Бизнес в 220 Вольт: как заработать на продаже солнечных электростанций - Карьера и свой бизнес
$56.68
63.32
ММВБ1934.25
BRENT52.24
RTS1073.04
GOLD1268.45

Бизнес в 220 Вольт: как заработать на продаже солнечных электростанций

читайте также
+122 просмотров за сутки«У меня точно был комплекс самозванца»: Андрей Шаронов о карьере, бизнес-образовании и предпринимательстве +55 просмотров за суткиНет денег и желания: лишь 3% россиян планируют в ближайшее время открыть свой бизнес +18 просмотров за суткиЯ начинаю бизнес: как не разбить лоб об иллюзии +47 просмотров за суткиДоходное зерно: как сеть кофеен превратилась в компанию с прибылью 59 млн рублей На двух стульях: можно ли совместить роли владельца бизнеса и инвестора +1 просмотров за суткиАктивный «стейкхолдер» и «длинный горизонт». Как выглядит рецепт для успешных реформ +1 просмотров за суткиПомочь с финансированием: Иванка Трамп и инвестиционный фонд для женщин-предпринимателей Доступная «цифра»: так ли дорого сделать город «умным» +8 просмотров за суткиТрадиции 90-х, финансовая безграмотность и другие враги малого бизнеса +18 просмотров за суткиРабота над ошибками: как избежать убытков в стартапах +7 просмотров за суткиСолнечное сплетение: как компания Sunrun продает солнечную энергию +4 просмотров за суткиФеникс «Юнипро»: компания восстановливается после аварии на Березовской ГРЭС +19 просмотров за суткиШкола миллиардера: страхи начинающего предпринимателя +7 просмотров за суткиШкола миллиардера: бизнес с сибирской душой +23 просмотров за суткиШтраф и выгода: подводные камни перехода на онлайн-кассы +11 просмотров за суткиСтать звездой: как предпринимателю создать личный бренд +2 просмотров за суткиМассовая кулинария: как организовать кулинарную студию для корпоративных клиентов +10 просмотров за суткиВраг предпринимателя: пять внутренних перемен, которые помогут вашему бизнесу +11 просмотров за суткиКонструктор для инвестора: какие ПИФы купить в 2017 году? +8 просмотров за суткиДоктор едет, едет. Uber для врачей +5 просмотров за суткиПочему российский бизнес не сотрудничает с партнерами из Белоруссии

Бизнес в 220 Вольт: как заработать на продаже солнечных электростанций

Евгений Слободянюк (слева) и Василий Минтюков Фото Артема Голощапова для Forbes
За пять лет предприниматели Евгений Слободянюк и Василий Минтюков продали 1500 солнечных электростанций для домов и дач. Как их компания «ЭкоВольт» научилась зарабатывать более 18 млн рублей в месяц?

На стенах офиса московской компании «ЭкоВольт», выкрашенных в ярко-желтый цвет, висят солнечные панели разной величины. Показывая на приборный щиток, совладелец «ЭкоВольт» Евгений Слободянюк объясняет:

 

«Пользоваться этими установками проще, чем стиральной машиной. Нажимаете кнопку, поворачиваете рычажок перевода в активный режим, и у вас уже есть 220 В».

С 2009 года «ЭкоВольт» продала 1500 солнечных электростанций собственной конструкции для загородных домов и дач. Минувшим летом месячная выручка компании превысила 18 млн рублей. Как технический эксперимент, затеянный учредителями «ЭкоВольт», превратился в бизнес?

Инженер по образованию, Евгений Слободянюк с 2003 года занимается системной интеграцией — он акционер и коммерческий директор компании «Интегрис», в числе клиентов которой аэропорты Шереметьево и Домодедово, РЖД и «Аэрофлот». Однажды инженер «Интегрис», вернувшись из заграничного отпуска, предложил сконструировать бытовую солнечную электростанцию — максимально простую в установке и управлении. Слободянюк идею одобрил. Когда образец был готов, станцию решили установить на крыше особнячка, который «Интегрис» арендовал под офис. Место оживленное — Таганка, Воронцовская улица. Прохожие останавливались посмотреть и спрашивали: работают ли такие штуки в российских условиях? Кое-кто даже захотел купить подобное устройство.

«Мы отмахивались и говорили, что это пока только эксперимент. А они нас уверяли, что заплатят», — вспоминает Евгений. В тот день он принял два заказа. Партнерство в новом проекте Слободянюк предложил своему приятелю Василию Минтюкову, совладельцу арт-центров фотопечати SUN Studio в Москве и Сочи. Познакомились они на бизнес-конференции, оба были готовы вложиться в перспективный технологический проект. В 2009 году предприниматели зарегистрировали в равных долях ООО «ЭкоВольт». Большую часть стартовых инвестиций — 15 млн рублей за два года — они потратили на закупку комплектующих и технические разработки. Сборку электростанций организовали на базе склада рядом с офисом «Интегрис».

 

На рекламу предпринимателям тратиться не пришлось, хватало отзывов клиентов. На сайте «ЭкоВольт» по договоренности с некоторыми покупателями размещалась фотография дома с солнечными панелями и номер телефона владельца. Любой желающий мог позвонить и поинтересоваться,  доволен ли он (сейчас на сайте публикуются только фото с примерными адресами).

Поначалу электростанции собирали по предзаказу для конкретного дома. Параллельно инженеры «ЭкоВольт» разрабатывали стандартное устройство. Наконец, в 2010 году компания выпустила первую массовую партию электростанций — 30 штук. Распродали их чуть быстрее чем за месяц, выручив около двух миллионов рублей. Но «ЭкоВольт» еще подпитывался за счет первых бизнесов учредителей.

Слободянюк с Минтюковым пытались работать на крупных заказчиков, продали несколько станций МЧС и Министерству обороны, но в итоге сосредоточились на рознице.

 

«Можно несколько лет обсуждать крупный проект, а можно каждый месяц продавать по 10–15 электростанций и зарабатывать, не дожидаясь, когда госзаказчик деньги выделит», — рассуждает Слободянюк.

«ЭкоВольт» предлагает семь вариантов электростанций по цене от 30 000 до 350 000 рублей — в зависимости от вырабатываемой мощности и целей потребления энергии. «У меня от станции работают два телевизора, холодильник и электрический насос», — рассказывает москвич Анатолий Калинин, установивший солнечную панель у себя на даче в 2011 году. На поиски источника электроэнергии он потратил около полугода, в «ЭкоВольт» ему предложили подходящий вариант за меньшие деньги, чем он был готов потратить.

Цены на свои станции владельцы «ЭкоВольт» определяли в сравнении со стоимостью основных вариантов получения энергии — топливных генераторов и подключения к электросетям. Поликристаллические панели они закупают у пяти постоянных поставщиков, комплектующие для генераторной части устройств производят по заказам другие компании. Какие именно, предприниматели не раскрывают. Сборочный цех Слободянюк и Минтюков оборудовали недалеко от Москвы, в промзоне за Третьим транспортным кольцом. В месяц там собирают около 100 электростанций. «ЭкоВольт» торгует еще и комплектующими, но их доля в общем объеме продаж не превышает 5%.

Нажмите на картинку для увеличения масштаба

По словам Романа Кувычкина, коммерческого директора фирмы Sun Shines, солнечные электростанции на московском рынке продают около 15 компаний, из них только у трех имеется собственное производство. Sun Shines основана в мае 2010 года, продает около 40 стандартных электростанций в месяц, а также собирает станции по индивидуальным заказам. «О компании «ЭкоВольт» мы знаем, но с ней не соревнуемся, — говорит Кувычкин. — У нас общее дело: вместе развиваем рынок».

У «ЭкоВольт» есть розничные дилеры в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Казани, Астрахани и даже Архангельске. Параллельно компания договаривается о поставках станций с производителями деревянных домов и садовой техники и выстраивает b2b-направление — электростанции для АЗС, придорожных кафе и домов отдыха. Осенью ее ассортимент пополнится более мощными станциями, способными обеспечивать энергией такие объекты. Но и о рядовых потребностях в «ЭкоВольт» не забывают. Ее инженеры разрабатывают устройства для подзарядки мобильных телефонов и гаджетов, подходящие для установки на городских улицах, и блоки для точек Wi-Fi в парках.

В сентябре 2013 года «ЭкоВольт» прошел точку безубыточности.

 

«Все начиналось наугад, но мы хотели довести идею до бизнес-процесса. У нас получилось», — замечает Слободянюк, перелистывая свой каталог.

Осталось лишь убедить как можно больше потенциальных пользователей, что солнечная энергетика может эффективно работать и в России. Предприниматели ведут переговоры с сетью OBI — хотят открыть в ее магазинах шоу-румы с работающими электростанциями. За год они готовы потратить на такое «промо» 15–20 млн рублей. «Мы несколько раз могли пойти на удешевление продукции и заработать больше денег на росте продаж, — поясняет Минтюков. — Но тогда станции не выдавали бы заявленные характеристики круглосуточно. Теперь нужно показать это потребителям».