Веселый интим: как заработать на торговле презервативами | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$58.12
69.8
ММВБ2048.99
BRENT55.32
RTS1108.71
GOLD1314.03

Веселый интим: как заработать на торговле презервативами

читайте также
+77 просмотров за суткиБедность или новые возможности: сколько женщин в мире запускают свое дело и чем они руководствуются +138 просмотров за суткиВот как это делается, дамы! История одного из первых бизнес-коучей для женщин +124 просмотров за суткиFake it until you make it: как воображаемый кофаундер помог двум художницам раскрутить свой бизнес +132 просмотров за суткиЧистосердечное признание: как правильно бояться карьерного роста, чтобы не упустить его. Женская версия +16 просмотров за суткиУроки Линды Вайнман: как она создала и продала Lynda.com за $1,5 млрд +7 просмотров за суткиIT Crowd: богатейшие женщины в технологическом секторе — 2017. Рейтинг Forbes +124 просмотров за суткиОбщие задачи: как топ-менеджеру делегировать полномочия и не пошатнуть свои позиции в компании +62 просмотров за суткиНемалая розница: правила успешной работы женщины в ретейле +3 просмотров за суткиНа здоровье: как проекты зарабатывают на особенностях женского организма +2 просмотров за суткиТы меня уважаешь? Почему в современных компаниях гендерный вопрос отсутствует +13 просмотров за суткиИрина Мухьянова: «35 мм» выселяют из здания на Покровке, несмотря на победу в суде +11 просмотров за суткиСолидарность: как фонд с женщинами-партнерами планирует поддержать женщин-предпринимателей +1 просмотров за суткиПросто песня: 13 участниц рейтинга знаменитостей Forbes-2017 Первая победа: суд встал на сторону кинотеатра «35 мм» в споре с московскими властями +2 просмотров за суткиВажный регион: Apple доверила женщине развитие бизнеса в Китае +3 просмотров за суткиКультурный сдвиг: арт-стартап Дарьи Жуковой привлек $50 млн финансирования +41 просмотров за суткиКира Лапина: «Не было еще случая, чтобы преобразования проходили без сопротивления» +2 просмотров за суткиЖенщины против женщин: как молодые девушки включаются в поддержание патриархата +32 просмотров за сутки«Зачем отказываться от талантливых людей из-за того, что они рожают детей?». Вице-президент EY о карьере и предпринимательстве +1 просмотров за суткиКоллективный аудитор. Мобильные технологии позволяют брендам увидеть магазины глазами покупателей +1 просмотров за сутки37% женщин-предпринимателей показали низкий уровень финансовой грамотности

Веселый интим: как заработать на торговле презервативами

фото Макса Новикова для Forbes
Есения Шамонина нашла способ раскрутить магазин, ассортимент которого нельзя рекламировать

«Это мой вклад в борьбу с ханжеством», — начинает рассказ о своем бизнесе выпускница философского факультета РУДН Есения Шамонина, владелица интимного бутика на Мясницкой под броским названием «Презервативная». Ярко освещенная вывеска притягивает взгляды, но зайти решается далеко не каждый. В «меню» магазина, открытого в начале 2012 года, 500 видов презервативов, от обычных из разных стран до сувенирных, упакованных как леденцы, жвачки или брелки. Выручка бутика — около 1 млн рублей в месяц, средний чек составляет 600 рублей.

Идея возникла после поездки в Амстердам весной 2011 года. В тот момент будущей предпринимательнице исполнилось 22 года и она работала арт-директором ледового катка. Прогуливаясь мимо одинаковых секс-шопов на улице красных фонарей, она заметила оживленную толпу народа у магазинчика, где на прищепках висели наполненные жидкостью презервативы. Завернутый как конфетки товар разной формы пользовался спросом – в кассу выстроилась огромная очередь. Шамониной, обдумывавшей, каким бы бизнесом заниматься, захотелось открыть что-то похожее в Москве.

Стать предпринимателем она решила, следуя примеру отца. Анатолий Шамонин — основатель группы компаний «МДС», с 1992 года занимающейся поставками кирпича и других стройматериалов. «Идей было много, но затратные», — вспоминает Шамонина. Проект же с магазинчиком оказался вполне подъемный: несколько сотен тысяч рублей на первую закупку она одолжила у отца, поставщиков отыскала через интернет, после чего отправилась с торговой палаткой по летним фестивалям «Пустые холмы», «Нашествие» и другим. Название «Презервативная» она выбрала по принципу «отсутствия скрытых смыслов», а также с расчетом на сарафанное радио. «У палатки все фотографировались и выкладывали в соцсети», — говорит предпринимательница. На каждом фестивале «Презервативная» зарабатывала до 400 000 рублей прибыли.

В августе 2011 года Шамонина открыла интернет-магазин с пунктом самовывоза в помещениях завода Станколит (заработанного на фестивалях не хватило, пришлось привлечь еще один семейный транш). Однако фестивальный ажиотаж улегся, а разместить рекламу интимного товара в метро и на билбордах Шамониной не разрешили. В интернете начинающей предпринимательнице тоже не повезло: «Яндекс.Директ» не пропустил в раздел сувениров, сеть «ВКонтакте» не одобрила баннер, а сайт знакомств «Мамба» не дал ожидаемой отдачи. Помог раскрутке магазина купонный бум — в 2011 году скидочные сайты пользовались популярностью. Шамонина разместила купоны на скидку в интернет-магазине на сервисе BigBazzy, после чего вокруг «Презервативной» снова начался шум.

Помещение под реальный магазин предпринимательница искала почти год — небольших по площади объектов в аренду в столице никто не предлагал. Летом на сайте ЦИАН она увидела объявление одной из точек сети быстрого питания Subway, предлагающей в субаренду 25 кв. м на Мясницкой. «Я вцепилась зубами в это помещение, звонила им раз пятнадцать», — вспоминает Шамонина. В сентябре 2012 год все договорились: первые арендные платежи были всего 100 000 рублей в месяц. Пока шло согласование соответствующей вывески, Шамонина решила завлекать прохожих с помощью припаркованной у лавки красочно разрисованной «четверки» с прикрепленной вместо багажника табличкой. В проект она в итоге вложила около 1 млн рублей, окупить надеется через год.

Кому интересен ее проект? По словам Шамониной, в магазин заходят мужчины и женщины, которые любят гулять по центру или недалеко работают. «Специально почти никто не ездит», — признается она. Агентство Online Market Intelligence (OMI) специально для Forbes опросило москвичей (около 600 человек от 18 до 65 лет), из них слышали о магазине 19%. У 78% опрошенных есть желание зайти посмотреть, а треть из них сразу готова что-нибудь купить. При этом больше половины опрошенных, согласно данным OMI, интересует оригинальный ассортимент.

 

Судя по продажам магазина, на оригинальные презервативы — цветные, светящиеся в темноте, со вкусом колы и другими эффектами — приходится всего 20% выручки.

Половину обеспечивают обычные презервативы из Японии, Германии, Штатов – около 30 брендов. Нужно сделать, правда, поправку на цены: сувенирные продаются по 50 рублей за штуку, а, например, японские Sagami — 350 рублей за упаковку из двух штук. Андрей Шарапкин, гендиректор сети из 18 интим-магазинов «Он и Она», обратил внимание, что по крайней мере три бренда из ассортимента Шамониной в других магазинах он не встречал.

Шарапкин уверен, что «оригинальный творческий проект» постепенно превратится в секс-шоп: «На презервативах много не заработаешь, а у ассортимента секс-шопов маржа выше». Пока «Презервативная» придерживается концепции, расширив ассортимент лишь эротическими скульптурами из мыла и шоколада, которые Шамонина заказывает в небольшой домашней мастерской.

«Эта бизнес-модель ближе к сувенирной лавке», — утверждает представитель крупнейшего поставщика презервативов в Россию Durex. По его мнению, у магазина больше зрителей, чем покупателей. А в Sagami, увидев проект Шамониной, задумались об открытии собственного магазина. Стимулом для этого стали невыгодные условия поставок, навязываемые торговыми сетями и аптеками, рассказал представитель поставщика.

 

Предпринимательница два года старается донести до людей, что «секс — это то, чего стесняться не надо».

По ее словам, московское общество меняется с трудом, а Санкт-Петербург и вовсе не принял магазин. Открытый в декабре 2012 года на канале Грибоедова бутик пришлось закрыть из-за отсутствия клиентов. Шамонина понимает, что бизнес пойдет далеко не в каждом городе. Проверить в реальности это хотели предприниматели из Тольятти, Екатеринбурга, Краснодара и Ростова-на-Дону. Они предлагали по франшизе открыть у себя «Презервативную», но никто так и не рискнул. «Прибыль не велика, а риски — жалобы жителей — потребовали бы постоянного присутствия», — говорит предприниматель из Екатеринбурга, так и не ставший франчайзи. 

Шамонина уверена в будущем. Темпы роста рынка продаж презервативов обнадеживают: в 2012 году, по подсчетам аналитиков Discovery Research Group, рынок вырос на 47%, до $275 млн. За 2013 год итоги пока не подведены. Мечта Шамониной — построить сеть магазинов, войти в торговые центры. На практике договориться о магазине в ТЦ очень сложно, потому что собственники не хотят иметь дело с негодующими «мамашами с детьми и пожилыми людьми». Поэтому пока Шамонина ищет любые места в центре столицы, где есть туристический трафик.

Есть надежда, что ей разрешат рекламировать свои лавки. Фонд социального развития и охраны здоровья «Фокус-Медиа» осенью 2013 года направил в министерства здравоохранения и образования петицию с просьбой вернуть людям информацию, что презервативы защищают.