Школа молодого миллиардера: как научить детей любить технологии - Карьера и свой бизнес
$57.65
61.06
ММВБ2064.27
BRENT56.57
RTS1128.06
GOLD1255.76

Школа молодого миллиардера: как научить детей любить технологии

читайте также
Мозги на прокачку: что мешает росту сервисов онлайн-образования Как выбрать инвестора от пре-seed до раунда А +46 просмотров за сутки«Можно платить лампочке за время освещения, а не энергетической компании за киловатт-часы» +26 просмотров за суткиЛюбите летчиков: как дрон-рейсинг стал лучшим спортивным стартапом года +12 просмотров за суткиПо цепочке: как российские стартапы используют блокчейн вне финансов +9 просмотров за сутки«По сути, это нецензурируемое СМИ: информацию, записанную в блокчейне, невозможно удалить» Противостояние века: зачем сотрудничают стартапы и корпорации Венчурное похмелье. Уроки 2016 года для стартапов и их инвесторов Подушка безопасности: зачем стартапу инвестор Лучшие страны для ведения бизнеса в 2016 году. Рейтинг Forbes Новая азбука: как потребности поколения Z меняют онлайн-образование 10 самых интересных спортивных стартапов 2016 года Brain drain 2.0: почему России грозит утечка искусственного интеллекта? Школа миллиардера: день открытых дверей для стартапов Заявка на конкурс "Школа миллиардера": Миними Петс «Школа миллиардера»: день открытых дверей "Народное инвестирование": итоги трех лет в США и в России Недоверие и закон: что тормозит индустрию автопилотов? Заявка на конкурс "Школа миллиардера":EvaBonBons Bakery Генные модификации как новый актив 900 вопросов и 200 человек: чему может научить история "выхода" российских предпринимателей

Школа молодого миллиардера: как научить детей любить технологии

Фото Сергея Савостьянова / ТАСС
Полуфиналист конкурса стартапов Forbes Дмитрий Решетников о том, как вынужденный отказ от хобби породил идею для бизнеса

Свой первый сайт я сделал в 14 лет, начитавшись в интернете учебников по программированию для продвинутых компьютерщиков. Работал он с горем пополам, я был единственным его посетителем, но очень собой гордился.

Кроме компьютерных технологий и программирования, в школе у меня было еще одно серьезное увлечение — с 12 лет я занимался картингом, участвовал в соревнованиях, занимал призовые места. В 18 лет мне пришлось оставить любимое увлечение из-за финансовых проблем в семье. Тогда я задумался над собственным небольшим бизнесом. Понял, что, если хочу заниматься тем, что мне нравится, придется рискнуть и приложить все усилия для достижения цели.

Сначала я решил основать студию по созданию сайтов. Мы делали сайты для малого и среднего бизнеса, многие из них работают до сих пор. Это был мой первый бизнес, благодаря которому я заработал первые деньги. Но хотелось зарабатывать на том, что меня по-настоящему увлекало.

В 20 лет на сбережения, полученные от работы студии, я решил открыть первую точку по продаже радиоуправляемой техники в Набережных Челнах — своем родном городе. Над выбором товара долго не думал: заинтересовался радиоуправляемыми машинками — точными копиями карта с различием лишь в масштабе.

Открытие торговой точки обошлось в 500 000 рублей, через четыре месяца она уже окупилась. Через месяц мы открыли еще две точки — в Альметьевске и Ульяновске. Продажи медленно, но росли, и бизнес через два месяца стал приносить прибыль.

Покупатели задавали нам множество вопросов о технике: как это работает, что можно делать, что нельзя. Некоторые даже опасались самостоятельно запускать купленные машинки и гирокоптеры — боялись сломать. Тогда у нас и возникла идея открыть школу робототехники для детей, где можно было бы научиться не только обращаться с игрушками, но и самостоятельно собирать некоторые модели.

Все больше времени дети проводят дома за своими гаджетами. И многим трудно найти единомышленников для увлекательной авантюры — например, чтобы собрать робота или создать программу для гаджета. В декабре 2014 года мы открыли нашу первую школу моделизма и робототехники в Набережных Челнах. На аренду помещения, ремонт и необходимые для обучения модели потратили 1 млн рублей.  Первым сотрудником школы был мой одноклассник и близкий друг Вячеслав Анчиков, вместе с которым мы арендовали небольшое помещение. Ремонт мы делали собственными силами, для учеников школа открылась 1 марта 2015 года.

Со старым другом, коллегой по автоспорту Марком Романовым мы разработали программу для обучения детей, стараясь отбросить все то, что мешало нам самим расти и развиваться в обычной школе и колледже. Мы сделали упор на преподавание — через доступную игровую форму дети будут осваивать азы конструирования и программирования. Преподавателей для школы искали среди студентов последних курсов технических вузов.

За первый месяц работы на занятия к нам пришли 60 детей. Параллельно мы улучшали и перестраивали нашу программу, дорабатывая ее на практике. В мае 2015 года мы начали расширяться — открыли вторую школу под брендом Start Junior в Казани.

Сейчас у нас 6 школ в России, где учится 500 детей в возрасте от 3 до 16 лет: три собственных школы в Набережных Челнах, Казани и Нижнекамске, а также три филиала, которые работают по франшизе. Наша ежемесячная выручка составляет 3,5 млн рублей, ежемесячно мы продаем радиоуправляемой техники и игрушек на сумму 600 000 рублей. Каждый месяц мы получаем примерно по 20 заявок на открытие школ в других регионах.

Летом мы столкнулись с сезонностью — дети разъезжались на каникулы и посещаемость в наших школах падала. Тогда мы решили организовать детский летний лагерь с обучением робототехнике. За прошедшее лето провели шесть лагерных смен.

Иногда нам приходится  сталкиваться со скептиками, которые говорят: «Какой толк от робототехники?» Хорошо, что появляется все больше родителей, которые готовы обучать детей в таких школах, как наша: они видят перспективы в IT-технологиях, программировании, робототехнике. Многие профессии уже сейчас немыслимы без знания компьютера и технологий. А самое  главное — сами дети очень любят нашу школу.

Подробнее о проекте читайте здесь