Игра цвета | Forbes.ru
$58.61
69.12
ММВБ2160.16
BRENT62.98
RTS1159.11
GOLD1291.44

Игра цвета

читайте также
+7 просмотров за суткиИскусство клика: как правильно настроить рекламу в сети +25 просмотров за суткиДоброе имя. Какие ошибки допускают бизнесмены, выбирая название бренда +5 просмотров за суткиСолист U2 Боно: «Капитализм — это дикий зверь, которого нужно приручить» +51 просмотров за суткиПочти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег +1 просмотров за суткиСамоирония и интерактив как способы разрядить обстановку и помириться с клиентом +2 просмотров за суткиРебенок в соцсетях: зачем Nike заключил контракт с 9-летним футболистом +1 просмотров за суткиОдин на миллион: обеспечить персональный подход каждому клиенту +4 просмотров за суткиБренд и бизнес: как бренд может повлиять на финансовые результаты компании +19 просмотров за суткиНа крючке: как привлечь клиента в нужное время и в нужном месте +3 просмотров за суткиМузыка денег: экономический эффект от музыкальных фестивалей +1 просмотров за суткиБудущее автоматизации маркетинга и типичные ошибки на пути к ней +1 просмотров за суткиЭмодзи преткновения: куда ведет конкуренция за пользователей +1 просмотров за сутки От противного: как пивовар Heineken зарабатывает на ЗОЖ-тренде +19 просмотров за суткиБитва за лидеров мнений: как блогеры стали выгоднее любой рекламы +1 просмотров за суткиПод впечатлением: как воспитать лояльность потребителя +6 просмотров за суткиСделай сам: как уйти из зоны конкуренции Двигатель прогресса: пять правил эффективного маркетолога +1 просмотров за суткиПерсональный продавец: как чат-боты изменят мир анализа данных и что это значит для коммерции +1 просмотров за суткиБрать или не брать? Два случая, когда стартапу нужны инвестиции, и три, когда не нужны Нат Гаджибалаев (Amplifr): «Учим людей с помощью соцсетей зарабатывать больше денег» +2 просмотров за суткиУдарная доза. Как Костя Цзю помог раскрутить бренд спортивного питания

Игра цвета

Иван Просветов Forbes Contributor
Хотите, чтобы ваш товар заметили? Сделайте черную упаковку

Этим летом в Архангельске появилось в продаже… черное молоко. Точнее молоко в черных пакетах. Новинку выпустил комбинат «Северодвинск-Молоко». На предприятии давно хотели как-нибудь оригинально упаковать свою продукцию и наконец решились. Реакция покупателей? Рост продаж молока на 17% по сравнению с июлем прошлого года. Теперь на комбинате думают перекрасить в черный цвет еще и сметану.

Дизайн упаковки — один из главных (наряду с ценой) способов выделиться среди конкурирующих марок. При этом можно следовать канонам своего рынка, а можно их и нарушить. Например, взять нетипичный цвет. Покупатель автоматически обращает внимание на товар, упаковка которого выбивается из привычного цветового ряда.

Какими бывают коробочки с электрическими лампочками? Красно-белыми, желто-красными, синими и даже зелеными. Московская компания «Вартон», по совету креативного агентства Fastway, выбрала для своих лампочек Gauss черный цвет. «На полках магазинов слишком много пестрых упаковок», — поясняет совладелец «Вартона» Матвей Нейман. Продажи Gauss только начались — в городах Центральной России, на Урале. Через полгода Нейман надеется добраться и до столичной розницы.

Черный цвет нельзя назвать изгоем в товарном дизайне. Его используют, когда нужно намекнуть на конкретные свойства продукта — например, крепость и вкус кофе и темного шоколада, водки и темного пива. Считается, что черный цвет не вызывает позитивных ассоциаций. Однако у него есть свойство создавать имидж товара высокого качества («премиального») и подчеркивать яркость других красок. Группа компаний «Бородино» в 2005 году начала выпускать соки под маркой Mr.Juice в черной упаковке с изображением сочных фруктов. И Mr.Juice удалось попасть в десятку самых продаваемых в Москве соковых марок. Когда летом 2006 года в сети «Гроссмарт» создавали свой бренд, то остановились на черном цвете — в черное упаковали кофе и чай, оливковое масло и соусы, молоко и макароны. Все это продавалось в «Гроссмарте» до осени 2008 года, пока сеть не обанкротилась из-за кризиса.

«Идти против стандартов своей категории — рискованный путь. Но если хочешь «выйти из ряда вон», надо рисковать», — считает Алексей Андреев, президент агентства Depot WPF, работавшего с «Гроссмартом» (в Depot WPF также придумали черные этикетки для мясных продуктов «Ближние горки» холдинга «Агропромкомплектация»). С ним спорит президент агентства Mildberry Олег Бериев, считающий, что товары с радикально отличным дизайном, как правило, не живут долго: «Потребители слишком консервативны, чтобы платить за «экстремизм».

Кто прав? Все необычное требует проверки практикой.  К примеру, зубную пасту в черных тюбиках в России пока выпускает только одна компания – Splat. Но это не маркетинговый трюк - цвет упаковки соответствует ее содержимому (в пасту добавлен березовый уголь). Черную упаковку для обычной пасты в конце 2008 года придумали в новосибирской студии Hattomonkey. Но в производство новинка не пошла — у заказчика (название компании не раскрывается) начались проблемы с финансами, и он решил не рисковать. Похоже, экспериментировать с необычным цветом имеет смысл, только если у бизнеса есть запас прочности.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться