Школа молодого миллиардера: как научить детей любить технологии - Карьера и свой бизнес
$59.09
67.52
ММВБ1900.59
BRENT47.75
RTS1013.27
GOLD1250.03

Школа молодого миллиардера: как научить детей любить технологии

читайте также
+677 просмотров за суткиСуперкомпьютер IBM назвал Илона Маска самым осторожным руководителем в Кремниевой долине +1267 просмотров за суткиМиллион от миллиардера: Усманов запускает конкурс стартапов в социальных сетях +956 просмотров за суткиUber для зубных протезов: можно ли раскрутить маркетплейс для стоматологов? +115 просмотров за сутки Консерваторы рискуют: как пенсионные и университетские фонды идут на венчурный рынок? +272 просмотров за суткиСупергео, хештеги, экономия: как выглядит новая эра продвижения в соцсетях? +209 просмотров за суткиЧто будет, когда беспилотные автомобили будут повсюду? +60 просмотров за суткиСоздать нельзя откладывать: включатся ли госкорпорации в инновационное развитие? +510 просмотров за суткиЧто будет с цифровыми каналами через пять лет? +116 просмотров за суткиМобильные приложения, соцсети и Big data как драйверы роста онлайн-торговли +706 просмотров за суткиПросто о сложном: что такое майнинг и выгоден ли он сейчас участникам блокчейн-систем +336 просмотров за суткиМашинное обучение в online travel: смогут ли роботы продавать туры и авиабилеты лучше людей? +123 просмотров за суткиPR-тренды в эпоху цифровой трансформации. 5 инструментов современного пиарщика +16 просмотров за суткиАватары друзей: что ждет социальный VR? +44 просмотров за суткиОбразование на всю жизнь: как онлайн превращает обучение в элемент личной «инфраструктуры» +32 просмотров за суткиКак IT-технологии меняют правила игры на рынке авторемонта +66 просмотров за суткиICO vs краудфандинг: как «хайпы» превращаются в «антихайпы» +51 просмотров за суткиНовые криптовалюты: как в них инвестировать и почему им нужен правовой статус? +31 просмотров за суткиКак компании в сфере социальной коммерции меняют рынок ретейла +37 просмотров за суткиВидеоблог Школы миллиардера: встреча проекта «Король Говорит!» с ментором из «Сколково» +11 просмотров за суткиПочему рано или поздно весь ИТ-бизнес будет в «облаке»? +22 просмотров за суткиЭкс-совладелец «Вимм-Билль-Данна» вложил почти половину состояния в стартапы

Школа молодого миллиардера: как научить детей любить технологии

Фото Сергея Савостьянова / ТАСС
Полуфиналист конкурса стартапов Forbes Дмитрий Решетников о том, как вынужденный отказ от хобби породил идею для бизнеса

Свой первый сайт я сделал в 14 лет, начитавшись в интернете учебников по программированию для продвинутых компьютерщиков. Работал он с горем пополам, я был единственным его посетителем, но очень собой гордился.

Кроме компьютерных технологий и программирования, в школе у меня было еще одно серьезное увлечение — с 12 лет я занимался картингом, участвовал в соревнованиях, занимал призовые места. В 18 лет мне пришлось оставить любимое увлечение из-за финансовых проблем в семье. Тогда я задумался над собственным небольшим бизнесом. Понял, что, если хочу заниматься тем, что мне нравится, придется рискнуть и приложить все усилия для достижения цели.

Сначала я решил основать студию по созданию сайтов. Мы делали сайты для малого и среднего бизнеса, многие из них работают до сих пор. Это был мой первый бизнес, благодаря которому я заработал первые деньги. Но хотелось зарабатывать на том, что меня по-настоящему увлекало.

В 20 лет на сбережения, полученные от работы студии, я решил открыть первую точку по продаже радиоуправляемой техники в Набережных Челнах — своем родном городе. Над выбором товара долго не думал: заинтересовался радиоуправляемыми машинками — точными копиями карта с различием лишь в масштабе.

Открытие торговой точки обошлось в 500 000 рублей, через четыре месяца она уже окупилась. Через месяц мы открыли еще две точки — в Альметьевске и Ульяновске. Продажи медленно, но росли, и бизнес через два месяца стал приносить прибыль.

Покупатели задавали нам множество вопросов о технике: как это работает, что можно делать, что нельзя. Некоторые даже опасались самостоятельно запускать купленные машинки и гирокоптеры — боялись сломать. Тогда у нас и возникла идея открыть школу робототехники для детей, где можно было бы научиться не только обращаться с игрушками, но и самостоятельно собирать некоторые модели.

Все больше времени дети проводят дома за своими гаджетами. И многим трудно найти единомышленников для увлекательной авантюры — например, чтобы собрать робота или создать программу для гаджета. В декабре 2014 года мы открыли нашу первую школу моделизма и робототехники в Набережных Челнах. На аренду помещения, ремонт и необходимые для обучения модели потратили 1 млн рублей.  Первым сотрудником школы был мой одноклассник и близкий друг Вячеслав Анчиков, вместе с которым мы арендовали небольшое помещение. Ремонт мы делали собственными силами, для учеников школа открылась 1 марта 2015 года.

Со старым другом, коллегой по автоспорту Марком Романовым мы разработали программу для обучения детей, стараясь отбросить все то, что мешало нам самим расти и развиваться в обычной школе и колледже. Мы сделали упор на преподавание — через доступную игровую форму дети будут осваивать азы конструирования и программирования. Преподавателей для школы искали среди студентов последних курсов технических вузов.

За первый месяц работы на занятия к нам пришли 60 детей. Параллельно мы улучшали и перестраивали нашу программу, дорабатывая ее на практике. В мае 2015 года мы начали расширяться — открыли вторую школу под брендом Start Junior в Казани.

Сейчас у нас 6 школ в России, где учится 500 детей в возрасте от 3 до 16 лет: три собственных школы в Набережных Челнах, Казани и Нижнекамске, а также три филиала, которые работают по франшизе. Наша ежемесячная выручка составляет 3,5 млн рублей, ежемесячно мы продаем радиоуправляемой техники и игрушек на сумму 600 000 рублей. Каждый месяц мы получаем примерно по 20 заявок на открытие школ в других регионах.

Летом мы столкнулись с сезонностью — дети разъезжались на каникулы и посещаемость в наших школах падала. Тогда мы решили организовать детский летний лагерь с обучением робототехнике. За прошедшее лето провели шесть лагерных смен.

Иногда нам приходится  сталкиваться со скептиками, которые говорят: «Какой толк от робототехники?» Хорошо, что появляется все больше родителей, которые готовы обучать детей в таких школах, как наша: они видят перспективы в IT-технологиях, программировании, робототехнике. Многие профессии уже сейчас немыслимы без знания компьютера и технологий. А самое  главное — сами дети очень любят нашу школу.

Подробнее о проекте читайте здесь