Предприниматель ли вы? | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Предприниматель ли вы?

читайте также
+53 просмотров за суткиЛицом к Apple. Forbes протестировал новый iPhone X +36 просмотров за суткиЛожный выбор. Стоит ли бежать из корпоративного рабства в собственный бизнес +10 просмотров за суткиГуру Дуров: зачем бизнесмену брать на себя роль проповедника +13 просмотров за суткиБедность или новые возможности: сколько женщин в мире запускают свое дело и чем они руководствуются +3 просмотров за суткиМыслить как Трамп: понимаете ли вы президента США? Тест Forbes +172 просмотров за сутки«Зачем отказываться от талантливых людей из-за того, что они рожают детей?». Вице-президент EY о карьере и предпринимательстве +1 просмотров за суткиУйти красиво. Как снизить риски при ликвидации бизнеса +1 просмотров за суткиГде вкладывать деньги: 20 лучших стран для ведения бизнеса +7 просмотров за суткиКоммунальный бизнес: есть ли будущее у коворкингов Выйти из комнаты: как остаться лидером на рынке квестов Тест Forbes: Над кем смеетесь Эффект масштаба: как наладить работу службы доставки при росте бизнеса На пределе: можно ли остаться на плаву при потере оборудования Крупные рыбы: кто делит рынок черной икры в России Опасные связи: о чем следует помнить при дроблении бизнеса Родственная связь: как руководить компанией из-под ареста На чужом опыте: сколько стоят венчурные ошибки Школа молодого миллиардера: онлайн-интервью с ментором Ольгой Сусловой Мобильная ставка: как продвигать компанию в интернете сегодня Дать порулить: как сильному родителю вырастить сильного ребенка Мы за стеной не постоим: как завлечь туристов из Китая

Предприниматель ли вы?

Стивен Берглас Forbes Contributor
Три вопроса, которые помогут понять, стоит ли вам начинать свой бизнес

Могут ли безынициативные люди собраться с духом и двигаться вперед, развивая свой бизнес, или им придется смириться с жизнью по чужой указке? Если бы я мог уместить ответ на этот вопрос в «твит» на 140 знаков! Все, что я могу, — это задать вам три вопроса, которые я всегда задаю клиентам, если они собираются стать предпринимателями и ищут подтверждения, что у них есть необходимые для этого качества.

Вы тоже собираетесь начать свое дело? Продолжайте читать: этот текст написан для вас.

Если на следующие вопросы вы ответите да — выпрыгивайте из-за своей офисной перегородки и дерзайте. Если нет — утешайтесь тем, что миллионы белых воротничков наслаждаются жизнью, не имея предпринимательской жилки.

Ключ к упражнению — полная честность с самим собой. Хотите правды — не щадите себя.

Торговали ли вы лимонадом в детстве?

Не воспринимайте вопрос буквально. Суть вот в чем: если вы думали о том, как заработать деньги, когда всех ваших друзей-шестиклассников заботило лишь, как их потратить, — значит в вас что-то есть.

Сэм Зелл, магнат в сфере недвижимости и, по собственному описанию, «профессиональный оппортунист», любит говорить, что он прирожденный изобретатель идей для неэффективных рынков. В детстве он покупал в Чикаго журналы Playboy за 50 центов в железнодорожных журнальных киосках только для того, чтобы перепродать их тинейджерам в пригороде впятеро дороже.

Конечно, из каждого правила бывают исключения, но если вам за тридцать и за всю жизнь ни разу не хотелось провернуть выгодное дельце, вам будет нелегко. С другой стороны, если вы всегда боролись за деньги, возможно, ваш внутренний предприниматель готов подать голос.

Часто ли вы работаете в отпуске?

В XIX веке в Англии возницы конных автобусов, преданные своему делу, проводили свободное время, катаясь на конных автобусах. Зачем? Хотели убедиться, что их коллеги так же бережно относятся к повозкам и лошадям. А вы часто занимаетесь в отпуске тем же, чем и на работе?

Если да, это не значит, что вы трудоголик. Это значит, вы преданы своему делу и любите оттачивать мастерство. Мой друг Роджер Берковиц владеет процветающей сетью ресторанов Legal Seafoods на восточном побережье США. Роджер как никто другой может позволить себе почивать на лаврах, но он этого не делает. Когда он едет с семьей в отпуск, то систематически изучает лучшие рестораны, выискивая способы улучшить собственный. Он также посещает поставщиков местных продуктов, специй и напитков в надежде найти какой-нибудь новый изысканный ингредиент.

Вы не упускаете возможности побольше узнать о том, как преуспеть в вашей области? Ваша инициатива проснулась и ждет своего часа.

Лезете ли вы в драку?

У всех инициативных людей, которых я знаю, глубоко в душе таится некоторая агрессия — здоровая, не разрушительная. Возьмем, к примеру, Уилму Рудольф, первую чернокожую спортсменку, которая завоевала три золотые медали по легкой атлетике на Олимпийских играх. Рудольф родилась недоношенной с целым набором увечий, из-за которых она до 12 лет была вынуждена ходить либо с костылями, либо в корректирующей обуви. Агрессия Рудольф была направлена не на других людей, а на препятствия, мешающие ей в жизни.

Большое дело, скажете вы. Звезды спорта по сути своей агрессивная компания, сосредоточенная на достижении одной понятной цели. А как быть тем, кто не уверен, за что бороться? Начните с того, что вас злит, и подумайте над продуктивными средствами решения этой проблемы.

В 1979 году Джон Уолш был соучредителем компании, которая строила элитные отели. Его сына Адама похитили и убили. Уолш погрузился в горе и ярость. Но он умудрился найти вдохновение в своем самом ужасном кошмаре. Уолш стал бороться за новые законы, защищающие пропавших и эксплуатируемых детей и их семьи. После успешной кампании по лоббированию двух федеральных законов он создал телепрограмму «Самые разыскиваемые преступники Америки», которая помогла привлечь к судебной ответственности более тысячи похитителей. Уолш также выпустил ряд видеоинструкций на DVD для усиления детской безопасности и другую связанную с этим продукцию.

Как ни банально это звучит, настоящие предприниматели обладают упорством и твердостью, необходимыми для борьбы. Агрессия может помочь в достижении цели. Как заметил Ницше: «Тот, кому есть зачем жить, может вынести почти любое как».

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться