Forbes
$65.99
72.99
DJIA18472.17
NASD5139.75
RTS921.67
ММВБ1938.65
Анастасия Жохова Анастасия Жохова
бывший редактор Forbes 
Поделиться
0
0

«Школа молодого миллиардера»: победитель едет в Кремниевую долину

«Школа молодого миллиардера»: победитель едет в Кремниевую долину
В тройке лауреатов конкурса стартапов Forbes-2014 — два онлайн-проекта и один, представляющий реальный бизнес

Лауреатами конкурса «Школа молодого миллиардера» стали два онлайн-проекта и один, представляющий реальный бизнес. Первое место у сервиса «Теледоктор». В качестве приза проект получил возможность участвовать в программе акселератора Plug&Play Саида Амиди в Силиконовой долине. Жюри высоко оценило результат, которого добился стартап, — интерес к нему проявила испанская компания, тоже специализирующаяся на телемедицине.

Интересно, что пока бизнес «Теледоктора» не описан в российском законодательстве: по закону медицинские услуги предполагают очную встречу врача и пациента.

В оферте Петр Кондауров называет свою работу «консультационная деятельность по вопросам здоровья». После закрытия сделки с испанцами стартап намерен получить медицинскую лицензию и заняться легализацией персонализированной медицины в Минздраве.

Второе место у стартапа Witget, который предлагает пользователям автоматизированную систему, при помощи которой можно самостоятельно создавать уникальные виджеты для своего сайта. В качестве приза стартап получил возможность участвовать в модуле бизнес-школы Сколково. В январе 2014 года Аида Легранд и Анна Чащина запустили прототип, а через три месяца — открытую бета-версию сервиса. За это время у проекта появилось 620 пользователей, код Witget установили 70 сайтов. Система позволяет клиенту создать виджет всего за час-полтора, в 10 раз быстрее, чем существующие сервисы. В феврале у Witget появился третий инвестор — Артем Фильчугов (проекты MoAction, MobiKot).

Бронзовым призером конкурса в этом году стал единственный среди полуфиналистов проект, оказывающий услуги в офлайне, причем вполне традиционные. Сеть «Достоевский», которую развивают новосибирцы Марина Никифорова и Евгений Гришаков, объединяет один собственный и 15 франчайзинговых хостелов. В качестве приза предприниматели получили подарочный сертификат от компании «Парусники России» на участие в путешествии на паруснике по Балтике. За время проведения конкурса основатели начали получать от своей франшизы реальный доход. Успех проекта в значительной степени базируется на персональном отношении к каждому гостю (главный источник новых посетителей — «сарафанное радио»). Например, однажды работникам хостела пришлось из Новосибирска ехать в один из алтайских поселков, чтобы помочь своему гостю-иностранцу, попавшему в больницу с аппендицитом, общаться с медиками. У истории счастливый конец: голландца успешно прооперировали, и он с друзьями продолжил путешествие.

Подводя итоги очередного конкурса, мы не забываем следить за тем, что произошло с проектами-победителями предыдущих лет.

Лидер прошлого года BioFoodLab Елены Шифриной, выпускающий батончики из орехов и сухофруктов под названием Bite, запустил в подмосковном Пушкино собственный цех (прежде производственные площади арендовались у компании «Ростагроэкспорт»). Ежемесячный объем производства BioFoodLab за год вырос в четыре раза — до 120 000 батончиков.

Серебряный призер прошлого года, проект по поиску врачей DocDoc за год увеличил ежемесячный оборот в два с половиной раза, до 4 млн рублей. В апреле компания закрыла второй раунд инвестиций, в результате чего оценка компании выросла вчетверо, до $16 млн. На базе платформы DocDoc Дмитрий Петрухин запустил еще два проекта — по подбору мастеров красоты и репетиторов.

Бронзовый призер прошлого сезона — сервис по поиску исполнителей поручений YouDo. В начале 2014 года команда начала монетизировать сервис и ежемесячно увеличивает выручку на 20%, она также привлекла $1 млн от венчурного фонда Flint Capital.

Нажмите на картину для увеличения масштаба

Страницы12
Поделиться
0
0
Загрузка...

Рассылка Forbes.
Каждую неделю только самое важное и интересное.

Самое читаемое
Рамблер/Новости
Опрос
Могут ли российские футболисты покупать шампанское за €250 000, а премьер-министр ботинки за 50 000 рублей?
Проголосовало 12662 человека
Forbes 08/2016

Оформите подписку на журнал Forbes.

Подписаться
Закрыть

Сообщение об ошибке

Вы считаете, что в тексте:
есть ошибка? Тогда нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке".

Вы можете также оставить свой комментарий к ошибке, он будет отправлен вместе с сообщением.