Нашли крайнего: когда клиент виноват в провале рекламы | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Нашли крайнего: когда клиент виноват в провале рекламы

читайте также
+103 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +3 просмотров за суткиГраницы в интернете. В России создают реестр разрешенных онлайн-магазинов +16 просмотров за суткиМы едем к вам. Как курьерская доставка стала драйвером интернет-продаж Товары в зарубежных интернет-магазинах могут подорожать для россиян SEO: от манипуляций с поисковым трафиком к высоким технологиям Как разбогатеть на собачьем корме премиального класса Выйти из комнаты: как остаться лидером на рынке квестов Эффект масштаба: как наладить работу службы доставки при росте бизнеса На пределе: можно ли остаться на плаву при потере оборудования Крупные рыбы: кто делит рынок черной икры в России Опасные связи: о чем следует помнить при дроблении бизнеса Родственная связь: как руководить компанией из-под ареста На чужом опыте: сколько стоят венчурные ошибки Школа молодого миллиардера: онлайн-интервью с ментором Ольгой Сусловой Мобильная ставка: как продвигать компанию в интернете сегодня Дать порулить: как сильному родителю вырастить сильного ребенка Мы за стеной не постоим: как завлечь туристов из Китая Будущее торговли: как технологии меняют ритейл Какой запрос - такой ответ: чем хороша матричная система управления Опасное слияние: как не развалить свой бизнес, покупая конкурента Облачные кассы: ФНС хочет избавить торговлю от теневых оборотов

Нашли крайнего: когда клиент виноват в провале рекламы

Getty Images
Управляющий партнер Kokoc Group Александр Шокуров о вреде скрытности и самостоятельности клиентов на примере поисковой оптимизации

Почему поисковая оптимизация, один из самых удобных, недорогих и эффективных каналов рекламы, не всегда дает результат? Оказывается, многие рекламодатели не готовы к самому факту ее проведения. Они считают, что сайт автоматически попадет в топ-выдачу поисковых систем, как только им займется агентство. А не получив желаемого результата, ругают подрядчика и интернет в целом. Однако часто виновато бывает не только агентство. Вот пять примеров из практики.

Не было никаких сроков!

Выдача поисковых систем часто меняется: по одному и тому же запросу пользователь может видеть разные ресурсы. Например, в «Яндексе» это происходит минимум дважды в неделю. Поэтому агентства, занимающиеся поисковой оптимизацией, регулярно готовят для клиентов рекомендации. От того, как быстро они будут реализованы, зависит, улучшится ли позиция сайта.

Однажды к нам обратился владелец интернет-магазина автокосметики. Он заявил, что все рекомендации будет внедрять сам, обещал все делать в срок — за месяц, но внедрил их только через полгода. К этому моменту «Яндекс» уже успел многократно поменять результаты поиска, так что об увеличении посещаемости и заказов не могло быть речи. 

Все по полочкам  

Было бы неожиданно открыть холодильник и обнаружить в нем, например, утюг, а в платяном шкафу — газонокосилку. Все должно быть на своих местах. Это правило работает и для поисковых систем. Оптимизаторы бьются над тем, чтобы каждая карточка товара в интернет-магазине находилась в своей категории, а рубрикация была логичной и интуитивно понятной пользователям.

 

От того, насколько качественно продумана структура сайта, зависит его ранжирование в поисковых системах.

Наш клиент, интернет-магазин по продаже автозапчастей, решил за короткий срок покорить интернет, но на его сайте у запчастей отсутствовали названия, привязка к маркам автомобилей и конкретным категориям, цена, не было «корзины». Мы предложили привести каталог в порядок. Однако клиент решил, что «для интернета прокатит и так» и отказался. За первый год продвижения сайт вырос исключительно благодаря общему росту интернета, затем наступила стагнация.

Нет данных

В поисковой оптимизации есть понятие «коммерческие факторы ранжирования» — ряд показателей, характеризующих надежность онлайн-продавца. Это ассортимент, контактные данные компании, варианты оплаты, цены, информация о доставке, наличие технической поддержки. По этим параметрам поисковики оценивают релевантность сайта тому или иному запросу.

К нам обратился владелец сайта по дизайну дорогих интерьеров. Чтобы не шокировать покупателей, предприниматель решил цены на свои услуги на сайте не объявлять. В таких случаях мы предлагаем указать минимальный порог цены. Клиент не согласился на компромисс, решив, что будет озвучивать цены лично. Он не учел, что не каждый посетитель найдет время и желание позвонить. В итоге, несмотря на увеличение посещаемости ресурса, количество заказов оставалось на прежнем уровне.

Переговоры вместо действий

К нам обратилась студия по разработке сайтов. Клиент сам решил внедрять рекомендации. Казалось бы, и мы, и они работаем в интернете и знаем, как важна здесь скорость выполнения задач.

Месяц мы готовили аудит, после чего клиент четыре месяца обсуждал с нами подробности рекомендаций, а потом еще два месяца их реализовывал. Все это время посещаемость сайта не росла, поскольку никто не занимался его продвижением.

Дорого, богато

Перед началом работы по продвижению сайта лучше всего провести его аудит на предмет удобства для пользователя (юзабилити). Наш клиент — владелец купонного сервиса — отказался проводить процедуру, так как считал свой сайт идеальным. При этом все купоны были «свалены в одну кучу» без разбивки на рубрики, у товаров и услуг отсутствовало  описание. Он не хотел знать, что такое «поисковый спрос» (количество запросов по ключевому слову в месяц) и «коммерческие факторы ранжирования». В результате почти за год работы клиент не применил ни одной рекомендации, а посещаемость ресурса так и осталась на уровне 100 человек в месяц.

 

Если вы собираетесь продвигать сайт с помощью агентства, настройтесь на командную работу.

Готовность принять рекомендации специалистов, вовремя их внедрить — важная часть продвижения. Только в этом случае поисковая оптимизация будет эффективна. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться