Что нужно для открытия ателье | Forbes.ru
$58.96
69.53
ММВБ2148.6
BRENT64.76
RTS1144.35
GOLD1244.35

Что нужно для открытия ателье

читайте также
+72 просмотров за суткиИдеи из воздуха. Выходцы из «Студии Артемия Лебедева» создали агентство веб-дизайна для онлайн-ретейлеров +190 просмотров за суткиСила слова: как превратить недовольного клиента в преданного поклонника +10 просмотров за суткиМебель для министерств. Эксперты оценили расходы при переезде чиновников в «Москва-Сити» +48 просмотров за суткиНемецкий характер. Как глава люксовой марки Laurèl выстоял в тяжелые времена +10 просмотров за суткиГостайна против санкций. Силовикам и госкомпаниям разрешили засекретить данные о поставщиках +32 просмотров за суткиПустое место. Почему офисы в Москве все сложнее сдать в аренду +193 просмотров за суткиЛестница успеха. Почему деньги не делают нас счастливыми +73 просмотров за суткиСмерть от порезов: ваш бизнес в Китае не выживет без связей и блата +23 просмотров за суткиДеньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +14 просмотров за суткиБольшие надежды: пять принципов выживания ресторанного бизнеса +25 просмотров за суткиСтрижено или брито. Сеть региональных парикмахерских делает оборот 300 млн рублей на стрижках по 300 рублей +35 просмотров за суткиПод каблуком: как штамп в паспорте влияет на выбор модели бизнеса +40 просмотров за суткиВзрывной бой: пять принципов борьбы Там Куи, которые пригодятся в бизнесе +26 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +7 просмотров за суткиКомплимент от шефа: бизнес-секреты московских рестораторов +3 просмотров за суткиLG SIGNATURE — техника, меняющая будущее +15 просмотров за суткиКружок книголюбов: как заставить читать профлитературу поваров и официантов +1 просмотров за суткиЕдинственное и дорогое. Как оценить стоимость доменного имени +43 просмотров за суткиПочти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег До парадной. Издатель The St. Petersburg Times создал сервис доставки продуктов +28 просмотров за суткиПрощание с иллюзиями: какие заблуждения опасны для владельцев бизнеса

Что нужно для открытия ателье

Техника, ткани, люди и прочие необходимые расходы

Оборудование

Начиная бизнес, лучше всего купить подержанное оборудование — в кризис закрылось много ателье и они постепенно избавляются от техники. Выбирая оборудование, обращайте внимание, сколько времени и в каком режиме на нем работали. Не стоит покупать машины, испытавшие на себе большую нагрузку в крупном швейном цеху.  Соотношение цены и качества наиболее оптимально у японских производителей. Скидка на подержанное оборудование от первоначальной цены может доходить до 70%.

Ткани и фурнитура

Владельцы ателье рекомендуют иметь по крайней мере 4-5 ключевых поставщиков и постоянно их менять. Это нужно, во-первых, для того чтобы расширять ассортимент и смочь удовлетворить самую амбициозную потребность, выбирать наиболее выгодные цены,  следить за новыми тенденциями. Во-вторых, небольшое ателье из-за скромных объемов закупок не может позволить себе работать с крупными оптовыми фирмами, а небольшие завтра могут разориться. Так что лучше иметь резерв.

Персонал

Для функционирования полноценного ателье достаточно 10 портных. Многие начинают с 3-5 портных и одного конструктора. Если вы сами не берете на себя эту миссию, то ателье необходим дизайнер. Ателье строго необходимы электрик и техник, обслуживающий машины (не реже раза в неделю нужно налаживать оборудование).

Офис

Каждому портному — машина плюс раскройный стол для конструктора, несколько манекенов, пресс, гладильное оборудование. Выбирая место для заведения, учтите, что ваши мастера будут пользоваться энергоемким оборудованием и кабели должны быть соответствующие.

Денежные затраты

Подержанное оборудование в сумме обойдется в $100 000-150 000. Сюда нужно прибавить зарплату и аренду помещения в течение трех месяцев, когда ателье будет работать «в стол» и шить образцы. Мастера в среднем ателье зарабатывают 30 000-50 000 рублей, конструктор 50 000-100 000 рублей.

Клиенты

Среднестатистическому ателье в спальном районе достаточно иметь полсотни постоянных преданных клиентов. Чем больше среди них ваших друзей и близких знакомых, тем устойчивее бизнес. Оптимальная пропорция — 70% близких, остальное — случайные люди.

Подготовка к открытию

Первые полгода работы ателье лучше посвятить отладке технологий. Принятые на работу портные и закройщики будут шить вещи для демонстрационной коллекции ателье. В нее нужно включить вещи различных стилей. Самый простой ассортимент — пальто, вечернее платье, несколько юбок и блузок. Параллельно с коллекцией мастера должны шить вещи для ваших близких друзей. Желательно делать это бесплатно, в крайнем случае, по себестоимости материалов.

Базовую коллекцию, а затем и клиентские вещи (с разрешения владельцев) нужно фотографировать. Альбом понадобится для демонстрации вашей работы во время выездов на дом.
 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться