К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Чувство бренда


    Датский маркетолог Мартин Линдстром — один из создателей нейромаркетинга. Он считает, что в контактах брендов с потребителями нужно искать «чувственный баланс», используя разные каналы восприятия информации. Американская ассоциация рекламных агентств недавно подсчитала, что каждый четвертый бренд в США использует его ноу-хау

    F. Действительно ли при восприятии бренда слух важнее прочих чувств?

    М. Л. Все зависит от продукта. Для автомобиля это слух, как и для мобильного телефона. Но для iPhone, к примеру, очень важно зрение и осязание. Если обобщить, то наиболее важен слух, за ним следует обоняние, и только потом зрение. При этом владельцы брендов строят общение с потребителем преимущественно на визуальных образах. Наши исследования показали, что с 2004-го по 2009 год 74% всех контактов людей с брендами происходило «через глаза». Сейчас эта цифра снизилась до 73%, а через 10 лет, я надеюсь, упадет до 70%.

    F. В каждой стране свои особенности восприятия?

     

    М. Л. Несомненно. Например, японцы воспринимают информацию преимущественно на ощупь, для китайцев важнее всего запах. А индусы — «аудиалы». Эти различия обусловлены религией, традициями, особенностями национальной кухни. В России бренды в основном воздействуют через зрение, на слух приходится почти 20% контактов. При этом у вас почти нет брендов, построенных на «звуковой» стратегии.

    F. Это можно как-то исправить?

     

    М. Л. Закройте глаза и представьте себе свой бренд при помощи остальных четырех чувств. Если мы говорим, к примеру, о еде или предметах быта, то нужно думать о звуках и тактильных ощущениях. Нужно сделать так, чтобы бренд можно было узнать при помощи лишь одного органа чувств. На эту тему есть хрестоматийная история. В 1915 году Coca-Cola заказала разработку бутылки, которую можно было бы узнать даже по осколкам.

    F. Но ведь можно напридумывать то, что погубит бренд…

    М. Л. Брендинг — искусство выделяться из массы, быть немного спорным. Конечно, есть цвета, которые по религиозным канонам в некоторых странах использовать не стоит, как, например, черный в Саудовской Аравии. Но всегда есть исключения. Например, черный iPhone4 — бестселлер в этой стране.

     

    — Записала Анастасия Жохова

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости