят в голову лучшие идеи

Хорошие идеи рождаются, когда есть возможность вырваться из рутины и взглянуть на проблему по-новому. Помогает и коллективный разум - мозговые штурмы или перепалки с партнером. Но главное условие, без которого все прочие обстоятельства непродуктивны — быть в теме.

Олег Тиньков, председатель совета директоров банка «Тинькофф. Кредитные системы»

Примеры проектов: пельмени «Дарья», пиво «Тиньков»

Если нужны хорошие идеи, надо несколько часов вообще не думать про бизнес. Я часто катаюсь на велосипеде по 3–4 часа, проветришь голову — сразу по-другому мыслить начинаешь, более ярко, четко. В принципе удачные идеи могут появиться в самых разных местах и ситуациях. Идею «Дарьи» я принес из питерской сауны, где познакомился с греком, торговавшим оборудованием для тарталини. Бывает, что новый проект — это озарение; бывает, мысли копятся «капля за каплей», пока не наберется критическая масса. И еще: я стараюсь советоваться с профессионалами, если нужны какие-то решения. А вот в книжки за идеями не лезу.

Дмитрий Буряк, основатель B&S Holding

Примеры проектов: товары для здоровья Vision, сок BotaniQ

Настоящие венчурные проекты часто появляются из конфликта предпринимателя и профессионального менеджмента. По-моему, это единственный способ сдвинуть дело с мертвой точки, особенно когда риски просчитать сложно. Мой управляющий директор — математик и финансист. И если я подхожу ко всему с эмоциональной точки зрения, то он все «цифрует». Это большой плюс в нашем тандеме. Мои эмоции и интуиция часто сталкиваются с его рациональностью. Я сам постоянно чего-то хочу, что-то разрушаю, меня не устраивает время, которое занимает принятие решения. А он все приводит в порядок.

Андрей Коркунов, основатель Одинцовской кондитерской фабрики

Примеры проектов: шоколадные конфеты «Коркунов»

Я предпочитаю провоцировать на предложения тех, с кем работаю. Это не то чтобы мозговой штурм — я не собираю людей вместе, а просто месяц-полтора слушаю их мнения, задаю вопросы, а в голове у меня что-то созревает. И когда мне все становится ясно, я собираю коллег и говорю: будем делать то-то. Причем нередко получалось как в пословице — выслушай всех и сделай по-своему. Я слушал, но принимал противоположное решение, хотя люди высказывались «против». Но у нас сейчас примерно 50% объема продаж дают продукты, придуманные именно таким образом.

Александр Шустер, председатель совета директоров компании «Мастерфарм»

Примеры проектов: лекарственные препараты «Арбидол», «Флюкостат»

Я и сам не знаю, как рождаются идеи. Но когда я что-то вынашиваю, то начитываю материалы по теме: специальную литературу и статьи, отраслевые журналы. Вот есть такой журнал Yellow Script, малоизвестный в России, но очень важный на Западе. Он от первой до последней страницы посвящен анализу фармрынка на глобальном уровне. Очень интересный и полезный. Если идея возникла, начинаю ее прорабатывать: запрашиваю в маркетинге цифры, сам анализирую рынок, потом обращаюсь за консультациями к специалистам, потом собираемся с партнером и вдвоем решаем — нужно ли эту идею воплощать.

Сергей Выходцев, президент компании Velle

Примеры проектов: напитки Invite, каши «Быстров», овсяные продукты Velle

Больше всего идей приходит мне в голову, когда я забираюсь куда-нибудь в полную глушь. Именно поэтому я купил землю и построил ранчо на Байкале — до железной дороги 100 км, не говоря о том, что никакие телефоны не ловят. Для размышлений самое благоприятное место. Там , например, у меня родилась идея проекта Velle. Но вообще-то исходный материал, полуфабрикат всех моих проектов, «обитает», как правило, в офисе — я очень люблю мозговые штурмы, у меня креативные сотрудники, и я двумя руками за то, чтобы они постоянно «кипели» идеями.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться