Три новые идеи для бизнеса на прокате | Forbes.ru
$58.97
69.42
ММВБ2148.6
BRENT65.45
RTS1144.35
GOLD1244.70

Три новые идеи для бизнеса на прокате

читайте также
+3749 просмотров за суткиИнвестиции для миллионеров. Какую недвижимость покупать за рубежом +2774 просмотров за суткиШесть ключей к сердцу клиента. Как стать хорошим продавцом +362 просмотров за суткиБизнес Дональда Трампа теряет одного из ключевых арендаторов +59 просмотров за суткиДвуличный Санта-Клаус. Чего опасаться и куда инвестировать в декабре +10 просмотров за суткиТочка доступа: как перестать раздражать людей рекламой в Wi-Fi-сетях +12 просмотров за суткиСаммит ОПЕК, налоговые выплаты и акции «Аэрофлота». Что важно знать инвестору на этой неделе +56 просмотров за суткиСтолешников переулок признан самой дорогой улицей России +10 просмотров за суткиСигналы от ОПЕК+, налоговая реформа Трампа и облигации банков. Что важно знать инвестору на этой неделе +6 просмотров за суткиОбновление MSCI Russia и дивиденды Сбербанка. Что важно знать инвестору на этой неделе +37 просмотров за суткиКуда вложиться завтра. Пять инвестиционных идей глобального рынка Портфель для киномана. Сколько можно заработать на инвестициях в кино и сериалы +1 просмотров за суткиОбщежития снова в моде. Почему молодые специалисты в Кремниевой Долине предпочитают селиться вместе +9 просмотров за суткиЗима близко. В какие активы стоит инвестировать в ноябре Заседание ФРС, налоговая реформа Трампа и встреча ОПЕК. Что важно знать инвестору на этой неделе Сюрпризы от центробанков, новости из Каталонии и отчетность ретейлеров. Что важно знать инвестору на этой неделе +1 просмотров за суткиКрасивая площадь: Игорь Рыбаков вложил 1,2 млрд рублей в сервис для аренды офисов Искусство клика: как правильно настроить рекламу в сети +3 просмотров за суткиДоброе имя. Какие ошибки допускают бизнесмены, выбирая название бренда Отчетность корпораций, китайские коммунисты и акции металлургов. Что важно знать инвестору на этой неделе +5 просмотров за суткиСолист U2 Боно: «Капитализм — это дикий зверь, которого нужно приручить» +34 просмотров за суткиПочти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег

Три новые идеи для бизнеса на прокате

фото предоставлено
Детские игрушки в краткосрочную аренду, возможность опробовать товар до покупки, все для активной мамы

Зачем покупать то, что можно взять в аренду? На этом принципе разумного потребления давно строится жизнь в западноевропейских странах. Чем не идея для бизнеса? Вот три примера.

Тест-драйв развлечений

Компания GagaGames создана группой единомышленников, страстно увлеченных настольными играми. Один из них привез из Франции «Каркассон», потому что найти эту игру в родном Санкт-Петербурге так и не удалось. Посовещавшись, решили, что петербуржцы обязательно заинтересуются играми, надо только показать им, что это такое и как в них играют. Так возник проект по продаже и аренде настольных игр.

«Мы закупаем и продаем только то, что нравится нам самим», — говорит коммерческий директор компании Кирилл Ким. Ассортимент за три года вырос с 30 позиций до 2000. Основатели компании следят за новинками, постоянно изучают рынок, приобретают и тестируют недавно вышедшие игры, чтобы понять, могут ли они увлечь потенциальных покупателей.

Идея проката возникла практически сразу после открытия магазина. На сайте много фотографий и подробных описаний игр, но покупатели не всегда уверены, что хотят приобрести тот или иной товар. Поэтому владельцы решили предоставить им возможность взять игру в аренду (бесплатно, под залог, на сутки и не больше двух в одни руки). Если игра клиентам не подошла, они всегда могут ее вернуть и взять в аренду что-то другое. Как правило, в результате люди находят игру по душе.

Сегодня в компании работает более 35 человек. У GagaGames уже сеть магазинов, есть собственный офис, чем-то напоминающий Страну чудес Кэролла: настольные игры занимают здесь больше места, чем папки с документами. Компания также организует специальные игровые зоны в парках, кафе, на различных фестивалях, где посетители могут протестировать игры. 

Зачем покупать игрушки?

Идея создания собственного бизнеса возникла у основателей Toyrent.ru Ивана и Ольги Живаго несколько лет назад. Ольга тогда работала в банке, но «хотелось чего-то более теплого, живого, чем цифры и финансовые отчеты».

Работа над собственным проектом началась с поиска свободной ниши. Ольга и Иван долго изучали российский и зарубежный рынок в попытках найти концепцию, которая могла бы прижиться на российской почве. Идею подала подруга Ольги, которая живет в Новой Зеландии: она рассказала, что предпочитает не покупать игрушки своему ребенку, а брать их в аренду. Ольге эта мысль понравилась сразу. Стартовым капиталом стали отступные — бонус, который Ольга получила при увольнении из банка. На эти деньги разработали сайт, заказали игрушки, многие из которых доставили непосредственно из США. 

Основная идея проекта — на каждом этапе развития ребенка дать ему те игрушки, которые формируют у малыша определенные навыки. Аренда — это еще и способ освободить жизненно важное в небольших московских квартирах пространство. Дети редко долго играют даже с самой любимой игрушкой. Месяц, два — и вниманием ребенка целиком и полностью завладевает что-то новое. А наскучившие игрушки обычно просто некуда деть. Если же игрушка особенно полюбилась ребенку и он не готов с ней расстаться, ее всегда можно выкупить по специальной цене. 

Ольга и Иван понимали, как важен в их бизнесе вопрос гигиены, поэтому разработали трехступенчатую систему очистки игрушек: сначала их подвергают паровой обработке, потом очищают с помощью «Дезавида» — специального дезинфицирующего средства, полностью смывающегося водой и абсолютно безопасного для ребенка. После чего игрушки упаковывают в вакуумные пакеты, в которых их и доставляют заказчикам. 

На сайте создали систему поиска сразу по нескольким критериям: по бренду, возрасту, функционалу. Продвижением проекта Ольга и Иван пока занимаются самостоятельно: у Ивана уже есть опыт работы с корпоративными страницами в соцсетях, поэтому он отвечает за работу с клиентами на Facebook, собирается продвигать проект в сети «ВКонтакте». В будущем Ольга и Иван хотят создать полноценный шоу-рум с игровой комнатой и студией, организовать самовывоз товаров. Здесь же планируется проводить разнообразные встречи и мастер-классы, устраивать конкурсы и даже показывать спектакли. 

Главная сложность, с которой столкнулись Ольга и Иван, — неготовность россиян брать игрушки в аренду, многие воспринимают это как экономию на собственном ребенке. Но предприниматели надеются, что потребители привыкнут.

Активной маме

Интернет-магазин «Активная МаМа» Наталья Фатеева создала после рождения дочери. Молодой маме нужен был качественный и удобный слингорюкзак, но найти его в Санкт-Петербурге оказалось непросто. Наталья поняла, что она не единственная, кто столкнулся с этой проблемой. Но закупить партию рюкзаков и выставить их на сайте оказалось недостаточно: многим мамам, которые раньше подобным рюкзаком не пользовались, хочется до покупки понять, удобно ли будет со слингом. Так и родилась идея аренды. 

Аренда рюкзака на неделю стоит 250 рублей, также нужно оставить залог, равный стоимости рюкзака. Если после недели аренды клиентка принимает решение о покупке, цена аренды для нее будет всего 100 рублей. Наталья говорит, что 95% клиенток по истечении положенного срока предпочитают выкупать слинги. Но многим требуется некоторое время, чтобы понять, хотят ли они пользоваться рюкзаком каждый день. Потребность молодых мам в слингорюкзаках существенно увеличивается с наступлением лета: носить рюкзаки поверх теплой зимней одежды неудобно. Клиенты магазина часто берут рюкзаки в аренду, отправляясь в путешествие.

Помимо аренды слингорюкзаков, интернет-магазин теперь предлагает одежду для беременных и кормящих мам, специальные украшения, которые будут отвлекать находящегося в слинге ребенка от маминых цепочек и сережек. Постепенно обзавелись помещением, в котором организовали шоу-рум с игровой комнатой. Здесь находится примерочная и небольшое кафе, где мамы могут попить чай или кофе и просто пообщаться. «Мне хотелось, чтобы это был нестандартный магазин, и я решила создать в нем теплую, семейную атмосферу», — рассказывает Наталья.

Для привлечения клиентов Наталья создала интересную дисконтную систему, при которой единая накопительная карта дает владельцу скидки в магазинах-партнерах. Опять же в рамках партнерства проводятся различные акции. Например, при покупке на сумму от 3000 рублей дружественная магазину кофейная компания приезжала к клиентам на дом, проводила дегустацию кофе и при покупке кофе дарила кофе-машину. 

Продвижением проекта Наталья занимается в социальной сети «ВКонтакте», которой пользуется основная целевая аудитория. У проекта всегда есть собственный стенд на специализированных выставках. В прошлом году на празднике «Планета детства» Наталья организовала показ одежды для беременных и кормящих мам: моделей набрала из числа своих клиенток. Проектом по-прежнему занимаются всего три человека: консультант по слингорюкзакам, курьер и сама Наталья.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться