Школа молодого миллиардера: как научить детей любить технологии - Карьера и свой бизнес
$56.64
63.66
ММВБ1950.51
BRENT53.76
RTS1083.58
GOLD1260.67

Школа молодого миллиардера: как научить детей любить технологии

читайте также
+9 просмотров за суткиШкола миллиардера: почему на рынке много идей и мало готовых продуктов +4 просмотров за суткиКвантовый скачок: почему фудтех-стартап Elementaree пошел против тенденций на своем рынке +3 просмотров за суткиШкола миллиардера: мухи на мировой сцене «Игры в хипстера» и расчет на слабых конкурентов: 15 ошибок иностранных стартапов в США +1 просмотров за суткиБудущее рынка общепита: как стартапы заново изобретают ресторан +1 просмотров за суткиРоссийские AltaIR и Buran вложились в сервис по управлению жильем Guesty Стартапы с университетской скамьи: почему в российских вузах не развиваются инновации? Брать или не брать? Два случая, когда стартапу нужны инвестиции, и три, когда не нужны +4 просмотров за суткиСервис доставки продуктовых наборов «Партия еды» привлек 60 млн рублей +21 просмотров за суткиМода на переработку: грибы, бактерии и еще 5 находок в fashion-индустрии +19 просмотров за сутки«Я не инвестирую в основателей с MBA». Пять правил от бизнес-ангела +6 просмотров за суткиКазахстан открыл в Сан-Франциско лабораторию для изучения технологий будущего +7 просмотров за суткиГде искать новых «цукербергов» и почему в стартапы на миллиард не приходят в акселераторы +3 просмотров за суткиПять признаков, что компания больше не стартап. Признания основательницы «Даблби» +42 просмотров за сутки«С экосистемой все в норме»: у мятежного биотех-стартапа были все возможности договориться со Сколково +3 просмотров за суткиПерсональный кибертренер. Как тренировать геймеров с помощью машинного обучения +16 просмотров за суткиСоперничество на пользу: как зарабатывать на онлайн-образовании +6 просмотров за суткиС миру по крошке: как научить американцев гастрономическому туризму онлайн +3 просмотров за суткиЦиферблат 2.0: смогут ли самарские разработчики перенести «умные часы» с запястья на стену? +2 просмотров за суткиОт электросамолета до трекера для коров: выбор ведущих инвесторов Кремниевой долины +4 просмотров за суткиПочему «взлетает» только 1% стартапов — и это нормально

Школа молодого миллиардера: как научить детей любить технологии

Фото Сергея Савостьянова / ТАСС
Полуфиналист конкурса стартапов Forbes Дмитрий Решетников о том, как вынужденный отказ от хобби породил идею для бизнеса

Свой первый сайт я сделал в 14 лет, начитавшись в интернете учебников по программированию для продвинутых компьютерщиков. Работал он с горем пополам, я был единственным его посетителем, но очень собой гордился.

Кроме компьютерных технологий и программирования, в школе у меня было еще одно серьезное увлечение — с 12 лет я занимался картингом, участвовал в соревнованиях, занимал призовые места. В 18 лет мне пришлось оставить любимое увлечение из-за финансовых проблем в семье. Тогда я задумался над собственным небольшим бизнесом. Понял, что, если хочу заниматься тем, что мне нравится, придется рискнуть и приложить все усилия для достижения цели.

Сначала я решил основать студию по созданию сайтов. Мы делали сайты для малого и среднего бизнеса, многие из них работают до сих пор. Это был мой первый бизнес, благодаря которому я заработал первые деньги. Но хотелось зарабатывать на том, что меня по-настоящему увлекало.

В 20 лет на сбережения, полученные от работы студии, я решил открыть первую точку по продаже радиоуправляемой техники в Набережных Челнах — своем родном городе. Над выбором товара долго не думал: заинтересовался радиоуправляемыми машинками — точными копиями карта с различием лишь в масштабе.

Открытие торговой точки обошлось в 500 000 рублей, через четыре месяца она уже окупилась. Через месяц мы открыли еще две точки — в Альметьевске и Ульяновске. Продажи медленно, но росли, и бизнес через два месяца стал приносить прибыль.

Покупатели задавали нам множество вопросов о технике: как это работает, что можно делать, что нельзя. Некоторые даже опасались самостоятельно запускать купленные машинки и гирокоптеры — боялись сломать. Тогда у нас и возникла идея открыть школу робототехники для детей, где можно было бы научиться не только обращаться с игрушками, но и самостоятельно собирать некоторые модели.

Все больше времени дети проводят дома за своими гаджетами. И многим трудно найти единомышленников для увлекательной авантюры — например, чтобы собрать робота или создать программу для гаджета. В декабре 2014 года мы открыли нашу первую школу моделизма и робототехники в Набережных Челнах. На аренду помещения, ремонт и необходимые для обучения модели потратили 1 млн рублей.  Первым сотрудником школы был мой одноклассник и близкий друг Вячеслав Анчиков, вместе с которым мы арендовали небольшое помещение. Ремонт мы делали собственными силами, для учеников школа открылась 1 марта 2015 года.

Со старым другом, коллегой по автоспорту Марком Романовым мы разработали программу для обучения детей, стараясь отбросить все то, что мешало нам самим расти и развиваться в обычной школе и колледже. Мы сделали упор на преподавание — через доступную игровую форму дети будут осваивать азы конструирования и программирования. Преподавателей для школы искали среди студентов последних курсов технических вузов.

За первый месяц работы на занятия к нам пришли 60 детей. Параллельно мы улучшали и перестраивали нашу программу, дорабатывая ее на практике. В мае 2015 года мы начали расширяться — открыли вторую школу под брендом Start Junior в Казани.

Сейчас у нас 6 школ в России, где учится 500 детей в возрасте от 3 до 16 лет: три собственных школы в Набережных Челнах, Казани и Нижнекамске, а также три филиала, которые работают по франшизе. Наша ежемесячная выручка составляет 3,5 млн рублей, ежемесячно мы продаем радиоуправляемой техники и игрушек на сумму 600 000 рублей. Каждый месяц мы получаем примерно по 20 заявок на открытие школ в других регионах.

Летом мы столкнулись с сезонностью — дети разъезжались на каникулы и посещаемость в наших школах падала. Тогда мы решили организовать детский летний лагерь с обучением робототехнике. За прошедшее лето провели шесть лагерных смен.

Иногда нам приходится  сталкиваться со скептиками, которые говорят: «Какой толк от робототехники?» Хорошо, что появляется все больше родителей, которые готовы обучать детей в таких школах, как наша: они видят перспективы в IT-технологиях, программировании, робототехнике. Многие профессии уже сейчас немыслимы без знания компьютера и технологий. А самое  главное — сами дети очень любят нашу школу.

Подробнее о проекте читайте здесь