Сделано в России: как иностранцы зарабатывают на советских часах | Forbes.ru
сюжеты
$56.45
69.34
ММВБ2298.95
BRENT69.78
RTS1283.75
GOLD1340.77

Сделано в России: как иностранцы зарабатывают на советских часах

читайте также
+924 просмотров за суткиОтцы и дети: молодое поколение диктует правила для Louis Vuitton и Gucci +199 просмотров за суткиДругое молоко: производители вкладывают миллионы евро в напитки из сои, овса и миндаля +178 просмотров за суткиЦена советов. Как бизнесу сделать клиентов своими агентами по продажам +42 просмотров за суткиГлубоко берут. Выходец из «Реновы» создал национальный бренд питьевой воды из озера Байкал +1723 просмотров за суткиМода на натуральное. Рейтинг брендов — 2018 Время есть: 6 моделей часов для праздничного настроения +4 просмотров за суткиДух места: городские пространства, у которых появился свой бренд в 2017 году +24 просмотров за суткиПоисковое лидерство. Какие методы онлайн-маркетинга эффективны в борьбе за клиента +8 просмотров за суткиМертвый сезон: как заполнить ресторан в новогодние каникулы +259 просмотров за суткиПодари себе сам: 10 мужских подарков на Новый год +87 просмотров за суткиКультурная экспроприация: часы в женском гардеробе +31 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +14 просмотров за суткиШесть ключей к сердцу клиента. Как стать хорошим продавцом +5 просмотров за суткиСтрелки — на восток: как японцы меняют стандарты часового искусства +8 просмотров за суткиКомиссионный сбор: что на ярмарке Art Basel Miami Beach делают швейцарские часовщики +7 просмотров за суткиТочка доступа: как перестать раздражать людей рекламой в Wi-Fi-сетях +6 просмотров за суткиRolex Пола Ньюмана — самые дорогие часы на планете Экипировка теннисистов: Rado HyperChrome Match Point Восемь признаков самых точных механических часов +7 просмотров за суткиИскусство клика: как правильно настроить рекламу в сети +16 просмотров за суткиДоброе имя. Какие ошибки допускают бизнесмены, выбирая название бренда

Сделано в России: как иностранцы зарабатывают на советских часах

Жак фон Полье фото REUTERS 2012
Бизнесмены Жак фон Полье и Дэвид Хендерсон-Стюарт занимаются производством часов на заводе под Петербургом и готовятся составить конкуренцию ведущим мировым брендам

Больше всего управляющий директор «Петродворцового часового завода «Ракета» Жак фон Полье гордится содержанием своих часов. Абсолютно все элементы механизма компания производит на собственном заводе в Санкт-Петербурге. Одна из самых дорогих и сложных деталей — спираль-баланс, именно благодаря ей механизм движется. Не все часовые заводы делают ее сами. Именно за счет деталей компания надеется заработать. В ближайшем будущем завод рассчитывает продавать их швейцарским компаниям и составить конкуренцию The Swatch Group. На случай если наладить экспорт деталей не удастся, у бизнесменов уже есть альтернативный план: создать на базе часового завода первый российский модный дом.

Поиск актива

Бизнесмены Жак фон Полье и Дэвид Хендерсон-Стюарт живут в России уже больше 15 лет, но до сих пор специализировались в основном на финансах. Идея выкупить производство появилась четыре года назад, часами планировали заниматься в качестве хобби. Изначально приценивались к московскому «Полету», но от варианта быстро отказались: завод уже давно ничего не производит, а налаживать выпуск продукции с нуля слишком дорого и трудоемко.

В 2009 году остановились на петербургской «Ракете». Сделку Полье и Хендерсон-Стюарт оплатили из своего кармана: завод стоил недорого. Но вот чтобы организовать сделку, пришлось потрудиться: после приватизации части завода оказались во владении у ряда различных компаний. Реорганизацию новые владельцы начали с того, что на месяц остановили производство и уволили весь персонал. «Было много проблем с сотрудниками, люди, всю жизнь работавшие по устоявшейся схеме, не хотели переучиваться, капризничали, не было никакой мотивации», — вспоминает Жак фон Полье. После перерыва практически всех часовщиков взяли назад. Принятое решение теперь называют «грамотным психологическим ходом»: уровень мотивации у вернувшихся сотрудников значительно повысился. Одновременно сменилось настроение самих предпринимателей: из хобби «Ракета» превратилась в основной бизнес.

Первое, самое тяжелое время компания пережила за госзаказах: завод выпустил две партии часов для министерств обороны и культуры. В этот период французские инвесторы начали искать деньги на развитие и приняли решение создать «Петродворец-фонд». Сейчас в организации около 15 пайщиков, все они — физические лица. По оценкам Жак фон Полье на модернизацию бизнеса было потрачено около €5 млн и нужно еще столько же. На эти деньги предприниматели заменили всю производственную базу прежней «Ракеты», купив станки у европейских часовых компаний. Следующий этап — наладить производство часов с функцией автоматического завода, сейчас все модели «Ракеты» приходится запускать вручную. Новую линейку предприниматели надеются презентовать в ближайшем будущем.

Ретромодели

Маркетинговая стратегия «Ракеты» сводится к тому, чтобы предложить покупателям часы, полностью сделанные в России. Среднего клиента в компании представляют как обеспеченного сорокапятилетнего мужчину, который уже не испытывает интереса к западным брендам и помнит петербургскую марку с детства. При этом от какой бы то ни было рекламной кампании владельцы «Ракеты» пока решили отказаться.

Принципиально новых дизайнерских решений решили не разрабатывать: новые собственники лишь немного видоизменили привычные советские модели. Не открывали до сих пор и фирменных магазинов: сейчас продукция «Ракеты» реализуется через крупные российские и европейские сети и магазин ЦУМ. Жак фон Полье скрупулезно подходит к выбору точек сбыта. «Намного больше часов мы могли бы продать, договорившись о сотрудничестве с владельцами ларьков на Старом Арбате, но это означало бы убить бренд», — с тоской отмечает бизнесмен. Свою линейку французы сравнивают с продукцией мировых брендов Rolex, Breguet и Patek Philippe, вот только купить «Ракету» сейчас можно несколько дешевле, стоимость часов варьируется в диапазоне от 7000 до 25 000 рублей.

В прошлом году 100 сотрудников завода выпустили около 30 000 часов. Теперь планку собираются поднять до 60 000 штук, а в будущем стабилизировать производства на уровне 80 000-150 000 штук в год. Вот только работает «Ракета» пока в убыток. Ежемесячно содержание проекта обходится инвесторам в $100 000. Исправить ситуацию Жак фон Полье надеется в ближайшие два-три года, за которые предполагается окупить инвестиции. Бизнесмен уверен: если наладить экспорт механизма баланс-спираль, бизнес обязательно начнет приносить прибыль. Часовщиков вдохновляет пример The Swatch Group, чей годовой доход от аналогичной операции составляет около $6,5 млрд.

План Б

Если заработать на продаже деталей не получится, бизнесменам придется сфокусироваться на готовых часах. Но в этом случае срок окупаемости проекта автоматически увеличится до четырех лет. Полье надеется, что помогут госзаказы: в обозримом будущем «Ракета» собирается активно развивать сотрудничество с властями.

Владельцы бизнеса предполагают, что в обозримом будущем интерес к наручным часам будет снижаться. Так что в отдаленном будущем на базе «Ракеты» планируется организовать производство нескольких линий модных аксессуаров: солнцезащитных очков, сумок и ремней. Дополнительных производственных мощностей не потребуется: все, кроме часов, Полье рассчитывает создавать в азиатских странах. Проблем с раскруткой в компании тоже не ждут, сказывается отсутствие конкуренции: модных брендов в России практически нет.

Примером для подражания служит французская компания Hermes. С принципами работы модного дома предприниматель знаком не понаслышке: развитием бизнеса в Париже занимаются члены его семьи.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться