Игра цвета | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$59.05
69.74
ММВБ1958.52
BRENT52.53
RTS1044.96
GOLD1290.09

Игра цвета

читайте также
+117 просмотров за суткиСамоирония и интерактив как способы разрядить обстановку и помириться с клиентом +24 просмотров за суткиРебенок в соцсетях: зачем Nike заключил контракт с 9-летним футболистом +47 просмотров за суткиОдин на миллион: обеспечить персональный подход каждому клиенту +33 просмотров за суткиБренд и бизнес: как бренд может повлиять на финансовые результаты компании +12 просмотров за суткиНа крючке: как привлечь клиента в нужное время и в нужном месте +31 просмотров за суткиМузыка денег: экономический эффект от музыкальных фестивалей +3 просмотров за суткиБудущее автоматизации маркетинга и типичные ошибки на пути к ней Эмодзи преткновения: куда ведет конкуренция за пользователей +1 просмотров за сутки От противного: как пивовар Heineken зарабатывает на ЗОЖ-тренде +5 просмотров за суткиБитва за лидеров мнений: как блогеры стали выгоднее любой рекламы +3 просмотров за суткиПод впечатлением: как воспитать лояльность потребителя +11 просмотров за суткиСделай сам: как уйти из зоны конкуренции +1 просмотров за суткиДвигатель прогресса: пять правил эффективного маркетолога +5 просмотров за суткиПерсональный продавец: как чат-боты изменят мир анализа данных и что это значит для коммерции +1 просмотров за суткиБрать или не брать? Два случая, когда стартапу нужны инвестиции, и три, когда не нужны +2 просмотров за суткиНат Гаджибалаев (Amplifr): «Учим людей с помощью соцсетей зарабатывать больше денег» +5 просмотров за суткиУдарная доза. Как Костя Цзю помог раскрутить бренд спортивного питания +4 просмотров за суткиКниги знаний: советы по менеджменту, маркетингу и продажам +2 просмотров за сутки«Бабий бунт» в ролике Nike: как реклама манипулирует сознанием +13 просмотров за сутки5 шагов к революции ботов. Когда чатботы захватят ретейл и что им для этого нужно? +2 просмотров за суткиОткрытая книга: как книжный сервис завлекает читателей

Игра цвета

Иван Просветов Forbes Contributor
Хотите, чтобы ваш товар заметили? Сделайте черную упаковку

Этим летом в Архангельске появилось в продаже… черное молоко. Точнее молоко в черных пакетах. Новинку выпустил комбинат «Северодвинск-Молоко». На предприятии давно хотели как-нибудь оригинально упаковать свою продукцию и наконец решились. Реакция покупателей? Рост продаж молока на 17% по сравнению с июлем прошлого года. Теперь на комбинате думают перекрасить в черный цвет еще и сметану.

Дизайн упаковки — один из главных (наряду с ценой) способов выделиться среди конкурирующих марок. При этом можно следовать канонам своего рынка, а можно их и нарушить. Например, взять нетипичный цвет. Покупатель автоматически обращает внимание на товар, упаковка которого выбивается из привычного цветового ряда.

Какими бывают коробочки с электрическими лампочками? Красно-белыми, желто-красными, синими и даже зелеными. Московская компания «Вартон», по совету креативного агентства Fastway, выбрала для своих лампочек Gauss черный цвет. «На полках магазинов слишком много пестрых упаковок», — поясняет совладелец «Вартона» Матвей Нейман. Продажи Gauss только начались — в городах Центральной России, на Урале. Через полгода Нейман надеется добраться и до столичной розницы.

Черный цвет нельзя назвать изгоем в товарном дизайне. Его используют, когда нужно намекнуть на конкретные свойства продукта — например, крепость и вкус кофе и темного шоколада, водки и темного пива. Считается, что черный цвет не вызывает позитивных ассоциаций. Однако у него есть свойство создавать имидж товара высокого качества («премиального») и подчеркивать яркость других красок. Группа компаний «Бородино» в 2005 году начала выпускать соки под маркой Mr.Juice в черной упаковке с изображением сочных фруктов. И Mr.Juice удалось попасть в десятку самых продаваемых в Москве соковых марок. Когда летом 2006 года в сети «Гроссмарт» создавали свой бренд, то остановились на черном цвете — в черное упаковали кофе и чай, оливковое масло и соусы, молоко и макароны. Все это продавалось в «Гроссмарте» до осени 2008 года, пока сеть не обанкротилась из-за кризиса.

«Идти против стандартов своей категории — рискованный путь. Но если хочешь «выйти из ряда вон», надо рисковать», — считает Алексей Андреев, президент агентства Depot WPF, работавшего с «Гроссмартом» (в Depot WPF также придумали черные этикетки для мясных продуктов «Ближние горки» холдинга «Агропромкомплектация»). С ним спорит президент агентства Mildberry Олег Бериев, считающий, что товары с радикально отличным дизайном, как правило, не живут долго: «Потребители слишком консервативны, чтобы платить за «экстремизм».

Кто прав? Все необычное требует проверки практикой.  К примеру, зубную пасту в черных тюбиках в России пока выпускает только одна компания – Splat. Но это не маркетинговый трюк - цвет упаковки соответствует ее содержимому (в пасту добавлен березовый уголь). Черную упаковку для обычной пасты в конце 2008 года придумали в новосибирской студии Hattomonkey. Но в производство новинка не пошла — у заказчика (название компании не раскрывается) начались проблемы с финансами, и он решил не рисковать. Похоже, экспериментировать с необычным цветом имеет смысл, только если у бизнеса есть запас прочности.