К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Материнские игры: как превратить детские заботы в серьезный бизнес

    Материнские игры: как превратить детские заботы в серьезный бизнес
    Инвестировав три года назад 4 млн рублей в детский клуб «Сказкин дом», бывшие маркетологи создали проекты с годовой выручкой в 160 млн рублей

    В холле детского интерактивного музея «Сказкин дом» молодые мамы обмениваются советами о воспитании детей. Сами дети в соседнем зале завороженно слушают историю о медвежьей семье – там потерялся маленький медвежонок. В помощь медведям приходит девица Любава, которая вместе с детьми пытается отыскать маленького озорника. Именно со «Сказкиного дома» начался бизнес трех петербургских предпринимательниц — Оксаны Орловой, Екатерины Пустошной и Екатерины Андреевской.

    До кризиса 2008 года будущие основательницы «Сказкиного дома» были наемными менеджерами. Екатерина Пустошная возглавляла службу маркетинга розничной компании «Лента», Оксана Орлова руководила там одним из отделов, а Андреевская до ухода в декрет работала в коммуникационном агентстве SPN Granat. «К 2009 году все мы были уже мамами, которым приходилось придумывать ответы на вопросы, где живет Баба Яга и где находится избушка трех медведей», — вспоминает Екатерина Андреевская. В результате совместных мозговых штурмов родилась идея открыть дом, где дети будут общаться и познавать мир со сказочными персонажами.

    Начинающие предприниматели долго искали помещение для клуба, прочитывая тонны газетных и интернет-объявлений. А потом совершенно случайно увидели вывеску об аренде здания у Зоопарка в Александровском сквере на Петроградской стороне. Все остальное делали сами: искали актеров, оформителей, придумывали сценарий,  концепцию, разрабатывали интерьеры, детские программы, искали и обучали персонал. «Вели программы, конечно актеры, а строили музей строители, но и мы пару гвоздей приколотили», — шутит Пустошная.

     

    В открытие клуба предприниматели инвестировали 4 млн рублей из собственных накоплений. Затем добавили еще 2 млн рублей. «Кредит на стартап нам, конечно, не дал бы ни один банк», — говорит Пустошная. Ее доля в общем бизнесе составила 35%, Оксаны Орловой — 15%, а Екатерины Андреевской — 50%.

    Где искали клиентов? Они создали группы в социальных сетях и на родительских форумах в интернете, ходили с флаерами по школам и детским садам, чтобы заключить контракты на походы малышей. «На том этапе никто кроме нас не мог объяснить, что мы делаем и зачем это нужно, — рассказывает Орлова. — Нас стали называть сказочницами (отсюда и название «Сказкин дом»). Открылись мы в августе 2009 года, а в середине сентябре уже была полная запись в клуб».

     

    Через год после открытия «Сказкиного дома», в декабре 2010 года, проект был признан успешным — ежемесячная выручка клуба составляла 800 тысяч рублей, а среднее число посетителей в день – 100 детей. Инвестиции окупились за два года.

    В процессе очередного мозгового штурма девушки вспомнили свою давнюю идею — открыть музей физики в Петербурге. «Мы давно придумали "Лабиринтум", но когда поняли, сколько сил, денег и людей потребуется привлечь для создания этого проекта, решили его отложить, — говорит Орлова. — Тем более в городе ходила информация, что подобный проект вот-вот появится на бюджетные деньги, но этого не произошло».

    Задача была сложная — в новом проекте слишком велика была научная составляющая, и в отличие от первого проекта, только материнским опытом было не обойтись. Первоначальная идея купить все научные экспонаты оказалась слишком дорогой. Тогда решили их делать самостоятельно. «В России всегда могли блоху подковать. Так и мы нашли в Петербурге мастеров, сняли им помещение, где они могли бы работать и создавать экспонаты», — рассказывает Оксана Орлова. Она разыскала людей, посещавших еще «Дом занимательной науки» Перельмана, который действовал в Петербурге с 1935 года и до начала Великой отечественной войны. На рисунках и картинках научные консультанты объясняли создательницам «Лабиринтума», как должен выглядеть тот или иной экспонат, а затем искали людей, которые могут это реализовать. На материалах старались не экономить, но и не шиковали. Важным условием было создание очень прочных экспонатов, которые можно дергать, таскать, нажимать, стучать по ним.

     

    В «Лабиринтуме» появились новые партнеры из той же «Ленты» — Алексей Бобров и Виталий Мацнев, а общие инвестиции в проект составили 10 млн рублей. Музей открылся в 2010 году, на момент открытия в его штате работало всего 10 человек. Спустя два месяца в Москве появился аналогичный музей занимательных наук «Экспериментаниум». «Московские коллеги приехали к нам сразу после нашего открытия, мы познакомились, обменялись опытом и идеями по созданию экспонатов. Так как у них тоже собственное производство, нам было о чем поговорить. Мы ездили в Москву на их открытие, и сейчас находимся в дружеском контакте», — рассказывает Екатерина Андреевская.

    Сегодня «Лабиринтум», куда билет стоит 450 рублей, ежедневно посещают 130 человек, во время школьных каникул их число достигает и 1000. Для сравнения, в московский «Экспериментаниум» по выходным дням приходит 2000 детей и взрослых.

    Инвестиции в «Лабиринтум» также окупились через два года. За это же время дети Андреевской, Орловой и Пустошной подросли и задумались о будущих профессиях. И предприниматели решились на новый проект. В 2011 году они открыли «Кидбург» — город профессий, где дети могут попробовать себя в разных ипостасях: почтальона, инкассатора, дворника, банкира, полицейского, повара. В «Кидбурге» создана реальная модель поведения детей в обществе. А родители, в отличие от школы, могу наблюдать там за детьми: кто-то потратит все деньги, кто-то будет копить, а кто-то постесняется быть полицейским.

    В «Кидбург» было инвестировано 60 млн рублей. Реализовав два проекта, третий было делать проще: быстро нашлось помещение, город строили уже настоящие строители, часть оборудования приехала из-за границы. Сейчас «Кидбург» принимает до 2000 человек в сутки. Билеты стоят от 250 до 1000 рублей в зависимости от программы.

    Сегодня во всех трех проектах работает 250 человек, а суммарная годовая выручка составляет 160 млн рублей. Филиал «Кидбурга» уже работает в Ростове, следующий скоро откроется и в Москве. Теперь предприниматели разрабатывают франшизу на «Кидбург», на которую уже получили запросы из Татарстана, а также из США, Испании, Германии и  Швейцарии.

     

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+