Как сеть TechShop осуществляет мечты «креативного класса»? | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.3
ММВБ2143.99
BRENT63.25
RTS1148.27
GOLD1256.54

Как сеть TechShop осуществляет мечты «креативного класса»?

читайте также
Настоящее наше. «История русской изобретательской мысли» Тима Скоренко и другие книги октября Работа корпораций со стартапами: как победить «эффект Кроноса»? Уральский ученый приспособил космические технологии для охлаждения беспилотников и серверов Неограниченные возможности: восемь российских разработок для инвалидов 25 идей, изменивших мир Нажми на кнопку: кто готовит новую революцию на рынке технологий Золотой мозг: рейтинг миллиардеров-изобретателей По стопам Эдисона: как два изобретателя построили бизнес на инновациях Российские «мозги» Samsung: как россияне помогли компании стать лидером в IT TechShop: Мастерская мечты в вашем районе Самые примечательные изобретения последних 70 лет, сделанные женщинами Конец прогресса Подводная лодка оказалась не нужна империи 7 очевидных изобретений Самые изобретательные корпорации Изобретательская жила 10 изобретений, которые никогда никому не понадобятся Гаджеты a la carte Ракето-строитель Современные мастеровые
#изобретения 11.12.2012 09:23

Как сеть TechShop осуществляет мечты «креативного класса»?

Дж. Дж. Колао Forbes Contributor
Джим Ньютон дает креативному классу возможность воплотить свои идеи в металле фото предоставлено TechShop
Джим Ньютон придумал, как заработать на сумасшедших изобретателях. За сумму, которую любитель кофе оставляет в Starbucks, созданная Ньютоном сеть TechShop позволяет воплотить в жизнь любой замысел

В 2006 году бывший научный консультант телепередачи «Разрушители легенд» и участник соревнований по робототехнике BattleBots Джим Ньютон пролистал свою записную книжку, где было собрано 224 замысла изобретений. Он свел их в электронную таблицу и начал составлять перечень оборудования, необходимого для реализации каждого замысла: фрезерный станок с ЧПУ для изготовления новой машины высокой печати с открытым исходным кодом, лазерный резец для датчика, предупреждающего пилота о приближающихся самолетах... Итоговый список техники, который включает промышленную швейную машину и плазменный резак, лег в основу перечня оборудования для TechShop — волшебной страны для умельцев площадью 1400 кв. м.

Мастерские TechShop открылись уже в шести городах. За $125 в месяц компания предлагает клиентам — любителям и профессиональным инженерам — рабочее место и доступ к всевозможным инструментам для воплощения своих замыслов. «Страсть что-то мастерить заложена в человеческой природе, — объясняет генеральный директор компании Марк Хетч, подкрепляя свою точку зрения ссылками на Юнга и Гегеля. — За сумму, которую любитель кофе оставляет за месяц в Starbucks, мы даем вам инструменты, чтобы сделать все, что заблагорассудится».

Один из основателей Square Джим Маккелви создал свое устройство для чтения банковских карт в первой мастерской TechShop в Менло-Парк. Другие изобретатели собирали в мастерской реактивные ранцы, наноспутники и подводные лодки с дистанционным управлением. Хетч, бывший десантник, убежден, что дух самостоятельного конструирования — это не просто мода. Он сравнивает движение любителей поделок, которое охватывает весь диапазон от энтузиастов трехмерной печати до мастеров резьбы по дереву, с ростом отрасли фитнес-клубов — это крупный культурный сдвиг, и TechShop намерен его использовать. Дешевые и доступные инструменты способствуют популяризации этого увлечения. Сегодня фрезерный станок с ЧПУ стоит в 10 раз дешевле, чем несколько лет назад, а каждый любитель, владеющий компьютером, может разобраться в программах для автоматизированного проектирования вроде 123D Make от Autodesk. Стагнация доходов и рост экономики впечатлений создают условия для массового распространения таких хобби, считает Хетч.

Пока что мастерскими компании в Сан-Франциско, Сан-Хосе, Роли-Дареме, Детройте и Остине пользуются 4000 человек. В следующем году Хетч надеется открыть новые площадки в Питтсбурге, Вашингтоне и Бруклине. При выборе городов он ориентируются на таблицу 2-Б из книги Ричарда Флориды «Подъем креативного класса» (2002), где приводится рейтинг городов по концентрации инженеров, ученых и творческих работников. «Это самое дешевое маркетинговое исследование на моей памяти», — шутит он. TechShop отступает от этого списка, лишь когда поступает привлекательное предложение партнерства, как в Детройте (Ford), Вашингтоне (Управление перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ США) и Питтсбурге (Министерство по делам ветеранов).

Прежде чем получить доступ к технике, которая при неверном обращении легко может оставить оператора без пальца, клиенты проходят трехчасовые курсы подготовки и подтверждают свои навыки на практике. Ежемесячно TechShop предлагает в общей сложности 150 учебных курсов, стоимость которых обычно составляет от $50 до $100. Чтобы новички не имели доступа к оборудованию, которым они не владеют, система считывает уникальные RFID-метки пользователей перед началом работы с каждым устройством.

Мастерская окупается, когда количество посетителей достигает 400-500 человекХотя Хетч отказался обсуждать затраты на оборудование одной мастерской TechShop, в статье Forbes 2008 года приводилась сумма $350 000. Выручка в прошлом году составила $2,5 млн и должна достичь в этом году $6 млн. Каждая мастерская окупается при 400–500 постоянных посетителях.

Рост количества абонентов в новых мастерских ускоряется. Число пользователей первой мастерской в Менло-Парке достигло 600 человек за три года работы. Мастерская в Сан-Франциско достигла тех же показателей за восемь месяцев; в Сан-Хосе — за шесть месяцев. Мастерская в Детройте имела 500 абонентов уже при открытии. Компания еще не определила предельное число пользователей каждой мастерской, но, по мнению Хетча, оно может составлять около 2000 человек.

В надежде получить дополнительные источники дохода Хетч постепенно начинает предлагать услуги модельного производства для частных пользователей и малых компаний. Клиенты недавно открытой мастерской TechShop в Остине могут заказать быстрое создание модели на основе CAD-файла, причем стоимость услуг несильно превышает их себестоимость. Хетч собирается начать с малого — гравировки лазерным резцом — и постепенно переходить к использованию все более и более сложных станков.

Несмотря на впечатляющие темпы роста, Хетч продолжает жаловаться, что борьба за клиентов — это бег с препятствиями. «Создавать новую категорию услуг действительно сложно, — говорит он. — Люди не просыпаются с мыслью: пожалуй, сегодня я сварю себе скамейку». 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться