Школа молодого миллиардера: как заработать на подержанных авто - Карьера и свой бизнес
$56.93
62.05
ММВБ2016.71
BRENT51.92
RTS1114.43
GOLD1268.43

Школа молодого миллиардера: как заработать на подержанных авто

читайте также
+166 просмотров за суткиUber пообещал создать летающий автомобиль к 2020 году +214 просмотров за суткиРост российского авторынка: результат работы дилеров или весеннее чудо? +31 просмотров за суткиСервис доставки продуктовых наборов «Партия еды» привлек 60 млн рублей +7 просмотров за суткиМода на переработку: грибы, бактерии и еще 5 находок в fashion-индустрии +76 просмотров за сутки«Я не инвестирую в основателей с MBA». Пять правил от бизнес-ангела +21 просмотров за суткиКазахстан открыл в Сан-Франциско лабораторию для изучения технологий будущего +17 просмотров за суткиГде искать новых «цукербергов» и почему в стартапы на миллиард не приходят в акселераторы +29 просмотров за суткиПять признаков, что компания больше не стартап. Признания основательницы «Даблби» +8 просмотров за суткиВесенний тест-драйв: бизнес-седан BMW 5, Audi Q5 и Volvo V90 Cross Country +9 просмотров за сутки«С экосистемой все в норме»: у мятежного биотех-стартапа были все возможности договориться со Сколково +7 просмотров за суткиШаг вперед: тест-драйв Mercedes E Coupe +6 просмотров за суткиFord презентовала детскую кроватку, имитирующую поездку на автомобиле +8 просмотров за суткиТест-драйв VW Transporter: благотворительный заезд +2 просмотров за суткиНарисовались: зачем Volkswagen, Cadillac и Jaguar заехали на территорию искусства +6 просмотров за суткиЧудеса селекции: Mercedes-Maybach G 650 Landaulet +9 просмотров за суткиБизнес-джет на дороге: рестайлинг Bentley Mulsanne +7 просмотров за суткиПерсональный кибертренер. Как тренировать геймеров с помощью машинного обучения +16 просмотров за суткиСоперничество на пользу: как зарабатывать на онлайн-образовании +10 просмотров за суткиС миру по крошке: как научить американцев гастрономическому туризму онлайн Циферблат 2.0: смогут ли самарские разработчики перенести «умные часы» с запястья на стену? +4 просмотров за суткиОт электросамолета до трекера для коров: выбор ведущих инвесторов Кремниевой долины

Школа молодого миллиардера: как заработать на подержанных авто

Петров Сергей Forbes Contributor
фото PhotoXpress
Зачем основатели Ready Motors на первых порах покупали и продавали свои машины

По статистике, всего 4% подержанных автомобилей в России продается через официальных дилеров. Однако альтернативных способов продать автомобиль не так много. Есть шанс продать по лучшей цене, но придется потратить много времени, велик риск мошенничества. Отдавать авто в trade-in безопасно, но продавец теряет 5-20% его рыночной стоимости. Комиссионный магазин – пока услуга редкая и дорогая, нет гарантии быстрой продажи, все это время владелец ходит без автомобиля и без денег. 

Купить автомобили с пробегом — тоже нетривиальная задача. Будущий покупатель об автомобиле не знает ничего, он вынужден нанимать экспертов, кроме того есть риск мошенничества — скручивается пробег, скрываются неисправности. Да и рассчитываться приходится наличными.

Мы сталкивались с этими проблемами сами, слышали неприятные истории от друзей и недоумевали, почему на рынке нет альтернативы. И в результате решили создать сервис, благодаря которому продажа и покупка автомобиля с пробегом стала легким, безопасным и взаимовыгодным процессом. Свой проект мы назвали Ready Motors.

Начало

Работать над проектом мы начали более года назад, а в феврале 2013 года зарегистрировали компанию. Мы арендовали помещение в одном из московских коворкингов. Поиск клиентов начали с холодных звонков через сайт auto.ru.

Команда

Александр Петров, сооснователь

Окончил Финансовый университет при Правительстве РФ. Работал в московском офисе PWC. Получает степень MBA для руководителей в
бизнес-школе INSEAD.

Руслан Стукалов, сооснователь

Закончил МИЭТ, работал в московском офисе PWC, получил степень MBA для руководителей в бизнес-школе INSEAD. 

Сергей Петров, сооснователь, исполнительный директор

По образованию химик-технолог. Работал в международной сертификационной компании. Занимался внутренним аудитом в  нефтехимическом холдинге. 

 

Когда мы звонили первым клиентам, сайта у нас еще не было. Первая версия появилась через полтора месяца после начала активной работы над проектом, но тот сайт, надо признать, был совсем никудышным — сказалось отсутствие у нас релевантного опыта, поэтому со временем мы поменяли в нем все. 

Мы старались приехать, куда удобно клиенту, предлагали свои услуги без предоплаты, фотографировали авто на месте, сами подыскивая для этого подходящую площадку в каждом округе, привлекали технических экспертов и криминалистов, чтобы понимать их возможности и применяемые техники. Ключевой целью в тот период было понимание нужд автолюбителей и приобретение экспертизы. Мы пытались проникнуть в головы автовладельцев, узнать их проблемы и ожидания, а также проходили на практике все этапы будущего процесса.

В ноябре 2013 года мы заключили договор с автомойкой, у которой была также необходимая нам площадка для фотографирования автомобилей. Там мы оборудовали место для осмотра автомобилей.

Мы продолжали экспериментировать на собственных автомобилях: купили одну машину, как нам тогда казалось, по очень низкой цене и намеривались продолжать практику традиционной купли-продажи, чтобы таким образом приобрести опыт и, по сути, войти в этот бизнес. Но довольно быстро мы обожглись, так как долго не могли продать авто даже по закупочной цене. 

Также мы выставляли на продажу свои машины и ездили по салонам и дилерам, чтобы понять на практике, как работают конкуренты. Например, мы выяснили, что рекламные заявления некоторых участников рынка не соответствуют действительности. Но самым важным выводом для нас стало то, что традиционная купля-продажа автомобилей является рискованным видом деятельности и требует значительного капитала. Поэтому мы кардинальным образом изменили бизнес-модель. 

Мы поняли, что ниша свободна, так как честных продавцов очень мало. Мы опасались, что клиент будет испытывать отрицательные эмоции оттого, что нужно несколько раз приезжать к нам, чтобы продать свою машину. Но потом узнали, что более половины продаж авто совершаются после первого показа. Следовательно, этот момент не будет тормозом в нашем бизнесе. Кроме того, мы получили много уверенных отзывов от рынка: если довести сервис до ума, то он будет успешно работать.

Осенью 2013 года мы подписали договор с международной экспертной компанией DEKRA, которая проводит техническую диагностику автомобилей, проходящих через нашу компанию.

Как это работает

1. Клиент, желающий продать машину, оставляет заявку на нашем сайте. Мы связываемся с ним и определяем дату визита к нам для заключения договора и осмотра автомобиля.

2. Осмотр (экспертизу) проводят сотрудники компании DEKRA, профессионализм и независимость которых не подлежит сомнению. Они осуществляют проверку экстерьера и интерьера автомобиля на наличие недостатков и повреждений, а также на наличие следов ДТП, проверяют состояние и уровень технических жидкостей, состояние лакокрасочного покрытия, электросистемы автомобиля, работоспособность контрольных ламп и систем освещения. Контролируется работа двигателя и коробки переключения передач. 

3. Сотрудники Ready Motors проводят проверку документов, предоставленных владельцем автомобиля, на подлинность и истории автомобиля на наличие криминала.

4. Продавец принимает решение о цене на базе наших рекомендаций и уезжает на своем автомобиле, продолжая им пользоваться.

5. Ready Motors размещает информацию об автомобиле в сети и ведет поиск покупателя. Когда покупатель найден, наши менеджеры организуют осмотр автомобиля и готовят юридически грамотно оформленные документы к сделке купли-продажи. Сделка и передача денег осуществляется в нашем офисе. При необходимости Ready Motors помогает покупателю в получении кредита на покупку автомобиля и оформляет страховку на купленный автомобиль.

Мы отказываемся от работы с клиентом в нескольких случаях:

- если у нас возникают сомнения в подлинности документов или данных, предоставленных автовладельцем,

- если мы или DEKRA находим следы серьезного ДТП и поэтому не можем быть уверены в безопасности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Однажды к нам пришла девушка, которая купила автомобиль у знакомых и думала, что он абсолютно нормальный. На деле машина оказалось собранной из трех других.

На начальном этапе нашей работы автомобилей, от которых мы отказывались, было много. Несколько раз частные лица хотели продать через нас  автомобили с явными следами серьезных ДТП. Один раз это был автосалон, у которого все автомобили были с «черным» или «серым» прошлым. Подобных обращений практически не осталось после появления более качественного сайта — такие продавцы начали отсеиваться сами. 

С помощью нашего сайта можно также найти машину для покупки. В специальном разделе потенциальный покупатель может изучить технические документы на автомобили, выставленные на продажу. Наша компания гарантирует, что все эти автомобили юридически чисты и технически исправны, что подтверждается сертификатом компании DEKRA.

Плату за услуги мы взымаем с продавца. Она составляет 2% от установленной продавцом цены автомобиля, но не менее 15 000 рублей и не более 30 000 рублей.

Продвижение и трудности

Мы сразу поняли, что холодных звонков недостаточно. Если человек разместил информацию об авто на какой-то площадке, значит он готов продавать самостоятельно, а также испытал все особенности общения с «перекупами». В таких случаях заинтересовать человека нашим предложением бывает непросто. Наша задача — привлечь тех, кто еще не начал процесс продажи и ищет альтернативные варианты.

Мы начали продвигать свой сервис через социальные сети, покупать контекстную рекламу и размещать статьи о сервисе на популярных онлайн-ресурсах с фокусом на продвинутую аудиторию, открытую к изменениям, и любителей автомобилей вроде Lifehacker.ru, Smotra.ru, Drive2.ru и др. Контекстная реклама дала хороший результат, но оказалась неоправданно дорогой из-за высокой конкуренции за клик. Мы раздавали флаеры и листовки, но большая часть клиентов по-прежнему приходит к нам по рекомендации родных и друзей.

Мы поняли, что нет смысла пользоваться традиционной рекламой, поскольку нашу услугу потребитель воспринимает как новую и непривычную. К тому же очень часто потенциальные клиенты принимают нас за обычных перекупщиков. Поэтому мы решили для начала сделать акцент на информировании потенциальных клиентов о том, что такая услуга есть, то есть направить усилия на PR-продвижение. В то же время мы не перестаем пользоваться традиционной рекламой, делая акцент на том, что мы не комиссия, не trade-in и не выкуп, – мы хотим вызвать интерес пользователя: «А как же тогда по-другому?». 

Первые результаты

С ноября 2013 по февраль 2014 года мы совершили несколько десятков сделок с автомобилями. Количество уникальных посетителей за этот период выросло вдвое, до нескольких тысяч человек в месяц.

Проект запущен и развивается на личные средства команды. Мы рассчитываем довести его до состояния работающего бизнеса, готового к масштабированию, и затем привлечь инвестора.

От участия в конкурсе нам хотелось бы получить:

1.   оценку бизнес-модели опытным ментором со стороны; 

2.   помощь в поиске и формировании способов продвижения и построения бренда; 

3.   анализ возможных партнерств в нашем сегменте. 

Возможно, в процессе общения обнаружатся не видимые в данный момент перспективы. Мы стараемся всегда быть открыты к другим мнениям. И надеемся услышать их в ходе конкурса.