Электромобиль как бытовая техника | Forbes.ru
$59.24
69.86
ММВБ2125.26
BRENT63.39
RTS1130.26
GOLD1250.43

Электромобиль как бытовая техника

читайте также
Продажные электромобили: Tesla Model 3 и ее конкуренты, которых можно купить уже сейчас +5 просмотров за суткиНорвежский отрыв: как потомков викингов пересаживают на электромобили +1 просмотров за суткиВишенка на топе: кондитер по случаю Голубой, значит – «зеленый» +3 просмотров за суткиЛовкость рук: как компания «Иллюминарт» первой в России наладила выпуск светопроводящего бетона Ким Кардашьян Уэст: как заработать $45 млн на одной игре "Интуиция, красивая история, большая амбиция": каким был в бизнесе Сергей Выходцев Комплексный подход: как сделать новый бизнес из трех известных «Ресторан как инвестиция — это не просто деньги, это еще игра...» «Мои партнерские встречи очень короткие. Я, я и я ведем долгие дебаты» Меха ради: семейный бизнес Екатерины Акхузиной Сладкое место: как производство пастилы из промысла превратилось в бизнес Прессовать по-белому: как зарабатывать на мусоре Клиника в сети: кто претендует на роль Uber в медтуризме Злаковое мышление: как найти правильный образ при запуске нового бренда Валюта на выручку: восемь примеров малого бизнеса на экспорт Дело в стакане: как успешно продавать молоко, кефир и простоквашу Как на крыльях: сработает ли бизнес-модель Uber в авиации Отмороженные средства: зачем скупать разработки забытых лекарств Реакция замещения: как производители одежды пользуются подорожанием импорта Театр в кино: как CoolConnections переносит спектакли на широкий экран

Электромобиль как бытовая техника

Светлана Хориэ Forbes Contributor
Компания Mitsubishi Motors решила расширить канал продаж

Новый японский автомобиль — электротовар, и продавать его хотят, как любой другой электротовар, через сети бытовой техники. В ноябре этого года Mitsubishi Motors Corp. — производитель i-MiEV, массового электромобиля с литий-ионным аккумулятором — подписала соглашение о сотрудничестве по продвижению нового товара с продавцом электротоваров, японской розничной торговой сетью Bic Camera Ink. Кампания стартовала под эколозунгом «К обществу с низким выбросом CO2».

В ближайших планах — презентации, тест-драйвы электромобиля и другие промоакции для покупателей бытовой техники, а также повседневное информирование покупателей. Например, зайдя мимоходом в огромный магазин Bic Camera в Юракучё, центральном квартале Токио, посетители увидят стенды с брошюрами и видеоэкраном, на котором демонстрируются рекламные ролики i-MiEV. Сам электромобиль в магазине показали только в день объявления о партнерстве, во время пресс-конференции.

Четыре магазина Bic Сamera, через которые продвигают i-MiEV, находятся в самых оживленных районах Токио – Юракучё, Икебукуро, Синдзюку, Кавасаки. Для Mitsubishi Motors они рычаг для популяризации электромобиля. Автоконцерн получает доступ к огромной аудитории (магазины Bic Camera распложены рядом с крупными железнодорожными станциями), причем к аудитории, с восторгом относящейся к техническим ноновинкам. Завсегдатаи магазинов уже сейчас обсуждают на интернет-форуме 2channel, сколько баллов от Bic Camera можно получить за покупку i-MiEV на карточку постоянного клиента. А Bic Camera на своем сайте рекомендует заряжать машину в ночное время, когда действует льготный тариф на электроэнергию. От розетки в 100 В машина заряжается за 14 часов, одного заряда хватает на 160 км (максимальная скорость, на которую способна i-MiEV, — 130 км/ч).

Как пишет газета «Йомиури», Mitsubishi Motors также ведет переговоры о сотрудничестве еще с одной крупной сетью бытовой техники — LABI, принадлежащей компании Yamada Denki Co. А на днях автопроизводитель объявил о сотрудничестве с американской сетью бытовых электротоваров и энергоуслуг Best Buy Co, которой доверит продажу и установку систем подзарядки аккумуляторов для i-MiEV (начало продаж электромобиля в США намечено на осень 2011 года).

Сами электромобили Bic Camera пока не продает. Но президент компании Миядзима Хироюки такие надежды лелеет, тем более что через сотрудничество с Mitsubishi Motors сеть может получить ноу-хау по автопродажам. Автопроизводитель, в свою очередь, с помощью продавцов бытовой техники планирует расширить канал продаж и через новое межотраслевое партнерство предложить новый способ использования электромобилей в быту. По словам Миядзимы, цитируемого японским интернет-порталом Сarwatch, обычный автомобиль не вписывался в повседневную домашнюю жизнь, но электромобиль интегрируется в «умный дом» с централизованным управлением солнечной и электроэнергией.

На деле интеграция i-MiEV в бытовую жизнь происходит, конечно, не так быстро, как в новостях Mitsubishi Motors. В четверг, например, «Йомиури» поместила заметку о том, что в следующем году на заводе компании в Оказаки (префектура Аити) стартует эксперимент по разработке системы использования i-MiEV  в качестве домашнего аккумулятора. Такая машина-аккумулятор позволит как получать и накапливать электроэнергию от локальной электросети, так и возвращать ее обратно при необходимости — например, в пасмурный день. Благодаря этому можно будет снизить нагрузку на электросети и экономить электричество. Создать такой аккумулятор Mitsubishi Motors надеется к 2015 году. И тогда i-MiEV уж точно станет полезным в быту предметом.

Но в головах потребителей i-MiEV этот статус получил досрочно, сразу после демонстрации в торговом зале Bic Сamera. «Магазин электротоваров продает электромобиль, который становится домашней бытовой техникой, — пишет японский блогер. — Грядет революция в автопродажах!» Сейчас японские автодилеры в основном работают эксклюзивно только с одним национальным производителем и могут дополнить свой ассортимент только иномаркой.

Переходу к прямым продажам электромобилей крупных концернов через магазины бытовой техники могут воспротивиться автодилеры, магазины которых, как правило, находятся на городских окраинах. А вот небольшие производители электромотороллеров с сетями бытовой техники уже вовсю сотрудничают. С марта в Bic Сamera продаются электромотороллеры японского производителя автозапчастей Prostaff, недавно начавшего собственное производство электромобилей. В другой сети электротоваров, Yodobashi Camera, представлены модели еще одного новичка на рынке электромобилестроения — японской венчурной компании Terra Motors Corp. Компания создана лишь в апреле и не имеет собственной сети продаж. Как пишет газета «Асахи», через магазины Yodobashi Camera Terra Motors продает до 10 электромотороллеров в день.

Так что покупка транспортного средства в магазине техники может стать в Японии обычным делом. Тем более что государство поощряет приобретение экологичных машин – их покупатель может рассчитывать на получение госсубсидии около $13 730. В случае с i-MiEV, которая сейчас стоит около $47 950, это четвертая часть стоимости. Кроме того, государство не берет с покупателей электромобиля налог на его вес и налог на приобретение машины. По данным, опубликованным недавно в газете «Асахи», в прошлом году в Японии было продано около 4000 электромобилей, к 2020 году их рынок вырастет до 100 000.

В октябре Mitsubishi Motors начала сборку с i-MiEV для европейского рынка. Будут ли на других рынках продвигать электромобили через сети бытовой техники и электроники, пока неизвестно.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться