$59.43
63.23
ММВБ2170.09
BRENT54.38
RTS1151.65
GOLD1203.30

Мобильная ставка: как продвигать компанию в интернете сегодня

читайте также
Apple вновь возглавила рейтинг 50 самых инновационных компаний мира Виртуальное касание: как уфимские разработчики пытаются завоевать рынок VR-контроллеров Лицом к лицу: российские стартапы по распознаванию лиц выходят на мировой уровень Вышли на овертайм: как генетики, Google и «Роснано» борются за вечную жизнь Костры амбиций: полная история смартфонa Samsung со взрывным темпераментом Сверхразум как бизнес-идея: российские стартапы могут сделать прорыв в машинном обучении Ну, окей, Google: четыре важных вывода из презентации компании Почему вы никогда не купите себе телефон-конструктор Война технологий. Как Google и Microsoft пытаются догнать Amazon на триллионном рынке облачных хранилищ Покемонная революция: как развод с Google помог создать самую популярную в мире мобильную игру Как Instagram из стартапа с шестью сотрудниками превратился в надежду Facebook Андрей Дороничев, Google: Массового распространения шлемов виртуальной реальности придется подождать Выйти из комнаты: как остаться лидером на рынке квестов Эффект масштаба: как наладить работу службы доставки при росте бизнеса Забытое старое: Google снова придумает все девайсы планеты На пределе: можно ли остаться на плаву при потере оборудования Крупные рыбы: кто делит рынок черной икры в России «Самое важное - правильно выстроить приоритеты в жизни и работе» Опасные связи: о чем следует помнить при дроблении бизнеса Родственная связь: как руководить компанией из-под ареста Новостные агрегаторы могут отказаться от интернет-СМИ без регистрации

Мобильная ставка: как продвигать компанию в интернете сегодня

Илья Сидоров Forbes Contributor
Фото REUTERS / Kim Hong-Ji
Почему мобильным сайтом стоит заняться в первую очередь и чего стоит избегать при его разработке

Доля мобильных устройств как средства доступа к интернету быстро растет. В 2015 году количество поисковых запросов с мобильных на десяти крупных рынках превысило количество запросов со стационарных устройств. Россия двигается в том же направлении — последние два года использование интернета, включая поиск, растет в основном за счет мобильных устройств. Поведение пользователей на мобильных устройствах отличается от поведения на компьютерах, да и ситуации пользования иные, поэтому работать с мобильным трафиком стоит отдельно.

Как правильно выстроить мобильную стратегию

Мобильный трафик растет во всех сегментах. Особенно это касается бизнеса локального характера – кафе, салонов красоты, магазинов цветов, а также других товаров и услуг, которые люди приобретают на ходу. Успешные компании в этих сегментах уже делают ставку на мобильные устройства и начинают именно с них – что работает на смартфонах, сработает и на компьютерах. Есть, конечно, категории, в которых по-прежнему сильна доля десктопа: финансы, интернет-магазины техники и электроники, где доля мобильных в среднем ниже 30%. Но даже в этих секторах основной, если не весь, рост аудитории и трафика приходится именно на мобильные устройства.

По данным TNS, в России пользователи смартфонов тратят 82% своего онлайн-времени в мобильных приложениях. Во всем мире люди проводят больше всего времени в приложениях социальных сетей и мессенджерах (35% по данным comScore), слушают музыку, играют в игры, смотрят видео (32% в сумме). Когда же речь заходит о покупках, пользователи чаще выбирают сайты.

Поэтому большинству компаний стоит начинать с разработки мобильного сайта. На это есть несколько причин:

·       мобильный сайт дешевле и проще в разработке и обновлении;

·       для большинства компаний он может предоставить весь необходимый функционал;

·       новому пользователю легче найти сайт и зайти на него, чем установить новое приложение.

У приложения, в свою очередь, есть ряд преимуществ – иконка постоянно находится на первом-втором экране смартфона, содержимое доступно в офлайн-режиме, можно контактировать с пользователем в нужный момент при помощи push-уведомлений.

Хорошее приложение располагает к повторным обращениям, покупкам. Оно сохраняет данные пользователя и подстраивается под него. Приложения дают дополнительный функционал, позволяют работать с камерой, считывать штрих-коды и т.д. Если этот функционал нужен и может быть задействован, то приложение будет логичным шагом после мобильного сайта.

Альтернативой также может стать веб-приложение с использованием progressive enhancement. Эта технология открывает для мобильных сайтов (в браузере Chrome на Android) многие возможности приложений: отправлять push-уведомления, добавлять иконку на домашний экран, раскрываться в полный экран, сохранять содержимое для просмотра в офлайне и запоминать пользователя. При этом, веб-приложение не требует установки, а в разработке и поддержке/обновлении по сути остается мобильным сайтом.

Поставьте себя на место мобильного пользователя

Важно помнить, что пользователь часто смотрит информацию «на бегу». И это, безусловно, плюс – мы можем контактировать с ним практически круглосуточно и повсеместно. Но в то же время это представляет сложность: во многих ситуациях пользователю некогда дожидаться загрузки сайта и разбираться в функционале. Поэтому мобильный сайт должен быть простым, быстрым и удобным.

Google совместно с компанией AnswerLab провел в 2014 году исследование удобства использования мобильных сайтов, в результате которого были сформулированы 25 принципов мобильного дизайна. Все принципы достаточно просты и эффективны. Вот некоторые из них:

·       сайт должен помещаться по ширине на смартфоне, меню должно быть кратким, кнопки большими и удобными для нажатия одним пальцем;

·       количество необходимых для заполнения полей должно быть минимально;

·       контактные данные должны быть заметными, находиться в верхней части сайта и быть кликабельными.

Начиная разработку, необходимо четко сформулировать задачи, которые решает сайт или приложение. Если позволяют возможности компании, стоит тестировать сайт или приложение на небольших фокус-группах. Если нет – проверяйте его сами. Это позволит свести к минимуму потенциальные просчеты в дизайне.

Типичные ошибки при разработке мобильного сайта или приложения

Самая распространенная ошибка при разработке приложения – копирование основного сайта, без дополнительного функционала и возможностей. По данным Google, каждое пятое загруженное приложение открывается всего лишь один раз, т.е. пользователь загружает приложение и понимает, что оно ему не интересно.

При разработке мобильных сайтов важно учитывать скорость загрузки. Не стоит использовать те же картинки и графические материалы, что и для обычной версии. Избегайте редиректов и избыточного количества скриптов.

По данным eMarketer, 40% пользователей закрывают сайт, если он грузится дольше 3 секунд. Каждая дополнительная секунда задержки ухудшает показатель отказов на 8%, а увеличение скорости загрузки с 15 до 2 секунд повышает конверсию в 1,3 раза.

Проверить свой сайт на наличие распространенных ошибок или недочетов с точки зрения мобильного дизайна и скорости можно при помощи инструмента PageSpeed Insights.

Три подхода к разработке сайта

Существует три подхода к разработке мобильного сайта:

1.  версия, специально созданная для мобильного устройства;

2.  динамический сайт (он собирается на лету, в зависимости от устройства);

3.  адаптивная верстка (версия сайта, которая адаптируется под ширину и разрешение экрана пользователя).

Наиболее популярные подходы – первый и третий. При этом создание отдельного мобильного сайта обычно дешевле, чем создание адаптивного дизайна. Адаптивная верстка дороже в разработке, но главное ее преимущество заключается в том, что поддерживать нужно будет всего лишь один сайт. Это проще и дешевле в перспективе.

В конверсии сайта решающую роль играют скорость загрузки и простота совершения покупки. Проведите A/B тестирование разных вариантов страниц уже на «живом» сайте – порой простое изменение кнопки или перекомпоновка формы могут приводить к росту конверсии.

Основные метрики, которые помогают оценивать эффективность мобильного маркетинга

Мобильный канал является более гибким и содержит в себе больше возможностей, чем традиционный сайт. Необходимо комплексно оценивать эффективность мобильного продвижения. Например, отслеживание телефонных звонков (call tracking) и интеграция систем CRM и WEB-аналитики (таких как Google Analytics) позволят увидеть путь покупки – как пользователь выбирал товар на смартфоне, а потом приобретал его в офлайн-магазине или на другом устройстве.

По данным исследования, проведенного Ipsos и Sterling Brands в США, перед тем как совершить покупку при помощи компьютера или в самом магазине, люди выбирают товары на смартфонах. И средний чек пользователей, которые совершали поиск на смартфонах, превышает средний чек обычного покупателя.

Особенности мобильных рекламных кампаний

Если мы говорим о мобильных сайтах, то реклама и маркетинг на мобильных устройствах схожа с рекламой на обычных компьютерах. Здесь важно понимать, что сообщения должны быть более прямыми, у пользователей мало времени, чтобы вчитываться в рекламу.

Часто ему проще позвонить по телефону и совершить заказ. Поэтому при разработке контекстной рекламы важно добавлять в объявления номер телефона. Есть большая вероятность, что пользователь, не переходя на сайт, сразу совершит заказ. Это особенно актуально для компаний, которые пока не имеют своего мобильного сайта – тогда можно рекламироваться только при помощи телефона или адреса.

Примеры удачного запуска мобильного сайта или приложения

Из российских примеров стоит отметить компанию «Эльдорадо» – после запуска мобильной версии сайта конверсия выросла на 44%, а объем продаж с мобильного канала увеличился на 53% за счет роста среднего чека. Другой пример – «Ренессанс Страхование». После запуска нового мобильного сайта конверсия сравнялась с десктопной и по объемам также приближается к десктопам.

Есть глобальные компании, которые сделали ставку только на мобильные сайты. Это Booking.com и Amazon, которые уже получают больше заказов через мобильные каналы.

Есть и недавний яркий пример запуска сайта на базе технологии Progressive Web App. Индийский ритейлер Flipkart с новым веб-приложением Flipkart Lite смог улучшить все основные метрики: количество возвращающихся пользователей выросло на 40% по сравнению с обычным мобильным сайтом. Пользователи стали добавлять иконку Flipkart на домашний экран, и конверсия таких пользователей была на 70% выше средней. Общее время, проводимое пользователями на сайте, также выросло в три раза.