Марко Хюсгес: «Используете эмодзи в офлайне — хорошо бы заплатить мне» - Карьера и свой бизнес
$57.76
62.34
ММВБ2061.53
BRENT50.76
RTS1123.17
GOLD1247.93

Марко Хюсгес: «Используете эмодзи в офлайне — хорошо бы заплатить мне»

читайте также
План B: как разделить личные финансы и деньги бизнеса Эмин Агаларов о Трампе: «Он не забывает своих друзей» Враг предпринимателя: пять внутренних перемен, которые помогут вашему бизнесу Школа миллиардера: чистота с доставкой на дом На дружеской ноге: пять советов при работе с клиентом, которые принесут прибыль Прекрасное далеко: кому нужна русскоязычная радиостанция в Лондоне +8 просмотров за суткиШкола миллиардера: как заработать на обучении красноречию +5 просмотров за суткиАзиатские хроники: как выбрать страну для развития бизнеса +2 просмотров за суткиШкола миллиардера: как выходцы из Mars и Pepsi стали производить корма для животных +3 просмотров за суткиК вам едет ревизор: девять признаков выездной налоговой проверки +2 просмотров за суткиБитва неваляшек: как вечные ценности соревнуются с дополненной реальностью +5 просмотров за суткиПолоса препятствий. Как норвежская компания научила географа строить веревочные парки в России +2 просмотров за суткиКак разбогатеть на собачьем корме премиального класса Глава UberEats в России: «Мы разработали специальные термосумки на температуру до –50»   +4 просмотров за суткиСергей Котляренко: «С Игорем Шуваловым у меня отношения исключительно в рамках «клиент-управляющий» +38 просмотров за суткиШкола миллиардера: как заработать на отмене рейсов +9 просмотров за сутки«Санкции будут отменены до 2020 года, но не в ближайшее время» +26 просмотров за суткиТринадцать друзей бизнеса: какие правила не стоит нарушать +5 просмотров за суткиРектор Финансового университета Михаил Эскиндаров: «Наша задача — сделать так, чтобы в университете складывались семьи» +12 просмотров за сутки«Себестоимость кофе — 20 рублей, но где в Москве он дешевле 200?» — основатель сети Cofix Евгения Деллос: «Антикварный рынок живет по законам военного времени»

Марко Хюсгес: «Используете эмодзи в офлайне — хорошо бы заплатить мне»

Основатель Emoji Company Марко Хюсгес Фото DR
Основатель Emoji Company в эксклюзивном интервью Forbes о том, сколько он зарабатывает, продавая лицензии на игрушки и футболки со смайликами

Компания Марка Хюсгеса Emoji Company появилась в 2013 году. Она обладает юридическими правами на использование самого слова Emoji, а также 4000 эмотиконов в дизайне одежды, косметики, упаковок, бижутерии, еды, напитков, сладостей, спортивных и пляжных принадлежностей, игрушек и книг. Forbes поговорил с Хюсгесом и узнал, как ему пришло в голову зарабатывать на эмодзи и кто покупает у  его компании лицензии на цветные рожицы, знакомые по чат-румам и мессенджерам.

—  Концепция эмодзи в онлайне существовала сама по себе, но вы единственный человек, который догадался монетизировать их популярность. Вам всего-навсего было нужно оформить на себя юридические права, верно?

— Изначально в интернете появился язык пиктограмм, изображенных графическими символами картинок, затем появились идеограммы и смайлики. Единственной сферой применения у таких значков были цифровые коммуникации. Я же создал бренд Emoji в оффлайне. Из мира цифры перенес концепцию палитры человеческих эмоций в виде условиых обозначений в мир материальный. Мы зарегистрировали товарный знак. В целом на его защиту мы уже потратили €1,4 млн. Сегодня наша марка владеет 4200 иконками, и мы продолжаем разрабатывать новые. Emoji — это концепт бренда, отстроенный нами специально для ритейла. Он не существовал, пока мы его не сделали. На цифровую сторону мы не смотрели никогда.

— Как вам в голову пришла идея патента? Чем вы занимались до этого?

— Много лет я работал в индустрии видеоигр. У меня была своя компания, которую я продал три года назад. В июле 2013-го, когда я отдыхал с друзьями на пляже, меня осенило. Язык эмодзи настолько прекрасен и выразителен, миллионы людей каждый день им пользуются, а что если не просто разместить всеми любимые смайлики на футболках и рюкзаках, а сформировать мировой бренд с тысячами иконок, доступных другим компаниям по лицензиям.

— А сколько вы вложили в дело?

— В самом начале на легализацию бренда, создание торговой марки и контента я потратил около €1 млн. Это было до того, как мы привлекли дополнительные денежные потоки. Сейчас мы получаем инвестиции из США, Великобритании, Китая.

— Cколько у вас сотрудников?

— Штат компании маленький. В офисе в Германии — одиннадцать человек, включая трех дизайнеров. А когда проект стартовал, было всего три сотрудника: юрист, специалист по графике и я.

— На чем вы зарабатываете?

— Бизнес-модель проста. Мы получаем доходы от лицензирования. Чтобы избежать конфликта интересов, мы не производим товары самостоятельно, а ищем лучшие компании, у которых есть различные торговые направления, чтобы разрабатывать совместные продукты. Бренд Emoji представлен в двадцати трех лидирующих агентствах по всей планете. К примеру, мы сотрудничаем с Universal и MediaLink. Мы предлагаем свое имя плюс высокое качество картинок. Что касается продвижения и рекламы, бренды используют наш контент в маркетинговых целях и для пиара. Так делают Pepsi и Nestlé. В телевизионной рекламе фотоаппаратов Nikon именно наши иконки-пингвины.

— А сколько стоит стать вашим партнером?

— Это исчисляется сотнями тысяч долларов. Вообще это конфиденциальная информация. В целом роялти зависит от индустрии. В сфере товаров питания люди хотят платить до 5 % от всей цены продукта. В промышленности — 11, 14, 15% от стоимости. Вознаграждение зависит от размеров категории товара, его абсолютной цены, целевой аудитории, от финального бюджета проекта. Также есть географическая взаимосвязь. Допустим, в Зимбабве клиент не заплатит нам сотни тысяч долларов.

— Каков ваш оборот? Выручка?

—  Обычно я не называю даже приблизительные суммы, сразу прошу задать следующий вопрос. Но вам скажу так: во внешнем ритейле счет идет на миллионы евро. Мы весьма-весьма прибыльны. Я не могу назвать вам точные цифры. Мы непубличная компания.

— А вы как думаете, не должны ли вы платить Google или Apple за продвижение вашего бренда в приложениях смартфонов?

— Воу! Нет. Иконки, которые создаем мы, были сделаны с нуля. Посмотрите на них! Они другие! Их можно сделать настолько большими, насколько это требуется. Twitter и Facebook тоже используют эмодзи. Может быть, и они должны заплатить Apple? Люди понимают, что такое эмодзи, потому что используют иконки в своих гаджетах, это продвижению действительно помогает, но до нас никто не смог разглядеть в этом бренд. 

— Кто покупает продукты с эмодзи? Какова ваша аудитория?

— Возрастная группа — с пяти лет до семидесяти. Моей маме шестьдесят девять, и она обожает свитера, которые мы делаем. Люди на Земле ежедневно рассылают друг другу миллиарды эмодзи. Вы знали? Это означает, что каждую секунду кто-то отправляет кому-то смайлик.

Основатель Emoji Company Марко Хюсгес

А самая привлекательная штука в том, что эмодзи понятны вне зависимости от национальностей. С их помощью общаться очень легко и приятно. Они универсальные, красочные, позитивные, невызывающие, многогранные. Это как удобная карта, на которой обозначены ключевые компоненты коммуникации.

— Дайте-ка уточню, то есть, если я, здесь в России, напечатаю эмодзи на кружке, то буду должна вам роялти?

— Да, потому что это зарегистрированный бренд. Он полностью защищен по всему миру.  Хотя если вы сделаете иконку достаточно непохожую на нашу и не будете использовать слово Emoji, то можете продавать свои кружки без лицензии. При этом вы можете продать десять тысяч кружек, но это не станет брендом. Я придумал концепт, мир под брендом с логотипом, где каждый продукт дополняет другой.