Как работать с клиентами ателье | Forbes.ru
$58.78
69.27
ММВБ2152.41
BRENT63.38
RTS1153.32
GOLD1255.08

Как работать с клиентами ателье

читайте также
+447 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +361 просмотров за суткиВиртуальная реальность стимулирует к покупке новой квартиры и повышает квалификацию хирурга +133 просмотров за суткиИдеи из воздуха. Выходцы из «Студии Артемия Лебедева» создали агентство веб-дизайна для онлайн-ретейлеров +127 просмотров за суткиСила слова: как превратить недовольного клиента в преданного поклонника +40 просмотров за суткиНемецкий характер. Как глава люксовой марки Laurèl выстоял в тяжелые времена +139 просмотров за суткиЛестница успеха. Почему деньги не делают нас счастливыми +42 просмотров за суткиСмерть от порезов: ваш бизнес в Китае не выживет без связей и блата +60 просмотров за суткиДеньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +9 просмотров за суткиБольшие надежды: пять принципов выживания ресторанного бизнеса +32 просмотров за суткиСтрижено или брито. Сеть региональных парикмахерских делает оборот 300 млн рублей на стрижках по 300 рублей +41 просмотров за суткиПод каблуком: как штамп в паспорте влияет на выбор модели бизнеса +17 просмотров за суткиВзрывной бой: пять принципов борьбы Там Куи, которые пригодятся в бизнесе +5 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +12 просмотров за суткиКомплимент от шефа: бизнес-секреты московских рестораторов +7 просмотров за суткиКружок книголюбов: как заставить читать профлитературу поваров и официантов +9 просмотров за суткиЕдинственное и дорогое. Как оценить стоимость доменного имени +44 просмотров за суткиПочти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег +11 просмотров за суткиДо парадной. Издатель The St. Petersburg Times создал сервис доставки продуктов +20 просмотров за суткиПрощание с иллюзиями: какие заблуждения опасны для владельцев бизнеса +15 просмотров за суткиУроки моря: принципы яхтенного спорта, которые помогают в жизни и бизнесе Реакция на стресс: три типа поведения бизнесменов, когда к ним приходят с проверкой

Как работать с клиентами ателье

Заказчик всегда прав, если он ключевой

Образ клиента

Ателье будет иметь успех, если предприниматель представит себе образ клиента во всех деталях — как выглядит, где бывает, чем занимается, как одевается, за какую сумму готов себе купить костюм. Четкий образ поможет подружиться с будущими заказчиками и полюбить их.

Ключевые заказчики

В списке клиентов каждого ателье как правило есть «активисты». Если средний клиент заказывает в год 2-4 пары брюк, то активные — на порядок больше. Как правило, их доля от общего числа постоянных заказчиков не превышает 15-20%. Швейных дел мастера частенько помечают заказы «кормильцев», чтобы работники относились к ним с особенным вниманием, поощряют активистов бесплатным галстуком или сорочкой.

«Некоторым клиентам на костюмы, сорочки и галстуки я развешиваю номерки, чтобы они знали, что с чем надевать», — рассказывает Сергей Подосенов. Не стоит жалеть для клиентов-старожилов своего времени. Сваренная вами лично чашка кофе и всегда имеющаяся в запасе бутылка виски или коньяку укрепят отношения.

Оттачивать персональный подход к заказчику можно бесконечно. Например, для того чтобы приручить полных клиентов, владельцы ателье устанавливают для них зеркала, слегка вытягивающие фигуру, а размеры на готовых вещах надписывают меньшие, чем они есть на самом деле.

Реклама

Владельцы ателье наперебой утверждают, что с эффективностью сарафанного радио и укрепления личной дружбы с клиентом в их отрасли не сравнится ни один вид рекламы. Расширять круг знакомств некоторые предпочитают, под разными предлогами проникая на приватные вечеринки и в кабинеты чиновников. Один из собеседников Forbes рассказывает, как пополнил свой список заказчиков, благодаря ловкому менеджеру, настоящему виртуозом по части знакомств на разного рода тусовках. «С одной только вечеринки он привел мне 15 новых клиентов», — рассказывает предприниматель. 

Узнать о том, что ваше ателье достойно внимания, новичок может, только увидев удачно сшитые вещи на ком-то из своих знакомых. «Корпоративные заказчики смотрят на предыдущих твоих клиентов, они открытые. В индивидуальном пошиве бывает так, что закройщик с клиентом друг другу не понравились, и костюм не сядет никогда в жизни», — утверждает Олег из Dream Suite.

Невыполнимые заказы

С такими запросами столкнется рано или поздно любое ателье. Сразу лучше не отказывать. Сначала нужно дать клиенту время на раздумья (если вам кажется, что клиент не понимает, чего хочет), затем постараться мягко его переубедить. Крайняя, но необходимая мера — рекомендовать другое ателье, способное такой заказ понять и выполнить.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться