Бизнес по-русски глазами американца | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Бизнес по-русски глазами американца

читайте также
+2172 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +433 просмотров за суткиЧто-то новенькое. Даже самая успешная бизнес-модель нуждается в изменениях +79 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +42 просмотров за суткиВиртуальная реальность стимулирует к покупке новой квартиры и повышает квалификацию хирурга +112 просмотров за суткиИдеи из воздуха. Выходцы из «Студии Артемия Лебедева» создали агентство веб-дизайна для онлайн-ретейлеров +4 просмотров за сутки«Предприниматель года» в галерее Forbes +75 просмотров за суткиСила слова: как превратить недовольного клиента в преданного поклонника +30 просмотров за суткиВ режиме экономии: каждый третий россиянин сокращает расходы +16 просмотров за суткиНемецкий характер. Как глава люксовой марки Laurèl выстоял в тяжелые времена +92 просмотров за суткиЛестница успеха. Почему деньги не делают нас счастливыми +51 просмотров за суткиСмерть от порезов: ваш бизнес в Китае не выживет без связей и блата +1854 просмотров за суткиМинфин предложил сократить число льготников +18 просмотров за суткиДеньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +28 просмотров за суткиБудет ли кризис на рынке жилой недвижимости в Москве? +6 просмотров за суткиОбуздание инфляции: рост цен больше не будет источником дохода +6 просмотров за суткиБольшие надежды: пять принципов выживания ресторанного бизнеса +24 просмотров за суткиСтрижено или брито. Сеть региональных парикмахерских делает оборот 300 млн рублей на стрижках по 300 рублей +35 просмотров за суткиПод каблуком: как штамп в паспорте влияет на выбор модели бизнеса +8 просмотров за суткиВзрывной бой: пять принципов борьбы Там Куи, которые пригодятся в бизнесе +11 просмотров за суткиМы едем к вам. Как курьерская доставка стала драйвером интернет-продаж +5 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей

Бизнес по-русски глазами американца

Ирина Кружилина Forbes Contributor
фото Fotobank / Getty Images
Американец Кристиан Корбуа пережил наезд, кризис и мошенничество ключевого сотрудника. Почему он все еще ведет бизнес в России?

В Россию Кристиан Корбуа попал в 1993 году почти случайно — окончил университет в Северной Каролине по курсу видеопроизводства и отправился в Европу путешествовать. «Я не хотел оставаться в США, бунтовал против всего, в итоге оказался в Праге, — рассказывает Кристиан. — Там было много творческой молодежи и свободы». 

В Праге молодой американец много развлекался и немного подрабатывал — занимался доставкой видеокассет на дом. Потом поссорился со своей девушкой и решил уехать куда подальше, Петербург тогда казался дальше всего. Сначала Кристиан думал, что это только на пару недель, но почти сразу проникся местной атмосферой. «В России начала 1990-х можно было все, столько свободы!» — с восторгом вспоминает Кристиан.

Первый наезд

Первая работа в России была в видеокомпании, которая занимались съемками документальных фильмов. Хотя платили там, по его мнению, совсем мало. Так что скоро он оттуда ушел и первое время жил на деньги, которые выручил за продажу книг из местного разорившегося американского магазина. Потом случайно выяснил, что спортивные шпаги в России намного дешевле, чем в США, начал импортировать их в Америку. Сотрудничал с International Small Business Association, которую между собой участники называли «изба».

Общаясь с другими экспатами, которые занимались бизнесом в Петербурге, Кристиан стал понимать, что многие жалуются на проблемы с доставкой документов по городу, Fedex тогда только появился и был жутко дорогим. Поэтому он решил организовать свою курьерскую службу. «Я долго пытался выяснить, нужна ли лицензия на такую деятельность. Все было очень непонятно, и я начал работать без лицензии», — весело вспоминает Кристиан. Сначала в компании, которую он назвал West Post, помимо юного директора было только два человека — секретарь и один курьер. Первыми клиентами в 1995 году стали компании Gillette и Coca-Cola, большую роль в том момент сыграло то, что Кристиан активно участвовал в деятельности международных организаций. Вскоре также удалось получить и лицензию почтового оператора в России. Все складывалось достаточно благополучно до тех пор, пока в офис молодого предпринимателя не пришли люди в спортивных костюмах и не потребовали от него $100. «Я отдал им эти деньги, здоровье все-таки было дороже. Но офис я после этого поменял. Мы переехали в офис к одной моей хорошей знакомой из Германии, которая тогда сильно меня поддерживала, давала дельные советы по бизнесу», — рассказывает Кристиан.

Первый кризис

По первоначальному плану Кристиан планировал уехать из России уже через год, но через год компания, в которую он вложил $1000, стоила уже $1 млн, о том, чтобы ее закрывать или продавать речи уже не шло. Напротив, он решил развивать бизнес — наладил пересылку международной корреспонденции через Финляндию, для отправки почты между Москвой и Петербургом арендовали отдельный вагон. Потом у Кристиана родилась еще одна идея, его курьеры получили задание, разнося почту по бизнес-центрам, собирать адреса и названия других компаний. С такой базой данной, для создания которой привлекли студентов, можно было предоставлять еще одну услугу — директ-мэйл.

До кризиса 1998 года дела шли как нельзя лучше, West Post расширялась и обзаводилась все большим количеством клиентов, 80% из которых были иностранные компании. «В кризис я потерял много денег, — вспоминает предприниматель. — Моя главная ошибка была в том, что мы продолжали оказывать наши услуги в кредит, рассчитывая  на то, что с нами потом расплатятся. Закончилось это все весьма печально, многие компании просто закрылись, а их владельцы уехали домой».

После истории с кризисом, ориентиры West Post сместились, приоритет отдавался русским компаниям, так что уже через год ситуация выглядела с точностью до наоборот — 80% клиентов были из России.

Первый обман

Четыре года назад случилась вопиющая, по мнению Кристиана, история. Его главный бухгалтер зарегистрировал свою курьерскую компанию, которая оказывала почтовые услуги, используя ресурсы West Post. Выяснилось это случайно, когда Кристиану в руки попал не тот отчет. «На тот момент было невозможно понять, кто из моих сотрудников знал об это истории, а кто нет. Я сильно разозлился и уволил всех разом, хотя, конечно, не имел на это права. Так что скоро на меня поступило огромное количество исков в суд», — с горечью рассказывает Кристиан. На то, чтобы полностью разрешить этот конфликт, ушло почти три года, и только теперь компания начинает восстанавливаться. Сейчас в West Post работает 40 курьеров, а оборот компании составил 55 млн рублей. «В России даже сейчас много возможностей, конечно, не столько, сколько их было в начале 1990-х, но потенциал огромный. Я держу в голове еще несколько бизнес-идей, думаю, могу сделать еще что-то интересное», — подводит итог американец.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться