Мода на винил: кто заказывает музыку | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Мода на винил: кто заказывает музыку

читайте также
+266 просмотров за суткиВзрывной бой: пять принципов борьбы Там Куи, которые пригодятся в бизнесе +1 просмотров за суткиНа чем подъехать к 23 февраля: мотоциклы от $11 800 до $10 млн +1 просмотров за суткиСемерка смелых: самые спортивные женщины-политики Экс-генерала ФСБ могут назначить в АСВ Готовность номер один: какие изменения законов вступают в силу с 1 июля Скорости богатейших: любимый транспорт участников списка Forbes Перспективы софта: как закон играет против российских разработчиков Борьба Михаила Прохорова: как миллиардер ловит равновесие на мяче Пенсионный план: как правильный выбор хобби помогает встретить старость Градус под контролем: как поставщики алкоголя приспосабливаются к ЕГАИС Вклад коллекционный: зачем вице-президент банка открыла частный музей 30 поправок в НДФЛ и другие сюрпризы для малого бизнеса Анализ для встряски: как не попасть под удар налоговиков Вооружен и опасен: зачем мультимиллионер Сергей Колесников занимается биатлоном Арас Агаларов: «В 50 лет я начал заниматься боксом» Пролетарии всех стран: чем живет бизнес третьего мира Выходные за станком: как гендиректор госкомпании работает на фрезерном станке Ученый код: зачем бизнесмену опровергать теорию относительности Георгий Боос: «Я из власти ушел красиво, чисто» Ночной дозор: Михаил Василенко Ночной дозор: Антон Силуанов

Мода на винил: кто заказывает музыку

Дмитрий Тимофеев фото Бориса Жаркова для Forbes
Предприниматель Дмитрий Тимофеев увлекся виниловыми пластинками. Что из этого вышло?

Дмитрий Тимофеев год назад заплатил €800 за виниловую пластинку Джими Хендрикса Electric Ladyland, а недавно получил предложение продать ее за €1500. Он не согласился: цена еще будет расти. Способность найти винил дешево и продать дорого Тимофеев сравнивает с удачей при ловле рыбы: даже когда рыбаки сидят рядом, у одного клюет, у другого — нет.

Поиск интересных пластинок несколько лет был для Тимофеева просто хобби. Основной его бизнес — компания «Руспродальянс», владеющая складом для замороженных продуктов на севере Москвы. По словам Тимофеева, годовой оборот «холодильника» составляет около 12 млн рублей и он собирается строить второй склад, на юге столицы. Владеет предприниматель и долей в заводе по производству рыбной муки. В прошлом году Тимофеев инвестировал 1 млн рублей личных средств в создание компании «Винил для всех», которой сейчас принадлежат два магазина виниловых пластинок. «Даже если бизнес будет на грани рентабельности, отказываться от него не буду», — говорит Тимофеев о новом проекте. Как сделать, чтобы увлечение не повлияло на основной бизнес?

Распределение обязанностей

Учился Тимофеев в Шуйском педагогическом университете, но работать по специальности «учитель труда» не стал. В холодильном бизнесе он с 2000 года — руководил складом компании «Оптифуд», потом друзья позвали его управлять складом, который он и выкупил в середине 2011 года.

Идея нового бизнес-проекта родилась из хобби. Несколько лет назад друзья подарили ему на день рождения проигрыватель виниловых дисков. «Я уже тогда сказал: что же вы наделали? Вы меня на иглу подсадили!» — говорит Тимофеев. С каждым годом он тратил на покупку пластинок все больше денег и времени. В прошлом году предприниматель решил, что проще превратить хобби в бизнес и начать на пластинках зарабатывать. Благо ниша не слишком занята — в Москве на пластинках специализируются всего семь магазинов, в Петербурге — пять.

Первое, что необходимо для нового проекта, — найти, кому доверить операционное управление. Партнером Тимофеева стал живущий в Петербурге Дмитрий Кипятков, у которого тот раньше покупал редкие пластинки: большая часть этого рынка, как и в период расцвета фарцовки в советские времена, приходится на продажи «из рук в руки». Кипятков взял на себя трудоемкую задачу по поиску оригинальных дисков 1970–1980-х годов (самое рентабельное направление) в Европе и управление питерским магазином. Музыкальный контент московской точки Тимофеев определяет сам — вкусы двух столиц очень разные: в Питере больше любят металл, в Москве — блюз, джаз. Из трендов последних месяцев: растут продажи классической музыки.

Тимофеев признается, что четкого бизнес-плана у них нет. Так, изначально партнеры планировали продавать в магазине не только пластинки, но и дорогую аппаратуру. И даже выставили несколько музыкальных комплексов класса Hi-End по €15 000, но выяснилось, что состоятельные люди предпочитают покупать технику в специализированных магазинах, предлагающих сервис. Сейчас в ассортименте осталась техника попроще — проигрыватели по 11 000 рублей и колонки по 30 000 рублей.

Бизнес-подход

Предприниматель утверждает, что к сверхприбыли в новом проекте не стремится. Но и в убытке не останется — разница в цене между дисками в Европе и в России иногда доходит до 100%. Тимофеев говорит, что продает музыку для миллионеров: и аппаратура для прослушивания винила, и сами пластинки обходятся недешево. Он рассчитывает не на меломанов, которые сами знают, где и что искать, а на таких же, как он, людей, у которых нет времени на поиски нужного диска. «Такие, как Тимофеев, ориентируются на богатых покупателей. Мне дешевле заказывать диски с доставкой из Японии или США», — говорит коллекционер пластинок Глеб Тарабутин.

При этом Тимофеев всегда готов уступить в цене: на примере склада убедился, что выгодно выстраивать с клиентами долгосрочные отношения. Анатолий Корнеев, директор по развитию УК «Стардогс Менеджмент», сотрудничающей с «Руспродальянсом», рассказывает, что Тимофеев своего не упустит, но всегда готов обсуждать, как можно снизить затраты клиента: «Сидим с ним и думаем, как сделать так, чтобы довольны остались обе стороны».

В обоих бизнесах Тимофеев практикует личностный подход. На складе его мобильный телефон доступен даже не самым крупным клиентам, и с постоянными покупателями пластинок он старается знакомиться лично. «Клиентам важно знать не только продавца, но и владельца магазина», — говорит предприниматель.

Сейчас ежемесячная выручка магазина, по оценке Forbes, $20 000–30 000, прибыль с продажи одной пластинки — от 30%. Тимофеев верит, что убытков от нового проекта точно не будет. Продажа пластинок — не блажь людей, увлеченных музыкой. Винил, который, как казалось, в начале 1990-х окончательно умер под натиском CD, переживает ренессанс. Продажи CD падают на 50% в год, уступая место онлайн-скачиваниям (по данным компании Nielsen, в 2011 году на долю композиций, приобретенных онлайн, пришлось 50,3% продаж). А продажи пластинок растут на 40% в год. «Еще несколько лет назад на интернет-аукционе eBay выставлялось порядка 1,5 млн пластинок в день. Сейчас — в среднем 3,5 млн», — подтверждает дилер Юрий Козловский, торгующий пластинками уже 38 лет.

Причины? Во-первых, ни один цифровой формат так и не сумел приблизиться к качеству аналогового носителя. Во-вторых, многие используют пластинки как инвестиционный инструмент — в среднем цена на оригинальный диск растет на 20% в год. И бояться внезапного обвала не стоит: с каждым годом старых пластинок становится только меньше.

Новый проект несильно отвлекает Тимофеева от основного бизнеса — по его словам, 60% времени он занимается складом. Недавно, разговорившись с покупателем пластинок, неожиданно решил вопрос о новой кредитной линии по складскому бизнесу — собеседник оказался менеджером крупного банка.

Правда, Тимофеев теперь все больше денег тратит на хобби — его личная коллекция стала стремительно разрастаться (сейчас в ней 1500 дисков), одно из последних приобретений — пластинка английской группы Catapilla 1971 года, купленная за €2500.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться