К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Главные риски швейного бизнеса


Препятствия, которые придется преодолеть владельцу ателье

В ателье обращаются преимущественно с нестандартными фигурами

Счастливчики, которым подходят среднестатистические лекала, легко удовлетворяют свои запросы в магазине. Открывая ателье, нужно смириться с тем, что работа с «нестандартом» — ваш удел. «У меня есть клиент ростом более двух метров и с талией 190 см. Я снял с него мерки и отправил заказ для пошива в Италию по технологии made to measure. Тамошний портной отказался кроить сразу, приехал сюда и все равно не хотел браться за работу. Но в итоге мне удалось его уговорить и мы совместными усилиями сшили костюм», — говорит владелец ателье «Премьеръ Mesure» Сергей Подосенов.

Нет специалистов хорошего уровня

Владельцы московских ателье утверждают, что хороших закройщиков в столице можно пересчитать по пальцам, и все они — представители советской школы. Новой школы в России попросту нет. «Мы принимали на пошив брюк девушек с красным дипломом, но они ничего не могут. Нынешним выпускникам до советской школы очень далеко», — признается совладелец ателье Dream Suite Олег ХХ.

Невозможно узнать о причине ухода клиента

Единственный индикатор недостаточного качества услуг — сокращение числа постоянных клиентов. Но что конкретно их не устроило, вы можете лишь предполагать. В частности, это могут быть досадные мелочи: отлично сшитый костюм, от которого на важном мероприятии отвалилась пуговица, уже нельзя считать хорошим.

 

Пошив дорогой одежды делает ателье заложником формата в кризис

В любой отрасли небольшие фирмы выживают за счет своей подвижности и легкой приспособляемости. Но единожды выбрав клиента с высоким доходом, ателье не может позволить себе быстро перестроиться и шить дешевые вещи. Ведь когда ситуация нормализуется, прежние клиенты сюда уже не вернутся.

Мертвые сезоны — лето и январь

Как правило, клиенты ателье раскачиваются не сразу после возвращения из отпуска. Например, период новогодних каникул для пошивочного бизнеса заканчивается только в конце января, а «пассивное» лето начинается в период майских праздников.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+