Склад в облаках - Карьера и свой бизнес
$57.07
61.63
ММВБ2042
BRENT50.71
RTS1127.01
GOLD1246.86

Склад в облаках

читайте также
+1543 просмотров за суткиЦиферблат 2.0: смогут ли самарские разработчики перенести «умные часы» с запястья на стену? +1384 просмотров за суткиОт электросамолета до трекера для коров: выбор ведущих инвесторов Кремниевой долины +889 просмотров за суткиПочему «взлетает» только 1% стартапов — и это нормально +243 просмотров за суткиЭкспорт «софта»: фикция или реальность? +92 просмотров за суткиКорпоративный акселератор: как не стать отделом по борьбе с инновациями +31 просмотров за суткиКак коллективный интеллект людей и роботов может предсказывать будущее? +42 просмотров за суткиТетради цифровой эпохи: куда инвестировать на рынке онлайн-образования +59 просмотров за суткиРуководитель Mail.Ru Group: «Я сам был готов работать бесплатно, настолько мне все было интересно» +19 просмотров за суткиVC по «экзитам» считают: почему на российском рынке стартапов по-прежнему мало «выходов»? +32 просмотров за суткиИнтегрируй это: как российские ритейлеры на практике становятся омниканальными +130 просмотров за суткиСемь лучших городов мира для частных инвестиций в 2017 году +65 просмотров за суткиПять трендов для инноваций в ритейле +46 просмотров за суткиПолоса препятствий. Как норвежская компания научила географа строить веревочные парки в России +6 просмотров за суткиСделай сам: как «мейкеры» вместо корпораций создают инновации +16 просмотров за суткиСвоевременная инициатива. Особенности национальных бизнес-акселераторов +10 просмотров за суткиПо следам Tencent. Что общего между Mail.ru и китайским интернет-гигантом +24 просмотров за суткиКак разбогатеть на собачьем корме премиального класса +16 просмотров за суткиПод колпаком. Как госрегулирование интернета тормозит развитие бизнеса +170 просмотров за сутки20 самых дорогих компаний рунета – 2017 +4 просмотров за суткиМозги на прокачку: что мешает росту сервисов онлайн-образования +5 просмотров за суткиКак выбрать инвестора от пре-seed до раунда А

Склад в облаках

Роман Кутузов Forbes Contributor
Два программиста решили потягаться с «1С». Что получилось?

Предприниматель Олег Алексеев чуть не прыгал от радости, обнаружив в августе объявление на сайте вакансий, которое требовало знания не только «1С», но и программы «МойСклад». Эту систему складского учета разработала фирма «Логнекс», созданная три года назад Алексеевым и его партнером Аскаром Рахимбердиевым. «Нам хотелось сделать массовый продукт, недорогой и полезный», — говорит Рахимбердиев, гендиректор «Логнекс».

Цели «Логнекс» амбициозны — потеснить доминирующую на рынке программного обеспечения для малого и среднего бизнеса компанию «1С». Сейчас у сайта «МойСклад» 150 платных клиентов и примерно столько же бесплатных. Для сравнения: только продуктов новейшей серии «1С:Предприятие 8», включающих торгово-складскую функциональность, продано уже более 100 000. Но шанс подвинуть гиганта у «Логнекса» есть. В отличие от «1С», торгующей коробочными продуктами, которые нужно устанавливать на конкретный компьютер, а потом платить за каждое обновление, бизнес-модель Алексеева и Рахимбердиева основана на принципе «софт в аренду», или SaaS (software as a service). Клиент работает с программой через интернет, не устанавливая ее на свой компьютер, а лишь оплачивая аренду. При этом всю ответственность за работоспособность и сервера, и софта провайдер полностью берет на себя. Софтом можно пользоваться хоть из аэропорта, хоть с пляжа, был бы доступ в интернет.

Выпускник Московского авиационного института Аскар Рахимбердиев и Олег Алексеев, выучившийся на инженера-программиста в Пензенском техническом университете, основали «Логнекс», уволившись из российского представительства английской компании OilSpace (ныне Aspect Enterprise Solutions), которая разрабатывала софт для нефтяных компаний. Облачные вычисления только-только входили в моду, но OilSpace уже использовала принцип SaaS, предоставляя свои серверы и софт для обработки данных заказчиков по отгрузкам нефти с терминалов. Молодые люди решили заниматься тем, что хорошо знали, — софтом для складского учета. Только работать не на несколько крупных клиентов, как OilSpace, а на массовый рынок — тысячи небольших фирм, которые заинтересованы в возможности сэкономить на софте.

Поначалу в разработку программы «МойСклад» партнеры вкладывали собственные сбережения. Написав рабочий код программы, принялись искать инвестора — на запуск подобной услуги на рынок нужно не менее $200 000. Рахимбердиев обзвонил все известные в Москве инвестфонды, но никто не заинтересовался: у сервиса не было ни одного клиента. Помогла социальная сеть LinkedIn — общаясь через нее с коллегами, Рахимбердиев узнал об эстонском фонде Ambient Sound Investments (ASI), созданном основателями сервиса Skype. Там он быстро нашел понимание — учредители ASI были уверены в перспективности идеи SaaS, и в начале 2008 года фонд приобрел 20% «Логнекса», заплатив, по словам Рахимбердиева, «сто с хвостиком тысяч долларов». Оставшиеся 80% акций поровну распределены между разработчиками. Но во избежание конфликтов они договорились, что в дальнейшем за Рахимбердиевым всегда останется последнее слово: его финансовые и временные затраты на новый проект изначально были больше.

Официальный запуск сервиса состоялся в 2008 году. Поначалу интерес проявили лишь предприниматели, которые сами были связаны с IT-рынком и знали, что такое SaaS. «Фактически приток клиентов начался только в конце 2009 года, — признается Рахимбердиев. — Пошли нормальные, обыкновенные бизнесмены».

Понимая, что для этой категории клиентов бизнес-модель нова, «Логнекс» заманивает их, предоставляя месяц бесплатного доступа с полной функциональностью. Схема работает. «Меня подкупило, что есть бесплатный тест-период, — говорит Александр Уляев, владелец «Первой перепелиной компании» из Московской области, который пользуется услугами системы «МойСклад» уже год. — Я могу следить за отгрузками продукции в режиме реального времени откуда угодно, хоть с телефона, хоть с КПК». Он говорит, что в программе легко настраиваются формы отчетности, например накладные для отгрузок в Metro; еще его подкупила «смешная стоимость услуги». Абонентская плата за одного пользователя «Моего склада» составляет 600 рублей в месяц, профессиональная лицензия на подключение 10 пользователей с полной функциональностью, включая разные уровни доступа пользователей, — 2000 рублей в месяц.

На сайте «МойСклад» есть таблица, где стоимость пользования программой можно сравнить с наиболее соответствующим по функциональности продуктом «1С: Предприятие 8. Управление торговлей». Например, учитывая расходы на дополнительный сервер и обновления, за три года продукт «1С» для десяти рабочих мест обойдется почти в 170 000 рублей, тогда как расходы на «МойСклад» составят в два с лишним раза меньше — 72 000 рублей. Правда, руководитель отдела продвижения экономических программ фирмы «1С» Алексей Харитонов подверг сомнению сделанное «Логнексом» сравнение стоимости: «Разработчику некорректно вот так сравнивать свой продукт. Чаще всего у него нет достаточных знаний конкурирующей системы». Но клиентов этика конкурентной борьбы не интересует.

Около половины пользователей ресурса «МойСклад» — интернет-магазины, которым нужно четко отслеживать движение товара, чтобы не держать на складе лишнего, но и не остаться без товара. Есть и крупные компании. «Нам требовалось скоординировать работу десятка складов по всей стране, и «МойСклад» оказался самым простым и дешевым решением, — говорит IT-директор «Русагро» Михаил Иванов. — Программа решает очень узкую задачу, но решает ее хорошо, никаких нареканий у нас нет».

В «Логнексе» помимо основателей сейчас работают всего три человека, выручка компании в прошлом году составила 2 млн рублей. Около половины денег от продажи программы уходит на покупку ключевых слов в поисковиках и контекстную рекламу, 35% дохода тратится на доработку программы, остальное — на текущие расходы.

Конечно, пока масштабы бизнеса «Логнекса» и «1С» несопоставимы. Рахимбердиев возлагает особые надежды на недавно анонсированный партнерский проект с фирмой «СКБ Контур», крупнейшим в России провайдером, обеспечивающим сдачу налоговой отчетности через интернет (ее услугами пользуются более 900 000 клиентов по всей стране). «СКБ Контур» развивает целый портал SaaS-приложений, «Мой склад» станет одним из них. «Мы готовимся к расширению, ищем нового инвестора, — говорит Рахимбердиев. — Надеюсь, на этот раз переговоры пойдут проще, потому что теперь мы можем показать реально работающий бизнес». Да и технология SaaS перестала быть диковиной — в июне 2010 года «1C» начала через партнеров предоставлять в аренду свои программные продукты для бизнеса. Пока, правда, услуга стоит дороже, чем у «Логнекса».