У руля велосипедной революции | Forbes.ru
$59.15
69.48
ММВБ2156.79
BRENT64.00
RTS1148.64
GOLD1242.83

У руля велосипедной революции

читайте также
+509 просмотров за суткиИнвестиции для миллионеров. Какую недвижимость покупать за рубежом +49 просмотров за суткиВоздушные тропы. Почему иногда лучше гулять не в парке, а над ним +252 просмотров за суткиБизнес Дональда Трампа теряет одного из ключевых арендаторов +98 просмотров за суткиУсы, лапы, хвост: как построить бизнес на отелях для животных +160 просмотров за суткиДети 2.0: как системы образования в мире реагируют на новые запросы рынка труда +34 просмотров за суткиБизнес здорового человека: соруководители Primer Capital знают, как заработать на биотехнологиях +134 просмотров за суткиНевредные привычки: как оставаться здоровым, не выходя из офиса +66 просмотров за суткиДвижение вслепую. Что не так с концепцией наземного метро Москвы +66 просмотров за суткиСтолешников переулок признан самой дорогой улицей России +125 просмотров за суткиПчелка на миллиард: как Уитни Вульф Херд создала конкурента Tinder +6 просмотров за суткиВа-банк: изучен гендерный состав правлений в российском банковском секторе +7 просмотров за суткиШколы вместо офисов. В Финляндии нашли новый способ использования пустых помещений +147 просмотров за сутки«Когда ты директор, тебе платят за решение проблем». 10 правил карьеры уполномоченного директора Boiron +39 просмотров за суткиСоциальная отвественность: как фемтех стартап привлек $6 млн и помогает женщинам в Индии +10 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +6 просмотров за суткиБыстрый старт: самые молодые среди самых влиятельных женщин мира — 2017. Рейтинг Forbes Общежития снова в моде. Почему молодые специалисты в Кремниевой Долине предпочитают селиться вместе +18 просмотров за суткиПравильный ответ: как женщинам-предпринимателям побороть гендерную предвзятость инвесторов +6 просмотров за суткиПри Лужкове такого не было. Бывший мэр Москвы рассказал Forbes о парке Зарядье и переселении москвичей +150 просмотров за сутки«Бегите к тому, кто громче кричит»: 6 правил из общения с детьми, которые пригодятся в бизнесе, от директора по маркетингу IMAX +6 просмотров за суткиПутешествия мечты: как превратить хобби в социальный бизнес-проект, если ты на инвалидной коляске

У руля велосипедной революции

Хелен Костер Forbes Contributor
Элисон Коэн управляет парком в тысячи велосипедов — сдает их в аренду там, где удобно потребителям

В 7 часов промозглым утром в Вашингтоне Элисон Коэн лавирует на красном велосипеде между припаркованными машинами и потоком спешащих на работу людей. Она проезжает 3 км за 10 минут. Тот же путь можно проделать за 20 минут на метро, за 40 минут пешком или за $7 — на такси. «Некоторым нравится быть частью уличного движения, — говорит крохотная 36-летняя женщина, бывшая профессиональная теннисистка. — Надо только хорошо кататься».

Велосипед - общественный транспорт

Коэн — президент компании Alta Bicycle Share, зарабатывающей на программе Конгресса США, стимулирующей аренду велосипедов. В США все больше муниципалитетов стремятся разгрузить свои транспортные системы и сделать их экологичнее. Города закупают велосипеды и строят специальные станции, где пользователи могут взять велосипеды в аренду, заплатив кредитной карточкой. На этих станциях Alta следит за велосипедами и собирает плату. (Дневное пользование стоит $5, годовое — $75.) «Таким образом увеличивается радиус системы общественного транспорта», — говорит Коэн.

Созданная в 2010 году, Alta представляет собой объединение трех совершенно разных организаций. Alta Planning & Design в Портленде, штат Орегон, основана в 1996 году и разрабатывает велосипедные дорожки и парки. Public Bike System Co. из Монреаля образована в 2008 году и владеет технологией обработки данных кредитных карточек. Сама Alta, также расположенная в Портленде (хотя Коэн и ведет дела из своей квартиры в Филадельфии), участвует в тендерах на государственные контракты и управляет функционированием компании в каждом конкретном городе. Поставщики Коэн выступают отчасти партнерами — они обеспечивают необходимый вес, чтобы работать с правительственными организациями, не желающими сотрудничать со стартапами.

В прошлом мае Коэн опробовала свою концепцию в Мельбурне в сотрудничестве с маркетинговым партнером, у которого были связи в Министерстве транспорта. Команда из 15 работников на полную и неполную ставку теперь управляет парком из 600 велосипедов. В том же месяце Коэн подписала договор с окружными департаментами транспорта в Вашингтоне и округе Арлингтон, штат Вирджиния, в которых с тех пор было построено 118 работающих на солнечной энергии станций с электронными механизмами блокировки, вмещающих в общей сложности 1100 велосипедов. Сейчас Коэн начинает деятельность в Бостоне, где запускается система из 600 велосипедов (отчасти она проспонсирована производителем спортивной обуви New Balance). Коэн также подала заявки на участие в конкурсе в Нью-Йорке и Ванкувере.

Бонус арендаторам

Выпускница физфака Университета Вирджинии, Коэн занималась профессиональным теннисом 3 года, пока не устроилась аналитиком по инвестиционному банковскому делу в Goldman Sachs. Через 2 года она решила продолжить обучение и получила степень магистра геофизики в Массачусетском технологическом институте (МТИ). К 2005 году она переехала в Кэмбридж, штат Массачусетс, и ежедневно проезжала 27 км на велосипеде на работу в консалтинговой фирме по вопросам защиты окружающей среды и обратно. Жена Коэн (она состоит в однополом браке) училась в школе бизнеса неподалеку, и часы разговоров о предпринимательстве вкупе с ежедневными поездками на работу заставили Коэн задуматься о том, чтобы открыть фирму по аренде велосипедов. Приблизительно в то время Коэн познакомилась с выпускником MIT, который сдавал офисы предпринимателям и в качестве бонуса предоставлял арендаторам велосипеды. Коэн подумала, что другие корпорации могли бы делать то же самое для своих работников, а она могла бы заведовать этими программами. «Мой план заключался в том, чтобы провести небольшой тест рынка, который бы потребовал ограниченных инвестиций, — говорит она. — А затем уже писать бизнес-план».

Прошло 3 года, а бизнес-плана так и нет. Но выручка Alta Bicycle достигла $3 млн в год, и, по словам Коэн, уже появилась прибыль. Коэн представляет себе, что через 5 лет ее система станет походить на компанию по аренде автомобилей Zipcar — участники будут иметь доступ к велосипедам в любом городе, от Бостона до Пекина. «Мы стоим у истоков революции», — говорит она.

фото: Fotobank/Getty Images

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться