Совместное творчество | Forbes.ru
сюжеты
$58.63
69.13
ММВБ2150.06
BRENT63.82
RTS1155.52
GOLD1257.37

Совместное творчество

читайте также
+1130 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +220 просмотров за суткиШесть ключей к сердцу клиента. Как стать хорошим продавцом +8 просмотров за суткиТочка доступа: как перестать раздражать людей рекламой в Wi-Fi-сетях +5 просмотров за суткиИскусство клика: как правильно настроить рекламу в сети +7 просмотров за суткиДоброе имя. Какие ошибки допускают бизнесмены, выбирая название бренда +3 просмотров за суткиСолист U2 Боно: «Капитализм — это дикий зверь, которого нужно приручить» +135 просмотров за суткиПочти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег +68 просмотров за сутки«Партнер должен быть сложным»: вызовы совместной работы, которые порождают новые идеи Самоирония и интерактив как способы разрядить обстановку и помириться с клиентом +18 просмотров за суткиРебенок в соцсетях: зачем Nike заключил контракт с 9-летним футболистом Один на миллион: обеспечить персональный подход каждому клиенту Бренд и бизнес: как бренд может повлиять на финансовые результаты компании +1 просмотров за суткиНа крючке: как привлечь клиента в нужное время и в нужном месте Музыка денег: экономический эффект от музыкальных фестивалей +1 просмотров за суткиБудущее автоматизации маркетинга и типичные ошибки на пути к ней Эмодзи преткновения: куда ведет конкуренция за пользователей От противного: как пивовар Heineken зарабатывает на ЗОЖ-тренде +47 просмотров за суткиБитва за лидеров мнений: как блогеры стали выгоднее любой рекламы Под впечатлением: как воспитать лояльность потребителя Сделай сам: как уйти из зоны конкуренции Двигатель прогресса: пять правил эффективного маркетолога

Совместное творчество

Анна Леонова Forbes Contributor
Как создать товар, который нравится клиенту? Вместе с ним!

Тренд co-creation, подразумевающий создание товаров совместно с клиентом, не нов для зарубежных предпринимателей. Есть, например, сайты для самостоятельного изготовления футболок, подарков и сувенирной продукции. В России одной из первых продавать кастомизированные предметы одежды начала ижевская компания «Рубашки на заказ».

А вот австралийская компания Shoes of Prey решила доказать всему миру, что под конкретного клиента можно создавать что угодно, даже туфли. Компания разработала приложение — конструктор для создания уникальных моделей туфель. Помимо Австралии сервис доступен в Японии, а с октября 2010 года и в России (официальный русский перевод названия — «Туфли вашей мечты»).

Почему Shoes of Prey предпочла Россию? Питер Прабу, коммерческий директор Shoes of Prey в России, объясняет, что на российском рынке интернет-коммерции сегмент одежды и аксессуаров один из самых прибыльных и быстрорастущих. Плюс к этому русскоязычный сайт позволяет охватить не только Россию, но и страны СНГ и тем самым расширить дистрибуцию продукта.

Проект стартовал в Австралии всего год назад. Идея возникла спонтанно: Джоди Фокс, основательница, любит заказывать туфли через интернет. Путешествуя по Китаю, Фокс изучила, как работают местные фабрики. Вместе со своим другом Майклом Кнаппом и мужем Майклом Фоксом (все они были знакомы друг с другом еще со времен учебы в юридическом институте) Джоди и запустила бизнес. Пригодился ее опыт работы в рекламе и опыт двух Майклов в интернете — оба начинали свою карьеру в компании  Google.

Зайдя на сайт Shoes of Prey, посетительница сама может создать туфли, какие ей нравятся: с нажатием кнопки «начать» на сайте появится выбор базового дизайна (каблук, танкетка, ботильоны, «гладиатор», круглый носок и т. д.). Есть готовые шаблоны дизайна с нашивками и узорами, раздел материалов разных цветов. Определившись с этими параметрами, можно «примерить» на выбранные туфли разные типы пяток, носков и украшений, выбрать высоту каблука. На сайте можно конструировать модели любых размеров, как самых больших, так и самых маленьких. Затем готовый вариант можно сохранить в своих заказах, после чего оплатить покупку прямым банковским переводом или через системы Western Union, MoneyGram и Contact.

Процесс изготовления вынесен на аутсорсинг: производство в Китае, все туфли делаются вручную. Натуральные материалы (используется даже змеиная и рыбья кожа), замша и итальянский шелк закупаются в разных странах мира. Создатели проекта гарантируют 100%-ное удовлетворение результатом. А если все-таки клиент останется недоволен? «Тогда мы полностью возмещаем ему все расходы, а туфли направляем в многочисленные обувные магазины, которые с нами сотрудничают», — поясняет Прабу.

Проблемы, с которыми Shoes of Prey уже столкнулась в России, не новость для любого интернет-предпринимателя: длительный процесс регистрации ООО, почта с традиционно завышенными тарифами и долгими сроками доставки (туфли приходят в Россию в течение 5-6 недель с момента заказа), непопулярность оплаты заказов кредитными картами. Все это владельцев сайта озадачило, но не напугало. Прабу считает, что покупательница все равно будет дожидаться тех туфель, которые она сделала собственноручно. «Потому что продукт уникален», — говорит он.  

Кроме того, покупатели в интернете больше не готовы переплачивать за бренд, хотя все еще ценят качество и индивидуальность. «Модники хотят чего-то индивидуального, менее узнаваемого, — говорит историк моды и владелец магазина винтажной одежды Freak Frak Ирина Гетманова. — Отсюда интерес к авторской одежде. Это желание и эксплуатирует компания. Это не плохо — это современно. Но если присмотреться: вы не являетесь дизайнером новой обуви. Колодки, выбор фактуры — узнаваемые тренды, набор деталей заранее запрограммирован. Это скорее продажа по образцам. Но я думаю, проект будет иметь коммерческий успех».

Генеральному директору компании «Рубашки на заказ» (Ижевск) Василию Мунтяну идея тоже кажется интересной. Однако, по его мнению, «конструктор сделан очень просто, графика меняется без учета теней, изгибов и прочих деталей: достаточно топорно. Цены высокие (каждая модель обходится в сумму от €190 до €290. — Forbes), что для неизвестного бренда, да еще и на заказ, будет существенным препятствием», — говорит Мунтян. Производство товара под конкретного клиента — это долго и затратно.

Остается открытым и главный вопрос для всех онлайновых бизнесов на старте: как привлечь и удержать покупателя? Прабу утверждает, что для России компания собирается активно использовать социальные сети (Facebook) и контекстную рекламу Google, однако по-настоящему эффективное средство продвижения видит в системе подарочных карт: Shoes of Prey уже начала сотрудничать с российским интернет-магазином необычных подарочных сертификатов Smi)e. Кроме того, планируется размещение баннеров на сайтах онлайновых магазинов готовой обуви. А еще есть идея продвижения проекта через свадебные салоны путем распространения буклетов или рекламы на компьютерных экранах, потому что свадьба — то событие, к которому готовятся заранее (можно и подождать заказ месяц), да и подобрать туфли нужного цвета к платью бывает нелегко.

Этой осенью Shoes of Prey начала кампанию в женских глянцевых изданиях, предложив их редакторам протестировать ресурс и рассказать об этом читателям. «Наше главное правило — никому не платить за прямую рекламу, — говорит Прабу, — мы хотим, чтобы людям стал интересен наш проект и они об этом написали». Хорошая стратегия с точки зрения экономии. И, судя по всему, вполне действенная, учитывая, что уже в ноябре на продукции Shoes of Prey появился значок «Рекомендовано Cosmo».

Shoes of Prey уже работает над расширением линейки — возможностью выбора дизайна сумок и ремней. Правда, при всех грандиозных планах и успехах Джоди и два Майкла выражают некоторый скепсис в отношении co-creation как способа торговли будущего. «Мы не верим, что тренд co-creation может со временем целиком заменить традиционную торговлю: мы не хотим покупать, например, кастомизированную зелень и другие продукты питания. Данный тренд опирается только на тех потребителей, которые стремятся не походить на других в своем стиле и не боятся самостоятельно принимать решения», — говорят основатели проекта.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться