«Вы называете это блефом, я говорю о лидерстве» | Forbes.ru
сюжеты
$56.89
69.36
ММВБ2277.89
BRENT69.47
RTS1264.70
GOLD1329.30

«Вы называете это блефом, я говорю о лидерстве»

читайте также
+1065 просмотров за суткиСплошная дискриминация: с Google судятся и женщины, и мужчины +11745 просмотров за суткиРесурс Грефа. Бывший IT-директор Сбербанка Виктор Орловский покоряет Кремниевую долину +122 просмотров за суткиХороший вопрос: как правильно предлагать другим свою помощь +23 просмотров за суткиМертвый сезон: как заполнить ресторан в новогодние каникулы +15 просмотров за суткиУроки семейного счастья. Краткое пособие от занятого отца +64 просмотров за суткиБлокчейн в Кремниевой долине: русские, анархия и новые требования к ICO +60 просмотров за суткиБизнес для чайников: о чем не должен забывать начинающий предприниматель +12 просмотров за суткиМиллиардеры объединяются для инвестиций за пределами Кремниевой долины +8 просмотров за суткиНемецкий характер. Как глава люксовой марки Laurèl выстоял в тяжелые времена +43 просмотров за суткиЛестница успеха. Почему деньги не делают нас счастливыми +7 просмотров за суткиУроки заключенного бизнесмена: как не терять волю к победе +14 просмотров за суткиРоман с прокрастинацией: как полюбить безделье и не страдать от этого +4 просмотров за суткиНевредные привычки: как оставаться здоровым, не выходя из офиса +10 просмотров за суткиИсповедь пессимиста из списка Forbes. Почему стартапы уезжают из России +16 просмотров за суткиВеликая мысль: 10 главных бизнес-теоретиков мира 2017 +16 просмотров за сутки«Когда ты директор, тебе платят за решение проблем». 10 правил карьеры уполномоченного директора Boiron +4 просмотров за суткиПравильный ответ: как женщинам-предпринимателям побороть гендерную предвзятость инвесторов +5 просмотров за сутки«Бегите к тому, кто громче кричит»: 6 правил из общения с детьми, которые пригодятся в бизнесе, от директора по маркетингу IMAX +14 просмотров за суткиСледуй за мной: как привлечь гостя в кафе незаметно для него самого +7 просмотров за суткиЗанимательная география: как выстроить работу дистанционной команды +23 просмотров за суткиНакодить миллион. Программисты догоняют инвестбанкиров по уровню зарплат

«Вы называете это блефом, я говорю о лидерстве»

Дорф Боб Forbes Contributor
фото Мария Бакина / media.ifmo.ru
Десять советов основателям стартапов от серийного предпринимателя, создавшего 27 компаний

Американский предприниматель Боб Дорф запустил 27 стартапов, из них семь вывел на IPO, а шесть закрыл - провалились. Вместе со Стивом Бланком, запустившем около десятка компаний в области информационных технологий и индустрии развлечений в Кремниевой долине, написал книгу «Стартап. Настольная книга основателей». В марте он посетил Россию и провел лекцию для студентов Института точной механики и оптики в Санкт-Петербурге. Вот его советы российским стартапам.

Смиритесь

Надо понимать, что стартап — это не алгоритм, не бывает стопроцентно успешного рецепта. И наша собственная книга не является панацеей,  это всего лишь описание 500 глупых ошибок на 608 страницах. Процесс создания стартапа таит много ловушек и главная задача основателя — научиться их обходить. 96-98% всех стартапов проваливаются, с этим надо смириться.

Примерьте на себя жизнь стартапера

Прежде чем запускать собственный стартап, попробуйте устроиться на работу в чужой. Посмотрите на этих людей, на то, чем и как они живут, как работают. Проникнетесь этой атмосферой. Попробуйте встречаться со своей девушкой раз в две недели. Только так вы сможете понять, подходит ли вам эта жизнь или нет.

Соберите команду

В команде стартапа обязательно должны присутствовать три ключевых фигуры — программист/хакер, бизнесмен и творец. Хакер — это разработчик, человек, который создает продукт, бизнесмен — тот, кто общается с клиентами и изучает рынок, человек, который должен рассказать хакеру, какой продукт ждут на рынке. И творец, который должен посмотреть на готовый продукт и подсказать, как сделать его более красивым и приятным.

Считайте довольных клиентов

Стартап должен обладать тремя качествами, а именно, быть повторяемым, масштабируемым и рентабельным. Под рентабельностью стоит понимать доход, которого хватит вашим детям на учебу в университете. Без соблюдения этих трех пунктов стартап не сможет стать бизнесом. При этом совершенно необязательно вкладывать миллионы в запуск бизнеса, собственной кредитной карты будет вполне достаточно. Первое время может быть довольно непросто, и прибыль придет не сразу, поэтому сначала успех можно измерять довольными клиентами.

Расставляйте приоритеты

Стартапер должен думать не о богатстве, а о свободе, которую он получит, занимаясь делом, которое ему нравится, к которому у него самая настоящая страсть. А если главная цель — это деньги, лучше сразу идти работать в «Газпром».

Забудьте про бизнес-план

Многие начинают стартап с бизнес-плана, и это — большая ошибка. Во-первых, потому что все равно никогда бизнес в реальности не будет развиваться по придуманному плану. Самое правдивое в этой истории — это биография создателя и описание конкурентов. Во-вторых, клиенты все равно этот план не увидят. Вместо того чтобы тратить несколько месяцев на составление бизнес-плана, лучше создать хорошо продуманную бизнес-модель, которая вполне сможет уместиться на одном листе формата А4. Не пытайтесь поразить инвесторов мифическими цифрами ваших будущих продаж, вы должны заставить их хотеть обладать тем продуктом, который вы придумали.

Идите в люди

Надо четко понимать, кто ваши клиенты, что им нужно и чем ваш продукт будет им полезен. Поэтому не стоит закрываться в своем офисе, надо постоянно общаться с клиентами и искать новые возможности для продаж. Сегодня не принято тратить много денег на рекламу, клиенты и есть лучшая реклама. Если бизнес приносит реальную пользу, он не нуждается в большой рекламной кампании.

Ничего не бойтесь

Важно не бояться, страх сильно мешает работе. Как-то у нас в компании случились проблемы, не было денег, оставалось 20 дней до зарплаты. О трудностях знали только я и мой бухгалтер, но мы каждый день приходили в офис, улыбались, вдохновляли сотрудников на хорошую работу. Люди заражались нашей уверенностью. Если бы мы рассказали им о том, что происходит, они бы ушли. А так довольно быстро мы получили несколько небольших заказов и смогли расплатиться с сотрудниками. Вы называете это блефом, я говорю о лидерстве.

Получайте удовольствие

Не каждый способен быть предпринимателем. Предприниматель — это, в первую очередь, человек, который хочет изменить мир к лучшему, совершить переворот. Такой человек каждое утро просыпается с желанием работать, а не зарабатывать. Из стремления к богатству успешного бизнеса не получится. Если ваш бизнес не приносит вам удовольствия, найдите нормальную работу. Но если вы горите желанием сделать что-то полезное, если вы страстно относитесь к своей работе и любите свой продукт, стройте свой бизнес, пробуйте снова и снова, наслаждайтесь, и у вас все получится.

Пользуйтесь чужим опытом

В интернете масса полезной информации. Я, например, могу рекомендовать для начинающих стартаперов следующие ресурсы: Steveblank.com, Kauffman.org и S.co. Дерзайте!

Записала Ирина Кружилина

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться