Школа молодого миллиардера: как научить детей любить технологии | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$59.09
69.77
ММВБ1937.66
BRENT51.86
RTS1034.29
GOLD1289.03

Школа молодого миллиардера: как научить детей любить технологии

читайте также
+224 просмотров за суткиПолмиллиона за помощь: стартап по оказанию услуг автомобилистам привлек инвесторов +6 просмотров за суткиХай-тек по-русски: особенности технологического бизнеса в российских консервативных отраслях +2 просмотров за суткиВ ожидании Dropbox: перспективы IPO в ИТ-сфере +4 просмотров за суткиДорогое образование: «Севергрупп» инвестировала в «Нетологию» +13 просмотров за суткиМиллиард на биткоины: биржа Coinbase стала первым криптовалютным стартапом-«единорогом» +7 просмотров за суткиЦена акций и справедливость: какую опасность для сотрудников таят переоцененные стартапы +1 просмотров за суткиБлокчейн, телемедицина и русские: выбор акселератора 500 Startups из Кремниевой долины +1 просмотров за суткиОт фитнес-трекера до сердечного клапана: какие медицинские стартапы выбирают инвесторы +3 просмотров за суткиУчиться в YCombinator, работать в России: тест первой онлайн-программы инкубатора Азиатское притяжение: почему восточные рынки большие, но непростые +5 просмотров за суткиОбещания как валюта: как создать продукт, если нет ни времени, ни денег +2 просмотров за суткиНе дом и не улица. На чем будут зарабатывать создатели новой адресной системы Naviaddress +2 просмотров за суткиПочему хорошая компания — не всегда хорошая инвестиция. И наоборот +75 просмотров за суткиПомочь молодым: Елена Масолова вложила $300 000 в платформу для краудфандинга перспективных спортсменов +1 просмотров за суткиПроблема на триллион: о борьбе с болезнью Альцгеймера +16 просмотров за суткиКультурный сдвиг: арт-стартап Дарьи Жуковой привлек $50 млн финансирования Культурный уровень: российские стартапы все чаще находят комфортных инвесторов «За пределами ринга»: как стартапу эффективно потратить время и деньги на поиск клиентов Можно ли заработать на школьном онлайн-образовании в России Забуксовал на старте. Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто? Безопасность беспилотников на дорогах: от соблюдения ПДД до киберугроз и терроризма

Школа молодого миллиардера: как научить детей любить технологии

Фото Сергея Савостьянова / ТАСС
Полуфиналист конкурса стартапов Forbes Дмитрий Решетников о том, как вынужденный отказ от хобби породил идею для бизнеса

Свой первый сайт я сделал в 14 лет, начитавшись в интернете учебников по программированию для продвинутых компьютерщиков. Работал он с горем пополам, я был единственным его посетителем, но очень собой гордился.

Кроме компьютерных технологий и программирования, в школе у меня было еще одно серьезное увлечение — с 12 лет я занимался картингом, участвовал в соревнованиях, занимал призовые места. В 18 лет мне пришлось оставить любимое увлечение из-за финансовых проблем в семье. Тогда я задумался над собственным небольшим бизнесом. Понял, что, если хочу заниматься тем, что мне нравится, придется рискнуть и приложить все усилия для достижения цели.

Сначала я решил основать студию по созданию сайтов. Мы делали сайты для малого и среднего бизнеса, многие из них работают до сих пор. Это был мой первый бизнес, благодаря которому я заработал первые деньги. Но хотелось зарабатывать на том, что меня по-настоящему увлекало.

В 20 лет на сбережения, полученные от работы студии, я решил открыть первую точку по продаже радиоуправляемой техники в Набережных Челнах — своем родном городе. Над выбором товара долго не думал: заинтересовался радиоуправляемыми машинками — точными копиями карта с различием лишь в масштабе.

Открытие торговой точки обошлось в 500 000 рублей, через четыре месяца она уже окупилась. Через месяц мы открыли еще две точки — в Альметьевске и Ульяновске. Продажи медленно, но росли, и бизнес через два месяца стал приносить прибыль.

Покупатели задавали нам множество вопросов о технике: как это работает, что можно делать, что нельзя. Некоторые даже опасались самостоятельно запускать купленные машинки и гирокоптеры — боялись сломать. Тогда у нас и возникла идея открыть школу робототехники для детей, где можно было бы научиться не только обращаться с игрушками, но и самостоятельно собирать некоторые модели.

Все больше времени дети проводят дома за своими гаджетами. И многим трудно найти единомышленников для увлекательной авантюры — например, чтобы собрать робота или создать программу для гаджета. В декабре 2014 года мы открыли нашу первую школу моделизма и робототехники в Набережных Челнах. На аренду помещения, ремонт и необходимые для обучения модели потратили 1 млн рублей.  Первым сотрудником школы был мой одноклассник и близкий друг Вячеслав Анчиков, вместе с которым мы арендовали небольшое помещение. Ремонт мы делали собственными силами, для учеников школа открылась 1 марта 2015 года.

Со старым другом, коллегой по автоспорту Марком Романовым мы разработали программу для обучения детей, стараясь отбросить все то, что мешало нам самим расти и развиваться в обычной школе и колледже. Мы сделали упор на преподавание — через доступную игровую форму дети будут осваивать азы конструирования и программирования. Преподавателей для школы искали среди студентов последних курсов технических вузов.

За первый месяц работы на занятия к нам пришли 60 детей. Параллельно мы улучшали и перестраивали нашу программу, дорабатывая ее на практике. В мае 2015 года мы начали расширяться — открыли вторую школу под брендом Start Junior в Казани.

Сейчас у нас 6 школ в России, где учится 500 детей в возрасте от 3 до 16 лет: три собственных школы в Набережных Челнах, Казани и Нижнекамске, а также три филиала, которые работают по франшизе. Наша ежемесячная выручка составляет 3,5 млн рублей, ежемесячно мы продаем радиоуправляемой техники и игрушек на сумму 600 000 рублей. Каждый месяц мы получаем примерно по 20 заявок на открытие школ в других регионах.

Летом мы столкнулись с сезонностью — дети разъезжались на каникулы и посещаемость в наших школах падала. Тогда мы решили организовать детский летний лагерь с обучением робототехнике. За прошедшее лето провели шесть лагерных смен.

Иногда нам приходится  сталкиваться со скептиками, которые говорят: «Какой толк от робототехники?» Хорошо, что появляется все больше родителей, которые готовы обучать детей в таких школах, как наша: они видят перспективы в IT-технологиях, программировании, робототехнике. Многие профессии уже сейчас немыслимы без знания компьютера и технологий. А самое  главное — сами дети очень любят нашу школу.

Подробнее о проекте читайте здесь