Kit: «Наш бизнес будет сжиматься» | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Kit: «Наш бизнес будет сжиматься»

читайте также
+1 просмотров за суткиВишенка на топе: кондитер по случаю +3 просмотров за суткиЛовкость рук: как компания «Иллюминарт» первой в России наладила выпуск светопроводящего бетона Ким Кардашьян Уэст: как заработать $45 млн на одной игре "Интуиция, красивая история, большая амбиция": каким был в бизнесе Сергей Выходцев Комплексный подход: как сделать новый бизнес из трех известных «Ресторан как инвестиция — это не просто деньги, это еще игра...» «Мои партнерские встречи очень короткие. Я, я и я ведем долгие дебаты» Меха ради: семейный бизнес Екатерины Акхузиной Сладкое место: как производство пастилы из промысла превратилось в бизнес Прессовать по-белому: как зарабатывать на мусоре Клиника в сети: кто претендует на роль Uber в медтуризме Злаковое мышление: как найти правильный образ при запуске нового бренда Валюта на выручку: восемь примеров малого бизнеса на экспорт Дело в стакане: как успешно продавать молоко, кефир и простоквашу Как на крыльях: сработает ли бизнес-модель Uber в авиации Отмороженные средства: зачем скупать разработки забытых лекарств Реакция замещения: как производители одежды пользуются подорожанием импорта Театр в кино: как CoolConnections переносит спектакли на широкий экран Проверка полушария: как продать оригинальный продукт на традиционном рынке Спасайся кто может: как уральская компания научилась зарабатывать на походной одежде Опытным путем

Kit: «Наш бизнес будет сжиматься»

Роман Дорохов Forbes Contributor

Владелец портала Master-x.com и нескольких порносайтов, известный под ником Kit, рассказал Forbes о перспективах adult-индустрии в сети.

— Куда развивается adult-индустрия? Казалось бы, для нее интернет — новый канал распространения. Здесь выросли скорости, люди готовы смотреть видео.

— Она находится в глубочайшем кризисе уже года два. Общий объем рынка не уменьшился, но он перераспределяется в пользу пиратов. Те же тьюбы — нелицензионный контент в значительной степени. И торренты, и файлхостинг тоже. Это три группы пиратских сайтов. Причем торренты сами не зарабатывают, это в чистом виде убийство продаж. Раньше, условно говоря, продавали на $100, а торрент-сайт заработает $1 на рекламе. Файлхостинг — тоже вид паразитирования на индустрии, которая себя не может защитить.

Есть закон DMCA, он защищает провайдеров в суде — и файлхостинги, и тьюбы. Они говорят так: если пользователь закачал нелицензионный контент, то виноват пользователь, а хостер ни при чем. И соответственно, файлхостинги и тьюбы, прикрываясь DMCA, занимаются пиратством. Предположение, что пользователи являются основным генератором их контента, ошибочное. Пользователи, может, на Youtube являются генераторами, они там энтузиасты. Хостинги платят вебмастерам, а тьюбы самостоятельно организуют публикацию пиратского контента от имени мифических пользователей. Идет разрушение традиционных схем бизнеса. Есть цепочка: производитель контента — издатели — рекламные службы. Эта цепочка активно разрушается новыми сервисами.

— Как это отразилось на отрасли?

— Я общаюсь с производителями контента: крупные студии практически перестали снимать контент год или два назад — Private, Hustler, Playboy. Они не совсем прекращают деятельность, а берут мелкие лейблы и аутсорсят им производство. Раньше бюджет хорошего фильма, снятого в Калифорнии с порнозвездами, составлял около $20 000, а на дистрибуции зарабатывали $50 000. Сейчас затраты те же самые, но прибыль упала до $15 000 или даже $10 000 — какой смысл снимать?

Единственное, что спасает индустрию, — цифровой контент не портится. Он устаревает крайне медленно, особенно после появления HD-камер. Иногда вы смотрите фильм и по прическам а-ля 80-е можете догадаться: это фильм несовременный. Порнографии снято огромное количество, часть гуляет по сети. Часть контента бесхозная — студии разорились, правообладание не досталось никому. Такое в adult-индустрии происходит часто, к сожалению. Здесь размер бизнеса маленький, это не голливудские мейджоры. У них, даже если студия банкротится, бесхозных голливудских фильмов практически нет. А в торрентах и на тьюбах много бесхозного порноконтента.

Сейчас есть слух о том, что среди правообладателей зреет понимание: DMCA — несовершенный закон, который ведет к огромному числу злоупотреблений и пиратству. Если ничего не изменится, то adult-бизнес будет лежать в руинах. Голливуд, звукозаписывающие студии тоже будут нести колоссальные убытки. Adult-индустрия — тема табуированная, многие просто не пойдут разбираться в суд. А если пойдут, общественное мнение будет против них: вот, порнушники тут пришли.

— В каком направлении будет развиваться порноиндустрия в интернете и в целом?

— Может быть, бюджеты сожмутся, и люди будут снимать все больший трэш. Напрашивается аналогия с аутсорсингом программирования в Индию. Я думаю, индустрия не умрет никогда, как и древнейшая профессия. Но могу сказать, кстати, что не одни и те же люди тут работают. Adult-модели — не проститутки. Но бизнес будет сжиматься. Какие-то студии, которые могут вести бизнес в интернете, как Brazzers.com, или могут делать какой-то уникальный контент, безусловно, останутся. Останется и бизнес, ориентированный на имена, — порнозвезды. Всегда будут люди, которым проще пойти на сайт, заплатить и получить весь контент, чем выискивать его на торрентах и файлхостингах.

— Насколько сильно объем мировой adult-индустрии упал за последние годы?

— Не менее чем на 30%. Пик был в 2005–2007 годах, потом наложился экономический кризис. Adult — рынок массового продукта. Его объем обратно пропорционален уровню безработицы. Пока в Штатах и других странах такая высокая безработица, люди будут экономить на массовых развлечениях. Мне кажется, adult-бизнес перераспределился в пользу файлхостингов. Сейчас идет острая фаза кризиса, разрушается бизнес. Если бизнес убивает продажи на $100 и генерирует продажи на $10, причем за счет пиратства, это не бизнес, а паразитирование. Еще есть серьезные студии. Есть, допустим, Brazzers.com. Это студия, которая хорошо приспособилась к интернет-бизнесу и, по-моему, только за счет него и получает продажи.

— Чем их бизнес-модель отличается от остальных?

— Тезисно: очень высокое качество контента, то есть это только лучшие, только топовые, самые крутые порнозвезды — буквально топовые. Очень высокое качество съемок. Это классные виды, классные декорации, макияж, довольно приличные бюджеты. Это стиль «реалити» в основном. И огромные масштабы деятельности. Они в день выкладывают на своих сайтах от 1 до 3 полноценных роликов продолжительностью от 20 до 30 минут каждый. Они перестроились на модель производства и дистрибуции контента в интернете, потому что классические adult-фильмы — это DVD-диск на 90 минут. Контент такой длительности в сети никому не нужен, здесь востребованы более короткие форматы. Поэтому и Brazzers.com, и все другие студии в интернете сейчас специализируются на 20-30 минутных сюжетах.

Brazzers.com неплохо диверсифицировались. Есть сеть тьюбов — Pornhub.com, Tube8.com, Keezmovies.com, Extremetube.com и другие — в нее заходит 25-30 млн пользователей в сутки. Это гигантский по масштабу конгломерат. В совокупности у них самая крупная сеть тьюбов. Крупнее их по трафику только YouPorn.com с аудиторией в 10–15 млн посетителей в день. Но это один сайт, а у Brazzers.com таких тьюбов несколько.

— Но у сайтов-tube проблемы с доходами, как и у самого Youtube.

— Да, на порнотьюбах эта проблема даже более острая. Когда речь идет об обычном трафике, по контексту ролика можно догадаться, о чем он, — у Google (владелец Youtube.com. — Forbes) есть хорошие наработки по распознаванию текста и речи. В итоге вам покажут рекламу по схожей тематике, и там есть дорогие ниши с рекламодателями. Это тот же самый телевизор. Я уверен, что Youtube научится работать с рекламой. А у сайтов adult-tube все держится на 2-3 рекламодателях, которые пытаются привлечь гигантскую аудиторию. Когда они уйдут, бизнес тьюбов окажется под вопросом. Мне это напоминает ситуацию перед самым началом dotcom-кризиса. Тогда тоже покупали любой трафик, платили сумасшедшие деньги и забывали о релевантности. Я не хочу сказать, что тьюбы однозначно разорятся. Но, если уйдет всего два-три рекламодателя, проблема с заработками тьюбов существенно обострится.

— А что с индустрией порно в России?

— Я ориентируюсь больше на иностранный рынок, российский только недавно стал платежеспособным. Он небезопасен в силу ряда причин. Пока вебмастер работает и делает какие-то сайты на английском языке, и размещает сайты в Америке, не нарушая американских законов, он в гораздо большей безопасности, чем если он делает сайт на русском языке для русскоязычных пользователей и принимает у них деньги. И все это в условиях, когда есть формальный закон, статья 242-я, по-моему. Так что я ориентируюсь больше на западные рынки.

Точный объем российского рынка я назвать не могу, но знаю, что он снизился. Русскоязычный рынок — дикий, прежде всего по методам работы с аудиторией. Ориентированный на Запад adult-бизнес почти на 100% честный. Все законно, в значительной степени все этично: есть запрет на определенный контент, и он жестко соблюдается. Когда пишут и говорят на телевидении, что детская порнография — проблема гигантских размеров, я пожимаю плечами. На самом деле идет международная борьба с ней, и она принесла хорошие плоды. Детскую порнографию загнали глубоко в подполье. Это теперь скорее удел маргинальных групп педофилов, обменивающихся контентом, чем организованных преступных групп, извлекающих из этого серьезную прибыль. Никто в здравом уме не будет обслуживать такие финансовые потоки.

А у нас в России этот бизнес крайне проблематичный, в том числе и в техническом плане. В Рунете нет биллинга, эффективного метода работы с клиентурой, я бы сказал, есть одно сплошное мошенничество с SMS-платежами.

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться