Бизнес под копирку | Forbes.ru
$58.45
69.69
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.50

Бизнес под копирку

читайте также
Без сот: почему в России может появиться еще десяток новых телеком операторов: +5 просмотров за суткиФискальное облако на пальцах: мечты и реальность онлайн-касс +20 просмотров за сутки10 самых интересных спортивных стартапов 2016 года +5 просмотров за суткиЗаочное знакомство: сколько можно заработать на видеоинтервью с соискателями вакансий 3D-сканер как виртуальная замена телепортации Оживление бумаги: новый бизнес на дополненной реальности Как продать одноразовые бритвы за миллиард Новости в зеркале: бизнес на отражении Ретро со смартфона: можно ли наладить продажи "старинного" гаджета Давид и Голиаф: зачем большие компании возятся со стартапами Позывные хакатона: новый формат активностей для стартапов в России Вместо отчета: "Все равно я выиграл!" «Самое важное - правильно выстроить приоритеты в жизни и работе» Школа молодого миллиардера: секреты производства Чебурашка 2.0: стартап Cinemood возрождает традицию просмотра диафильмов Средство Макрополуса: как стартап Samumed стал одним из самых дорогих в мире Счастливый билет: кто меняет рынок автобусных перевозок Йогуртозамещение: как бывший директор по развитию «Вимм-Билль-Данна» стал производить лампочки Рецепт бизнеса: как заработать на приготовлении натурального мороженого От инноваций к реновации: как кризис рождает новые рынки Супермаркет с доставкой: от курьерской службы к сервису покупок

Бизнес под копирку

Максим Можар и Михаил Яковлев делают копировальные аппараты для тех, кто хочет начать свое дело

В июне в одном из столичных вузов появилась немолодая женщина с предложением, от которого администрация не смогла отказаться. Начинающий предприниматель Татьяна Давыдова арендовала квадратный метр институтской площади и установила автомат по изготовлению ксерокопий — опускаешь монету или купюру и можешь копировать. «Спрос был ажиотажный, — говорит Давыдова. — Пришлось поставить рядом еще один».

Начать свой бизнес таким, как Давыдова, помогают совладельцы компании «Лиском» Максим Можар и Михаил Яковлев. Уже два года они производят и продают по 500 копировальных автоматов в год стоимостью от 79 500 рублей. Кризис на объемах продаж не сказался. Ушли клиенты, закупавшие автоматы по лизингу, зато пришли люди, потерявшие работу: для старта не требуется ни бизнес-навыков, ни больших инвестиций. «По автоматическим копирам рынок заполнен всего на 10%, можно еще ставить и ставить», — уверяет Михаил Яковлев.

Идея родилась три года назад, когда Максим Можар, владелец сети платежных терминалов в Санкт-Петербурге, отправился летом отдыхать во Францию. В аэропорту «Шарль де Голль» он увидел аппарат для автоматического копирования. «Я его опробовал, пока ждал самолет, — рассказывает Можар. — Поразился несовершенству конструкции и невзрачному виду». Аппарат имел всего одну кнопку ввода и приемник оплаты для одного типа монет. Уже из России Можар связался с французским производителем и узнал стоимость аппарата. Она оказалась в два раза выше ожидаемой — 5000 евро. Платежные терминалы Можар закупал у Михаила Яковлева, у него и решил выяснить, можно ли создать подобный аппарат в России. «Можно», — сказал тот. Предприниматели ударили по рукам, скинулись на новое дело по 1,5 млн рублей и начали разработку копира. В июне 2007 года партнеры продали первый аппарат.

«Первые два месяца люди брали один или два автомата на пробу, потом как прорвало: закупать стали десятками», — вспоминает Максим Можар. Он продал свою сеть терминалов в Питере, а его московский партнер свернул сборку терминалов и полностью сконцентрировался на производстве копиров.

Копировальный аппарат изначально проектировался куда более совершенной конструкции, чем французский аналог. «По сути, мы с нуля сделали новый автомат», — говорит Яковлев. Русский копир в базовой комплектации «одет» в антивандальный металлический корпус и способен принимать монеты и купюры разного достоинства, имеет функции двустороннего копирования, масштабирования, выдает сдачу. Его можно оснастить GSM-модулем, который извещает владельца с помощью SMS или через интернет о поломках, наличии сдачи или бумаги в лотках.

Сердце модели — копировальный механизм Xerox. Поначалу их устанавливали в автоматы без разрешения производителя. Яковлев говорит, что партнеры запросили у Xerox разрешение, но ответа не получили. Как только началось массовое производство, представители американской компании вышли на «Лиском» сами. «Мы им показали, что внутрь копира не вторгались и ничего не нарушали. Они согласились и дали нам гарантию на все аппараты, которые мы у них закупаем», — рассказывает Михаил Яковлев.

При проектировании первого аппарата ошибок избежать не удалось, признают предприниматели. Пришлось переделать крышку экспонирования, сделать универсальным платежный отсек, чтобы можно было устанавливать купюроприемники любых валют для продажи за пределами России. Около 80 аппаратов партнеры продали в Казахстан, большую партию закупили предприниматели из Литвы, на Украине дело дошло даже до создания сборочного производства. «К Европе у нас тоже большой интерес, мы потратили год и 10 000 евро на получение европейского сертификата соответствия, но пока продали там всего три десятка автоматов», — рассказывает Максим Можар.

У «Лискома» есть клиенты, которые управляют сетями из ста копировальных автоматов. Но, как показывает практика, зарабатывать можно и на одном-единственном. В одной из подмосковных таможен автомат взимает по 50 рублей за страницу (обычно 5–10 рублей), но клиентов это не отпугивает — выбора нет.

Предприниматели зарегистрировали торговую марку «Копиркин» и получили патент на свои аппараты, но от подражателей это не спасло. «Обойти патент несложно, достаточно переставить купюроприемник на другую сторону», — говорит Яковлев. «Лиском» собирает технику в небольшом цеху в промышленной зоне на юге Москвы. В компании 35 человек, летом штат увеличился за счет двух конструкторов и одного программиста. «Мы решили, что топчемся на месте, идей очень много, нужны люди для их реализации», — объясняет Яковлев. В ассортименте три модели «копиркиных» и один «бахилкин» — автомат по продаже бахил в лечебных учреждениях. Уже собран опытный образец автомата для автомобилистов по подкачке шин, чистке салона пылесосом и заправке омывающей жидкости. В разработке аппарат по продаже баночек для медицинских анализов.

Копировальные автоматы различной сложности в России производят четыре компании, и каждая считает себя пионером. Например, компания Viva Trade на своем сайте уверяет, что первой в России создала «вендинговый копировальный автомат в вандалоустойчивом корпусе» (продажи начались в 2008 году). «Все вышли почти одновременно», — уверяет Вадим Смирнов, руководитель отдела продаж Viva Trade. Чей аппарат лучше? Смирнов считает, что это станет понятно, когда истекут 12 месяцев гарантийного срока уже проданных аппаратов и начнется их техническое обслуживание.

Автомат Viva Trade способен работать на любой модели копировальных аппаратов, «копиркины» привязаны к одной. «Что они будут делать, когда Xerox снимет эту машину с производства?» — рассуждает Смирнов. Конкурент, впрочем, признает, что у «Лискома» дела идут значительно лучше, чем у других производителей: «Они молодцы, все сделали значительно быстрее и правильнее». Но есть у производителей копировальных автоматов одна общая беда, сдерживающая рост продаж. Бизнес, инвестиции в который окупаются уже через полгода, не так легко запустить. «Лакомые» для установки места в образовательных и государственных учреждениях, по выражению Татьяны Давыдовой, «давно прихвачены» администрацией — там уже сидит «свой» человек с копиром. Давыдова планировала создать сеть из десяти копиров, но нашла место пока только для двух.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться