Маркетинг за копейки — три интересных примера | Forbes.ru
сюжеты
$56.6
69.31
ММВБ2275.24
BRENT68.32
RTS1266.81
GOLD1334.14

Маркетинг за копейки — три интересных примера

читайте также
+3034 просмотров за суткиДругое молоко: производители вкладывают миллионы евро в напитки из сои, овса и миндаля +3497 просмотров за суткиЦена советов. Как бизнесу сделать клиентов своими агентами по продажам +118 просмотров за суткиГлубоко берут. Выходец из «Реновы» создал национальный бренд питьевой воды из озера Байкал +2485 просмотров за суткиМода на натуральное. Рейтинг брендов — 2018 +78 просмотров за суткиНовые санкции, выборы в России и высокие дивиденды. Что ждет инвестора в 2018 году +25 просмотров за суткиДух места: городские пространства, у которых появился свой бренд в 2017 году +99 просмотров за суткиПоисковое лидерство. Какие методы онлайн-маркетинга эффективны в борьбе за клиента +17 просмотров за суткиМертвый сезон: как заполнить ресторан в новогодние каникулы +111 просмотров за суткиИзбегайте биткоина. Инвестиционные идеи на 2018 год от банка Julius Baer +47 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +37 просмотров за суткиШесть ключей к сердцу клиента. Как стать хорошим продавцом +5 просмотров за суткиДвуличный Санта-Клаус. Чего опасаться и куда инвестировать в декабре Точка доступа: как перестать раздражать людей рекламой в Wi-Fi-сетях Саммит ОПЕК, налоговые выплаты и акции «Аэрофлота». Что важно знать инвестору на этой неделе Сигналы от ОПЕК+, налоговая реформа Трампа и облигации банков. Что важно знать инвестору на этой неделе Обновление MSCI Russia и дивиденды Сбербанка. Что важно знать инвестору на этой неделе +6 просмотров за суткиКуда вложиться завтра. Пять инвестиционных идей глобального рынка Портфель для киномана. Сколько можно заработать на инвестициях в кино и сериалы Зима близко. В какие активы стоит инвестировать в ноябре +12 просмотров за суткиОснователь Starbucks Говард Шульц рассказал, как инвестиции в сотрудников помогают росту компании Заседание ФРС, налоговая реформа Трампа и встреча ОПЕК. Что важно знать инвестору на этой неделе

Маркетинг за копейки — три интересных примера

Пример кофейного предсказания
Те, кому не по карману услуги агентств, порой находят отличные альтернативные способы привлечь клиентов

Вместо дорогих пиар-компаний — смайлики на упаковках, вместо билбордов — штампы на скатертях в кофейнях. Вот несколько примеров, как минимальные рекламные расходы приносят максимальную выгоду.

Бесплатное развлечение к каждой чашке кофе

Все импортеры кофе в Болгарии с недавних пор сотрудничают с небольшой компанией болгарского бизнесмена Кирилла Керина, которая уже несколько лет занимается созданием «късметчета» — маленьких свитков с пожеланиями, болгарской версии печений с предсказаниями. В мае 2000 года бывший рекламщик Керин обратил внимание на хмурые лица немногочисленных посетителей, пьющих рано утром кофе в кофейне. Они читали газеты, быстро выпивали свой капучино и так же хмуро отправлялись по делам. У Керина родилась идея, как сделать утреннюю чашку кофе действительно зарядом бодрости и позитива.

Первая партия в 200 экземпляров свитков с пожеланиями ушла в ближайшее кафе. На следующий день заказ поступил уже на 500 свитков — было продано в 4 раза больше кофе, чем обычно. Сначала Керин поставлял свои hand-made-изделия непосредственно в кофейни, но его свитки-пожелания стали настолько популярны, что вскоре им заинтересовался крупный отель в центре Софии.

Керин вышел на новый масштаб — предложил крупному импортеру кофе совместную маркетинговую стратегию: свитки теперь можно получить только с партией кофе определенного производителя. Для кафе и баров эта услуга теперь бесплатна. Расходы кофейной компании незначительны, а выгода очевидна: кофе с пожеланиями пользуется огромной популярностью уже и за пределами Софии, в том числе на побережье. Соберетесь туда в отпуск — обязательно получите с порцией мороженого, кофе или другим напитком, который подается с блюдцем, пожелание с высказыванием известных философов, болгарских поэтов или народной мудростью.

Судя по растущему количеству заказов, посетители довольны и уже коллекционируют свитки. А компания Керина процветает: он оформил патент на свое изобретение и ведет переговоры о сотрудничестве со Словакией и Польшей.

Онлайн-примерочная на базе социальной сети

Американская компания по производству женских рубашек Elisabeth Daniel New York (ENDY) использует социальную сеть Pinterest.com в своих интересах. Pinterest.com — третья по количеству пользователей социальная сеть в США, ее аналогом можно считать более популярный в России Instagram. Пользователи Pinterest.com выкладывают свои фотографии на «доски», которые представляют собой тематические коллекции фотографий разных пользователей. Задача ресурса — «объединить всех с помощью вещей, которые им интересны». Это позволяет брендам, которые пользуются сетью, отфильтровать потенциальных клиентов. Компания ENDY использует Pinterest как онлайн-примерочную и каталог продукции. Соучредитель компании ENDY Элизабет Тюрер считает, что размещать фотографии новых моделей и в то же время просматривать фотографии клиентов, которые примеряют рубашку ENDY, гораздо удобнее на Pinterest.com, чем на собственном веб-сайте, — для этого даже не нужен веб-дизайнер. Вы видите, как сидят рубашки не на моделях, а на потенциальных покупателях. И порой сами клиенты подают хорошие идеи для дизайна новых коллекций и работы над недостатками в старых моделях.

Реклама на скатертях в любимых кафе клиентов

Команда нового ежедневного портала о культуре и обществе Colta.ru, которая 4 года делала OpenSpace.ru, выбрала неожиданное место для рекламы своего проекта. Штампы с логотипом сайта красуются на бумажных скатертях заведений столичного ресторатора Мити Борисова («Жан-Жак», «Маяк», «Квартира 44») — в любимых заведениях потенциальных читателей портала.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться