Школа молодого миллиардера: вся правда о жизненном цикле стартапов | Forbes.ru
сюжеты
$56.54
69.24
ММВБ2257.89
BRENT69.11
RTS1261.09
GOLD1335.64

Школа молодого миллиардера: вся правда о жизненном цикле стартапов

читайте также
+6 просмотров за суткиПод присмотром: во сколько обойдется система распознавания лиц на улицах Москвы Остаться в Лондоне: кто убедил миллиардера Питера Тиля инвестировать в искусственный интеллект Сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин инвестировал в игровой смартфон Wonder Гибкость и стиснутые зубы: шесть факторов для успешного бизнеса Давид Якобашвили: «Сегодня можно решить проблему загрязнения крупных городов в два счета» Ошибка на взлете: пять типов заведомо неудачных стартапов +9 просмотров за суткиШкола миллиардера: почему на рынке много идей и мало готовых продуктов +3 просмотров за суткиКвантовый скачок: почему фудтех-стартап Elementaree пошел против тенденций на своем рынке Школа миллиардера: мухи на мировой сцене Оптимизируй это: как стартапу сэкономить половину бюджета Apple купила производителя устройств для отслеживания сна Beddit Два континента: зачем стартапу офисы в Кремниевой долине и Петербурге Принципиальный момент: как человеческий фактор влияет на бизнес Юрий Мильнер вложился в стартап для покупки акций Robinhood Uber пообещал создать летающий автомобиль к 2020 году Uber уличили в слежке за главным конкурентом в США Фонд Intel инвестировал в систему мониторинга электродвигателей на заводах +4 просмотров за суткиДве вселенные: чему российским стартаперам можно научиться у западных коллег Россия стала ключевым рынком для BlaBlaCar Ослабить пояса: в чем опасность стратегии тотальной экономии для стартапов Обетованные стартапы: за счет чего Израиль стал крупнейшим игроком в трансфере технологий

Школа молодого миллиардера: вся правда о жизненном цикле стартапов

фото Corbis/ All Over Press
Пост основателя проекта Le2b.ru, системы эффективности контекстной рекламы, о том, как стимулирует полуфинал

Для описания положения дел в проекте Le2b.ru необходимо кратко описать наше понимание сути стартапа, как такового. На мой взгляд, жизненный цикл любого стартапа состоит из четырех этапов:

1. Лампочка — есть классная идея, вроде виден рынок на горизонте, и ужасно хочется перевернуть этим проектом мир и купить дом напротив Цукерберга. Цвет преобладающих эмоций можно смело описать как розовый.

2. Прототип — супер-идея преображается во что-то материальное — будь то программа, правильно считающая количество удоев, или мобильное приложение для пересылки всего на свете. Всю сложность возникающих проблем стартапа можно свести к двум парадигмам: не хватает времени и денег. Особенно денег. Многие стартаперы на этом этапе вянут и задвигают проект на полку/под кровать/в дальний угол.

3. Правда — прототип впервые увидел клиент и, судя по красному от возросшего давления при попытке воспользоваться программой лицу, до успеха WhatsApp еще далеко. И тут возникает вилка: либо драться за продукт, релиз за релизом приближаясь к совершенству, либо разойтись по домам, поняв, что успех переменчив, а родная PS4 всегда под рукой.

4. Взлет — преодолев сложности предыдущих этапов и доработав продукт, компания понимает, что программа нужна чуть большему числу людей, чем твоя группа «ВКонтакте». И решает действовать. Понятен клиент, примерно понятно, за что он заплатит и сколько — есть бизнес-модель. Осталось масштабировать и бешено косить рынок в надежде, что конкуренты выведут клон чуть позднее, чем завтра после обеда. Преобладающие эмоции — 2 кубика адреналина.

Проект le2b.ru находится в самом начале 4-й стадии. В момент, когда была подана заявка на конкурс стартапов Forbes «Школа молодого миллиардера», проектом занимались пара разработчиков и дизайнер. Узкий круг клиентов генерировал выручку чуть более 0,5 млн. рублей, и все амбициозное будущее проекта умещалось в стандартном отчете R&D отдела на листе бумаги. Однако новость о включении в число участников все изменила. За последние два месяца команда проекта выросла до 14 человек. Разработчики, дизайнеры, аналитик и даже PR специалист творят в среднем по 10 часов 6 дней в неделю — да простит меня Трудовой Кодекс.

Закончена разработка бета-версии сервиса и полным ходом идет доработка в соответствии с замечаниями клиентов. Да, да, мы уже 2 недели как в полях, и клиенты любезно делятся мнениями по улучшению продукта. Мы готовимся к активным продажам — численность отдела продаж составит 8 человек до конца апреля, формируется группа интернет-продвижения. Но самое главное — это позитив от клиентов, он и раньше заставлял бежать быстрее, а теперь — лишнее время на сон — излишняя роскошь. Хотя мы все те же люди, желающие перевернуть мир.  

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться