Школа молодого миллиардера: полезные советы | Forbes.ru
$59.45
69.74
ММВБ2152.99
BRENT62.40
RTS1140.83
GOLD1279.06

Школа молодого миллиардера: полезные советы

читайте также
+2454 просмотров за суткиНездоровая практика: на какие уловки идут медицинские стартапы ради прибыли +2085 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +642 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +524 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +512 просмотров за суткиМиллиардер Мордашов инвестирует в сервис по найму сотрудников с помощью искусственного интеллекта +15 просмотров за суткиИнвесторы против ученых. Нужно ли интегрировать изобретателей в бизнес компании +13 просмотров за суткиКак испугать Facebook и заработать $100 млн: почему создатели продали приложение из топ-10 App Store +9 просмотров за суткиНатуральный обмен: кого в стартапах мотивировать деньгами, а кого — интересными задачами  +8 просмотров за суткиГейтс, Брин и Маск: три незаменимых персонажа в вашем совете директоров +3 просмотров за суткиБанкиры-роботы: российский фонд вложился в проект, определяющий состояние заемщика +11 просмотров за суткиОбраз нерукотворный. Как стартап Clarifai успешно конкурирует с гигантами отрасли +5 просмотров за суткиСлишком большие надежды: как корпорации хоронят стартапы +21 просмотров за суткиАгрегаторы на блокчейне. Какие сервисы потеснят Uber и AirBnB +29 просмотров за суткиСлучайный гость. Чем грозит наем топ-менеджера крупной компании в стартап +5 просмотров за суткиМодная Россия: инвестиции в одежду позволяют изменить ее внешний вид и процесс покупки +31 просмотров за суткиСемь уроков, которые любой стартапер может извлечь из сериала «Кремниевая долина» +6 просмотров за суткиВера в математику: свежие венчурные тренды и лучшие стартапы с Techcrunch SF Disrupt +1 просмотров за суткиЧерез два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн +2 просмотров за суткиTarget Global вложит €100 млн в финтех-стартапы из Германии и Израиля +17 просмотров за суткиСтать бизнесменом: несколько неочевидных способов +5 просмотров за суткиНа здоровье: как проекты зарабатывают на особенностях женского организма

Школа молодого миллиардера: полезные советы

Вадим Волков Forbes Contributor
Фото Chris McGrath / Getty Images
Полуфиналист конкурса стартапов Forbes Вадим Волков о том, как просьбы клиентов помогли увеличить выручку Stirkatime на 40%

За первые месяцы 2016 года, сеть прачечных Stirkatime, которую я запустил в конце 2014 года, увеличилась. Если в январе у нас было 20 мини-прачечных, то к концу апреля их число приблизилось к тридцати. Прачечные открылись в Стерлитамаке, Электростали, Казахстане и Узбекистане.

Расширив географию, мы решили наладить сервис обратной связи через SMS-сообщения: подключили мобильный номер, на который каждый желающий может написать анонимное SMS-сообщение с пожеланиями или критикой.  Все приходящие сообщения мы видим в личном кабинете и можем на них отвечать. Как показала практика, клиенты чаще пользуются этим сервисом, а не телефонным номером технической поддержки. Иногородние клиенты, которые останавливаются в хостелах, просили подключить бесплатные мессенджеры WhatsApp и Viber, чтобы не тратить деньги на междугородние звонки.

Спасительный порошок

Отзывы через SMS и мессенджеры подали нам идею, как мы еще можем расширить набор услуг. Проведя анализ отзывов и предложений, мы поняли, что в каждом третьем сообщении клиенты спрашивали, можно ли купить у нас стиральный порошок. Тогда мы решили запустить продажу порошка через администраторов в хостелах, но это оказалось не очень эффективно. Отвлекаясь на выдачу и фасовку порошка, администраторы забывали внести деньги в кассу и сделать запись о продаже в книге учета. Тогда мы решили автоматизировать этот процесс – я разыскал разработчиков, которые сделали для нас настенный аппарат по продаже порционного порошка. Это позволило нам исключить из цикла продажи человеческий фактор, и не только облегчило учет порошка, но и решило проблему фасовки. Теперь мы централизованно фасуем моющее средство и раскладываем в автоматы. Это экономит нам, как минимум 30% затрачиваемых средств. 

Через несколько месяцев мы поняли, что решая одну проблему, убили двух зайцев. Часто клиенты отказывались от стирки из-за того, что порошок в хостеле кончался, спросить было не у кого, а идти покупать поздно или далеко. Теперь за 15-20 рублей постояльцы могут купить порцию порошка, не отходя от стиральной машинки, и постирать вещи.

Когда продажи порошка стали приносить прибыль, мы задумались о том, чтобы предлагать профессиональную концентрированную бытовую химию. Это помогло не только увеличить выручку с одной мини-прачечной, но также увеличить само количество стирок и их качество. Мы даже думаем создать аппарат, через который можно будет купить не только стиральный порошок, но и одноразовые тапочки, зубную пасту, предметы гигиены и другие нужные в дороге мелочи.

Сушка-автомат

Помимо отзывов через SMS и мессенджеры, мы решили опросить администраторов хостелов и самих постояльцев. Выяснилось, что люди иногда отказываются от стирки вещей, если нет времени на сушку. «Вот если бы за пару часов можно было бы посушить – тогда да», — говорили постояльцы. Тогда в одном из хостелов мы установили сушильную машину, поставили ее прямо на стиральную, потому что прачечная располагалась в небольшом помещении на пару квадратных метров. Услугу сушки вещей мы запустили бесплатно, при этом стоимость стирки осталась прежней - 100 рублей. Уже через 1,5 месяца выручка этой точки выросла на 38%. Такой показатель позволяет за несколько месяцев вернуть деньги, потраченные на приобретение оборудования. Сушильными машинами мы уже оборудовали четыре мини-прачечные из двадцати, которые располагаются в хостелах. С оставшимися точками ведем переговоры об установке, чтобы успеть к летнему туристическому сезону в Санкт-Петербурге. Дополнительные опции помогли нам увеличить выручку с одной точки на 40%.

О пользе оповещений

Еще одно нововведение коснулось точек в студенческих общежитиях. Заезжая снимать кассу, я заметил, что студенты, приходя со своими вещами, томились у стиральных машин, ожидая пока соседи заберут из машинки свои уже постиранные вещи. Возникала заминка, которая могла продлиться больше часа. Она создавала неудобство клиентам, а мы теряли деньги из-за простоя оборудования.  Решить эту проблему помогли SMS-оповещения об окончании стирки. Перед запуском машины на платежном терминале появляется сообщение об этой услуге и клиент может ввести свой номер телефона.

В разработку и закупку дополнительного оборудования мы вложили чуть больше 100 000 рублей. Но я уверен, что эти вложения окупятся и принесут не только дополнительную выручку, но пользу клиентам. Это решение позволит нам собирать базу наших клиентов и анализировать активность стирок и периодичность. Оказывается, в первую очередь действительно нужно слышать своих клиентов, а не просто слушать.

Подробнее о проекте читайте здесь.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться