Мы за стеной не постоим: как завлечь туристов из Китая | Forbes.ru
$59.36
69.65
ММВБ2130.39
BRENT62.16
RTS1128.72
GOLD1277.44

Мы за стеной не постоим: как завлечь туристов из Китая

читайте также
+572 просмотров за сутки«Аэрофлот» заплатит за перевозку пассажиров разорившихся авиакомпаний +362 просмотров за суткиСухой паек: нефтегазовые гиганты не могут найти альтернативу западному финансированию +155 просмотров за суткиСила ветра и солнца. «Чистая» энергетика Китая стала мощнее всей российской электроэнергетики +7 просмотров за суткиВокруг света: почему миллиардеры инвестируют в онлайн-сервисы для путешественников +10 просмотров за суткиСорок отважных и МГУ: что привезли в Гуанчжоу российские предприятия +10 просмотров за суткиОпыт двадцатилетия. Стоит ли ждать повторения азиатского кризиса в ближайшем будущем +2 просмотров за суткиЛо Янь, №40 в списке выдающихся деловых женщин КНР: «В Китае у женщин и мужчин равные возможности» +3 просмотров за суткиНефтяные юани и борьба за китайский рынок: кому выгоден отказ от нефтедоллара +17 просмотров за суткиНастоящее наше. «История русской изобретательской мысли» Тима Скоренко и другие книги октября +11 просмотров за суткиMade in China: чем Россия и Китай могут быть полезны друг другу +2 просмотров за суткиКоролевская башня: почему цена ремонта Биг-Бена выросла вдвое +5 просмотров за суткиКурортный сбор. Как оздоровительный туризм развивал экономику России +17 просмотров за суткиЗа честный бизнес: как не попасться на удочку китайским аферистам +3 просмотров за суткиСтремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд +11 просмотров за сутки«Криптобог» заговорил: Бутерин обозначил главные проблемы блокчейн-систем +1 просмотров за суткиФигура низшего пилотажа. Почему «ВИМ-Авиа» не удалось «переобуться» в полете +6 просмотров за суткиНедвижимость дорожает, миллиардеры богатеют: в китайском списке Forbes сменился лидер Цирк с цикадами или Лазурный Берег — это не только море +3 просмотров за суткиЧто делать за пределами итальянского «сапожка»: гид по островам +1 просмотров за суткиФермерское хозяйство. Как устроена жизнь в окружении машин, добывающих биткоины +2 просмотров за суткиВосточный вектор. Индия и долина реки Меконг как альтернатива Китаю

Мы за стеной не постоим: как завлечь туристов из Китая

Борис Горохов Forbes Contributor
Туристы у мавзолея В.И.Ленина на Красной площади Фото Артема Коротаева / ТАСС
Каждый китаец должен совершать по две зарубежных турпоездки в год. Как заработать на этом в России?

Государственный совет КНР опубликовал план развития туризма до 2020 года. По плану общая сумма потребительских расходов в сфере туризма в КНР должна достигнуть 5,5 трлн юаней, а каждый житель КНР должен совершить не менее двух туристических поездок в год.

Самый наглядный пример туристических возможностей Китая — Праздник весны и День конституции КНР. Два раза в год полчища туристов из Китая берут приступом любые достопримечательности Европы и Гонконга, образуя километровые очереди далеко на подступах к ним. 

По данным Ростуризма, в 2015 году китайцы стали лидерами въездного турпотока в Россию, оттеснив на второе место туристов из Европы. И это даже несмотря на то что Россия стоит лишь на 12-м месте в списке стран, куда едут китайцы. В прошлом году Россию посетили больше 670 000 китайцев, это почти в два раза больше, чем в прошлые годы. При этом, по оценкам экспертов туристической ассоциации «Мир без границ», вклад китайских туристов в экономику России составляет около $2,5 млрд, из них $1 млрд приходится на МосквуРешающим фактором в пользу отдыха в России стала девальвация рубля, сделавшая туризм в РФ более экономичным.

Пока, отмечает представитель Ростуризма в Пекине Александр Фолько, привлекательны для китайских туристов Москва и Приморский край, в последние несколько лет также становятся популярны туры на Байкал. Среди российских регионов, еще не принимающих в большом количестве китайских туристов, но активно работающих над этим, можно отметить Татарстан, Ульяновск, и Владимирскую область. "Для популяризации любого туристического направления везде, в том числе в Китае, нужен пиар и еще раз пиар. Потенциал очень большой, но для привлечения клиентов необходимо им рассказать о стране. Вот этого сейчас, к сожалению, делается недостаточно для такого большого рынка как Китай", — говорит эксперт. Чем туристов из КНР привлекают другие страны? В начале 1990-х годов Австралия приняла у себя много иммигрантов, а также иностранных студентов из Китая. За счет большого количества китайских граждан в Министерстве развития туризма Австралии, а также в экспертных группах по развитию турпотока из Китая Австралия сегодня одна из немногих стран, которые удачно вписываются в китайский менталитет и предугадывают желания своих целевых клиентов.

Совет по туризму Австралии не только создал специализированный сайт australia.cn, который содержит отличный от англоязычной версии контент. Отличается и способ подачи информации для китайского туриста. Так, в мире Австралия знаменита благодаря своему экологическому туризму, а в Китае она известна люксовыми турами для бизнесменов, которые к тому же рассматривают Австралию как место для покупки роскошной недвижимости и инвестиций.

На рекламу тратятся огромные суммы: кроме посещения постоянных выставок в Шанхае и Пекине, в которых принимают участие различные регионы Австралии, не прекращается реклама на билбордах в переходах китайского метро. Австралийские турфирмы активно работают с крупнейшими китайским новостными порталами. 

Австралийцы лучше других понимают, с помощью чего можно воздействовать на умы — любовь китайских граждан к мобильному мессенджеру WeChat (аналог WhatsАpp) широко известна. Форма сообщений проста: короткая и интересная новость, сопровождающаяся фотографии самых известных туристических видов страны.

Таким образом делая заточенную под своего клиента рассылку перед праздниками и каникулами, организаторы не только закладывают мысль о проведении отдыха в Австралии, но и за счет интересных постов стимулируют пересылку сообщения коллегам и друзьям. Интересен и китайский опыт продвижения туризма в Грецию. Своим успехом эта страна обязана популярной телепередаче канала провинции Дзянсу: охват каждой серии составляет порядка 50 млн телезрителей. В финале каждой передачи пары, набравшие больше всего голосов, отправляются в медовый месяц на один из курортов Греции. Благодаря этой передаче Эгейское море стало символом свадебного путешествия в Китае. Греки активно это используют и пиарят свои курорты в популярных блогах брачных агенств. При этом не все китайцы знают, где и в какой стране находится Эгейское море.

Самым главным подводным камнем в работе с китайскими партнерами является их нерасторопность в принятии решений касательно начала работы с новой компанией в России или начала продаж какого-нибудь нового туристического продукта. Им всем присуща осторожность и постепенность в действиях, поэтому тут нужно в первую очередь запастить терпением.

Второй важный момент — постоянная ценовая борьба за туриста в самом Китае, что вынуждает многих искать способы снижения себестоимости туров. Это далеко не всегда нравится российским туркомпаниям, привыкшим к работе по некоторому шаблону: вот программа — вот цена на человека. В работе с китайской компанией, возможно, стандартную программу придется переделать несколько раз, чтобы она устроила по цене и качеству коллег в Китае.

Китайский турист становится все более разносторонним и практически любой маршрут имеет право на существование, все зависит от способности российских турфирм и регионов представить товар лицом. Сейчас есть много различных инициатив, направленных на привлечение туристов в Россию. В частности, развитие туристических офисов "Визит-Раша" в Китае, призванных помочь российским регионам и туристическим компаниями в продвижении новых маршрутов на китайском рынке. Этот проект является примером государственно-частного партнерства.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться