«В интернете низко висящих фруктов нет» | Forbes.ru
сюжеты
$58.7
69.05
ММВБ2145.79
BRENT63.65
RTS1151.69
GOLD1255.97

«В интернете низко висящих фруктов нет»

читайте также
+52 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +173 просмотров за суткиОт Boeing 747 до роскошных вилл: как китайцы продают все на онлайн-аукционах +94 просмотров за суткиЗакрытый клуб. Какие программы лояльности нужны магазинам, ресторанам и гостиницам +31 просмотров за суткиВойна в ретейле. Миллионер Костыгин пригрозил партнеру по «Юлмарту» банкротством +26 просмотров за суткиСебе дороже. Когда участие в «черной пятнице» рискованно для ретейлера Комната радости: праздничный шоу-рум Cartier +188 просмотров за суткиЗеленый сигнал. Семья из Красноярска строит одну из крупнейших в России сеть дискаунтеров «Светофор» +3 просмотров за суткиГраницы в интернете. В России создают реестр разрешенных онлайн-магазинов +123 просмотров за суткиФэйк-контроль: что произошло с бизнесом «Одевайся Легко», когда производство наконец наладилось +42 просмотров за суткиСемья владельцев Wal-Mart разбогатела почти на $14 млрд за день +10 просмотров за суткиМы едем к вам. Как курьерская доставка стала драйвером интернет-продаж +43 просмотров за суткиОбвал цен. Стоит ли покупать подешевевшие акции «Магнита» +9 просмотров за суткиАвстралийский десант. Иностранный финансист сделал ставку на российский малый бизнес +8 просмотров за суткиСопротивление «Магниту». Основатель алтайской сети «Мария-Ра» успешно конкурирует с Галицким Проблемы рынка: японские компании намерены покрыть дефицит сотрудников с помощью домохозяек +5 просмотров за суткиНемалая розница: правила успешной работы женщины в ретейле +4 просмотров за суткиAlibaba и $1,3 млрд: состояние Джека Ма резко выросло за день Michael Kors выкупит Jimmy Choo за $1,2 млрд +1 просмотров за суткиТовары в зарубежных интернет-магазинах могут подорожать для россиян Конец связи: «Мегафон» и «Вымпелком» договорились о сделке по разделению «Евросети» +5 просмотров за суткиЧто будет с цифровыми каналами через пять лет?

«В интернете низко висящих фруктов нет»

Лидия Хазова Forbes Contributor
фото Fotobank / Getty Images
Что надо знать предпринимателю, решившему расширить бизнес за счет онлайн-торговли

Проникновение интернета в России близко к 50%. Ежегодно десятки миллионов людей совершают покупки в сети. Тем не менее доля интернет-продаж в общем обороте торговли пока невелика — менее 2%. Но в ближайшие несколько лет она может подняться до 6-10%, что составит $60-80 млрд. Если еще 3 года назад казалось, что интернет-торговля — это лишь «Яндекс.Маркет» и куча совсем мелких игроков, то сегодня электронной коммерцией вполне успешно занимаются традиционные ритейлеры — «М.Видео», X5, «Связной» и др.

Но отношение к интернет-торговле со стороны государства, потребителей и коммерсантов все еще настороженное. Можно ли это изменить? С целью сформировать качественный и безопасный клиентский сервис в сети на днях была создана Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую вошли такие компании, как Х5, Enter, KupiVIP, Wikimart, «М.Видео», «Ютинет» и др. Что надо знать предпринимателю, решившему расширить бизнес за счет онлайна?

Каналы сбыта

Президент АКИТ, гендиректор Enter Сергей Румянцев, считает, что не стоит разделять интернет и офлайн: «Есть единый канал продаж, он просто имеет разные формы. Что-то продается через интернет, что-то по бумажным каталогам, через физический магазин. Люди пользуются разными каналами, и нужно подстраиваться под потребности людей, а не пытаться засунуть их в рамки выстроенных вами каналов сбыта».

Покупатель сегодня меняет модель потребления. Еще недавно он был ограничен физическим пространством магазина, его площадью и количеством представленных товаров; он формировал потребности, находясь в этом пространстве, а также под давлением продавца. Сейчас человек заранее формирует свои потребности и ищет, кто быстрее их удовлетворит. Он заранее знает, какой пылесос ему нужен, и ищет самое лучшее предложение: лучший сервис, самый быстрый способ получения. «Мир меняется. Максимальный выбор, максимальное количество сервиса и скорость — вот самые важные вещи в ритейле. Цену, конечно, тоже никто не отменял. Но если компания упирается в цену, то, я думаю, ее ждет недолговечная история», — говорит Румянцев.

Все по-другому

«Интернет-торговля — это не сайт, — говорит сооснователь Wikimart Максим Фалдин, — Сайт — это просто витрина. Это все равно, что думать: торговля есть прилавок. За интернет-продажами стоит огромная инфраструктура: call-центр, реклама, маркетинг, логистика, сервисное обслуживание».

Основа ритейла — маркетинг и логистика — у обычной розничной торговли и электронной коммерции совершенно разные. «В интернете другие KPI, ключевые показатели, другие правила принятия решений — все по-другому, — говорит гендиректор KupiVIP Оскар Хартманн. — Хорошим решением будет создание компании совместно с аутсорс-провайдерами. Так, Kupivip E-Commerce Services предлагает услугу для офлайн-ритейлеров по созданию интернет-магазина под ключ (отдать управление интернет-магазином можно и Wikimart. — Forbes). Можно создать и свою отдельную компанию для электронной коммерции с отдельной инфраструктурой, однако это требует значительно больше средств».

За каждого покупателя в сети приходится платить, покупая трафик и выстраивая сервис таким образом, чтобы покупатель возвращался именно к тебе на сайт. Ведь между интернет-сайтами гораздо легче переключаться, нежели переходить из магазина в магазин. «Офлайновое маркетинговое подразделение, как правило, не способно заниматься проблемами онлайнового маркетинга, — предупреждает Фалдин. — Интернет-логистика также имеет особые ограничения по времени: покупатель долго ждать не будет, товар ему нужен завтра и к конкретному часу». 

Основной вопрос

«В интернете низко висящих фруктов нет. Есть серьезные компании, серьезный бизнес, и побочным проектам войти туда не получится, — говорит Хартманн. — Прийти в интернет, делая то же, что другие, и при этом зарабатывать, невозможно. Для успешного выхода на онлайн-рынок нужно определить, в чем ваша ценность на рынке и ключевая компетенция: сервис, доставка или закупка?»

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться