Онлайн-гипермаркет или собственный магазин. Что лучше? | Forbes.ru
$59.41
69.67
ММВБ2146.07
BRENT62.72
RTS1138.14
GOLD1280.86

Онлайн-гипермаркет или собственный магазин. Что лучше?

читайте также
+301 просмотров за суткиДорогой кормилец: зачем люксовые бренды открывают собственные рестораны и чем рискуют +828 просмотров за суткиБитва машин: 15 работодателей, которые борются за специалистов в сфере искусственного интеллекта +1750 просмотров за суткиГлавный рулевой: смогут ли каршеринг-сервисы заменить автолизинг +6871 просмотров за суткиОпасная зона: 10 признаков необходимости сменить работу +4365 просмотров за суткиУзник пармезана: смогут ли российские сыровары сделать сыр как в Италии +1164 просмотров за суткиСцена или гардероб: как люди с аутизмом работают в сфере культуры +698 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +422 просмотров за суткиБольшие надежды: пять принципов выживания ресторанного бизнеса +311 просмотров за суткиВеликая мысль: 10 главных бизнес-теоретиков мира 2017 +320 просмотров за суткиАкадемический капитализм. Как американские университеты превращают исследования в бизнес +1241 просмотров за суткиСтрижено или брито. Сеть региональных парикмахерских делает оборот 300 млн рублей на стрижках по 300 рублей +946 просмотров за суткиЗавтрак у Tiffany. Люксовые бренды, которые открыли свои кафе +256 просмотров за суткиПод каблуком: как штамп в паспорте влияет на выбор модели бизнеса +171 просмотров за суткиВзрывной бой: пять принципов борьбы Там Куи, которые пригодятся в бизнесе +140 просмотров за суткиОбщество с ограниченной ответственностью. Как домогательства на работе караются в России +124 просмотров за суткиМы едем к вам. Как курьерская доставка стала драйвером интернет-продаж +115 просмотров за суткиОксюморон власти: противоположные черты, которыми обладают лучшие начальники +78 просмотров за суткиКрестьянская фамилия. Почему социальные лифты времен революции оказались обманом +52 просмотров за суткиРезюме Мутко. Как оценивать работу российского чиновника? +75 просмотров за суткиДеньги на бочке. Торговец пивными кегами запустил производство, чтобы уйти с серого рынка +62 просмотров за суткиВсему голова: почему отлаженная система важнее яркого управленца

Онлайн-гипермаркет или собственный магазин. Что лучше?

Антон Титов Forbes Contributor
Фото Diomedia
Основатель сети «Обувь России» Антон Титов о достоинствах и недостатках разных типов площадок для продаж и о том, какие площадки какому бизнесу больше подходят

Интернет-торговлей сейчас не занимается только ленивый. В прошлом году объем продаж достиг 544 млрд рублей, сохранив темп роста 35%. Жители крупных городов привыкли к онлайн-шопингу, и теперь рынок растет преимущественно за счет небольших городов и увеличения доли покупок людей с невысоким доходом. Сейчас в онлайн-торговле два главных типа игроков — интернет-гипермаркеты, которые продают «все для всех», и онлайн-магазины, принадлежащие компаниям, то есть виртуальные витрины «реального» бизнеса.

Два года назад перед таким выбором оказался и я. Конечно, выйти на готовые интернет-площадки было бы очень заманчиво. Во-первых, это быстро — не нужно создавать инфраструктуру, разрабатывать сайт, собирать команду. Во-вторых, у раскрученных площадок есть готовый трафик посетителей и покупателей. Мы изучали договоры онлайн-гипермаркетов, анализировали их работу с брендами и стратегию их собственного продвижения.

В итоге я остановил свой выбор на создании своей площадки. Во-первых, у нас уже был бренд с большой аудиторией покупателей и разветвленная сеть магазинов. Во-вторых, наш ассортимент разнообразный и нестандартный, он не уложился бы в рамки онлайн-гипермаркета. Кроме того, дополнительные сервисы —  рассрочку и микрозаймы — продвигать на чужой площадке мы бы точно не смогли. В-третьих, у нас было достаточно денег для развития проекта.

 

Конечно, я понимал, что создание собственного интернет-магазина займет гораздо больше времени, но стратегически такой подход более выигрышный.

 

Нужно иметь в виду, что по статистике более 80% интернет-магазинов закрываются в первый год работы. Как не попасть в их число? Рассмотрим плюсы и минусы разных стратегий освоения интернет-пространства.

Стартовые инвестиции и продвижение

Основное преимущество крупной торговой площадки в том, что большую часть работы она делает за вас. Последние пять лет Lamoda, Sapato и Wildberries вкладывают львиную часть доходов в продвижение и привлечение новых клиентов. Они совершили настоящую революцию на рынке, приучив покупателей к онлайн-шопингу. Это облегчает задачу для тех, кто сейчас запускает собственные интернет-площадки, но любой собственный проект требует гораздо больших инвестиций, времени и труда.

Онлайн-гипермаркеты     Собственная площадка 
 
• Минимальные вложения Порог входа – от 15 000 рублей без учета затрат на товар и упаковку.   Вы можете использовать инфраструктуру гипермаркетов — колл-центр, техподдержку, логистику — и экономите на этом миллионы рублей.   В прошлом году Lamoda привлек €10 млн инвестиций, большая часть направлена на экспансию в регионы, развитие IT, создание службы доставки. И это не первый транш, потраченный на продвижение.   • Значительные инвестиции Порог входа — от 30 млн рублей. Деньги уйдут на разработку портала, адаптацию бизнес-процессов к работе онлайн, колл-центр, склад и пункты выдачи, персонал для обслуживания проекта. При этом на продвижение федерального интернет-магазина только в первый год придется потратить такую же сумму, а окупаемость может достигать пяти лет. Весной 2014 года IKEA заявила о планах по открытию интернет-магазина, но заработает проект только в 2016 году.
     
• Подходит малоизвестным брендам Стоимость марки растет за счет продвижения на популярной площадке. Например, мало известный в России итальянский бренд одежды Alcott за счет присутствия на крупных интернет-площадках, где продаются раскрученные у нас марки, расширяет аудиторию.   • Подходит крупным компаниям и популярным в офлайне брендам Времена мелких фирм-посредников в интернете прошли. Успешные проекты под силу именно крупным компаниям.  Неслучайно одними из первых создали собственные интернет-магазины сети «Связной» и «Евросеть», которые имеют узнаваемый бренд и тысячи салонов связи по всей стране.
     
     

 

 

Конкуренция и стратегия развития

Не ждите, что на торговой площадке вас примут с распростертыми объятиями. Здесь представлены десятки брендов, а способов выделиться среди конкурентов и при этом не снижать цены практически нет. Кроме того, агрегаторы заинтересованы в продвижении не вашей марки, а своей собственной, и для привлечения покупателей они должны предложить минимальные цены.

Вы можете доставить заказ в течение рабочего дня? Готовы подобрать индивидуальные условия работы для каждого клиента? Даете персональные скидки или кредитуете под покупку ваших товаров? Все преимущества сможет отразить только собственная интернет-площадка.

Собственная площадка    Онлайн-гипермаркеты 
 
• Более эффективное использование собственной инфраструктуры  магазинов, складов, логистики  Многие онлайн-магазины традиционных розничных сетей, в частности «Эльдорадо» и «М.Видео», предлагают самовывоз из собственных торговых точек.  Пример из нашей практики: клиенту нравятся ботинки, но нет его размера. Прямо в магазине можно оформить покупку онлайн, и клиенту доставят подходящий размер на примерку прямо домой. По нашим расчетам, только за счет такого сервиса можно увеличить продажи на 10–15% ежегодно.   • Не всегда приемлемые финансовые условия   С агрегатором вам придется заключить договор, в котором будут прописаны сроки поставки, другие интернет-площадки, где будет размещаться товар, цена товара, сезонные скидки, комиссия интернет-магазина. Партнер обяжет вас ставить цену на сезонный товар не выше аналогичной на других сайтах (при средней комиссии 60% от стоимости проданной вещи), добавив обязательные сезонные скидки не менее 30%, и оштрафует за нарушение. Например, KupiVip скидки до 80% на известные бренды закладывает в основу стратегии.
     
• Самостоятельное управление ассортиментом и сервисами  Вы можете заняться продажей сопутствующих товаров и услуг или превратить магазины в точки выдачи покупок, предлагать консультации специалистов, доставку до квартиры, бесплатный ремонт, рассрочку, виртуальные экскурсии по заводу и офису, конкурсы и акции.  Например,  «Обувь России» кроме обуви продает косметику для ног, платки, перчатки, сумки и ремни.  В интернет-магазине ECCO вы можете заказать дополнительную пару к примерке. На сайте «М.Видео» при покупке стиральной машины — услугу по подключению.   • Ограничения по ассортименту, сервисам, «размывание» бренда  Агрегатора интересует только товар и цена. Продленная гарантия, подгон одежды, консультации специалистов и особые условия кредитования останутся в  офлайне. Для многих компаний именно «излишества» и являются конкурентным преимуществом. По логике интегратора, большие продажи покажет узнаваемый  бренд и низкая цена. Это не подходит премиальным маркам и небольшим компаниям с невысокой наценкой, у которых не столь раскрученные бренды.
     
     

 

 

 

Актуальный тренд на рынке онлайн-торговли — развитие агрегаторов. Как и в случае с гипермаркетами, акцент здесь делается на выгодной цене, поскольку покупатели одновременно получают  информацию от десятков интернет-площадок. Как владелец интернет-магазина, вы, с одной стороны, экономите на продвижении и контактируете с аудиторией, которая заинтересована в товаре. С другой стороны, если снижение цены не ваша цель, работа с агрегатором не подходит. К тому же у агрегатора нет задачи продвигать представленные на его площадке бренды, и если вы не являетесь компанией с мировым именем, то рискуете потеряться среди обилия предложений.

 

Какой способ освоения интернет-пространства выбрать именно вам, зависит от масштабов бизнеса, популярности бренда и финансовых возможностей.

 

Для компании среднего размера, у которой наработана аудитория потребителей, но недостаточно широк территориальный охват и нет розничной сети и складов, имеет смысл работать с онлайн-гипермаркетом. Если же вы владеете крупным бизнесом с розничной сетью, узнаваемым брендом и можете инвестировать в новый проект, лучше создать собственный интернет-магазин.

В любом случае, осваивайте онлайн уже сейчас. Скоро потребители перестанут проводить границу между традиционными и онлайн-магазинами. Им важна будет возможность совершить покупку так, как удобно в данный момент, и с использованием доступного инструмента, будь то сайт, мобильный телефон, электронная почта или обычный поход в магазин.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться