Школа молодого миллиардера: полезные советы | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$57.9
69.23
ММВБ2060.24
BRENT56.37
RTS1120.13
GOLD1297.54

Школа молодого миллиардера: полезные советы

читайте также
+102 просмотров за суткиЧерез два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн +2 просмотров за суткиTarget Global вложит €100 млн в финтех-стартапы из Германии и Израиля +8 просмотров за суткиСтать бизнесменом: несколько неочевидных способов На здоровье: как проекты зарабатывают на особенностях женского организма +1 просмотров за суткиПолмиллиона за помощь: стартап по оказанию услуг автомобилистам привлек инвесторов Хай-тек по-русски: особенности технологического бизнеса в российских консервативных отраслях В ожидании Dropbox: перспективы IPO в ИТ-сфере +2 просмотров за суткиДорогое образование: «Севергрупп» инвестировала в «Нетологию» Миллиард на биткоины: биржа Coinbase стала первым криптовалютным стартапом-«единорогом» +1 просмотров за суткиЦена акций и справедливость: какую опасность для сотрудников таят переоцененные стартапы +1 просмотров за суткиБлокчейн, телемедицина и русские: выбор акселератора 500 Startups из Кремниевой долины +1 просмотров за суткиОт фитнес-трекера до сердечного клапана: какие медицинские стартапы выбирают инвесторы Учиться в YCombinator, работать в России: тест первой онлайн-программы инкубатора Азиатское притяжение: почему восточные рынки большие, но непростые Обещания как валюта: как создать продукт, если нет ни времени, ни денег Не дом и не улица. На чем будут зарабатывать создатели новой адресной системы Naviaddress +1 просмотров за суткиПочему хорошая компания — не всегда хорошая инвестиция. И наоборот +2 просмотров за суткиПомочь молодым: Елена Масолова вложила $300 000 в платформу для краудфандинга перспективных спортсменов Проблема на триллион: о борьбе с болезнью Альцгеймера +2 просмотров за суткиКультурный сдвиг: арт-стартап Дарьи Жуковой привлек $50 млн финансирования Культурный уровень: российские стартапы все чаще находят комфортных инвесторов

Школа молодого миллиардера: полезные советы

Вадим Волков Forbes Contributor
Фото Chris McGrath / Getty Images
Полуфиналист конкурса стартапов Forbes Вадим Волков о том, как просьбы клиентов помогли увеличить выручку Stirkatime на 40%

За первые месяцы 2016 года, сеть прачечных Stirkatime, которую я запустил в конце 2014 года, увеличилась. Если в январе у нас было 20 мини-прачечных, то к концу апреля их число приблизилось к тридцати. Прачечные открылись в Стерлитамаке, Электростали, Казахстане и Узбекистане.

Расширив географию, мы решили наладить сервис обратной связи через SMS-сообщения: подключили мобильный номер, на который каждый желающий может написать анонимное SMS-сообщение с пожеланиями или критикой.  Все приходящие сообщения мы видим в личном кабинете и можем на них отвечать. Как показала практика, клиенты чаще пользуются этим сервисом, а не телефонным номером технической поддержки. Иногородние клиенты, которые останавливаются в хостелах, просили подключить бесплатные мессенджеры WhatsApp и Viber, чтобы не тратить деньги на междугородние звонки.

Спасительный порошок

Отзывы через SMS и мессенджеры подали нам идею, как мы еще можем расширить набор услуг. Проведя анализ отзывов и предложений, мы поняли, что в каждом третьем сообщении клиенты спрашивали, можно ли купить у нас стиральный порошок. Тогда мы решили запустить продажу порошка через администраторов в хостелах, но это оказалось не очень эффективно. Отвлекаясь на выдачу и фасовку порошка, администраторы забывали внести деньги в кассу и сделать запись о продаже в книге учета. Тогда мы решили автоматизировать этот процесс – я разыскал разработчиков, которые сделали для нас настенный аппарат по продаже порционного порошка. Это позволило нам исключить из цикла продажи человеческий фактор, и не только облегчило учет порошка, но и решило проблему фасовки. Теперь мы централизованно фасуем моющее средство и раскладываем в автоматы. Это экономит нам, как минимум 30% затрачиваемых средств. 

Через несколько месяцев мы поняли, что решая одну проблему, убили двух зайцев. Часто клиенты отказывались от стирки из-за того, что порошок в хостеле кончался, спросить было не у кого, а идти покупать поздно или далеко. Теперь за 15-20 рублей постояльцы могут купить порцию порошка, не отходя от стиральной машинки, и постирать вещи.

Когда продажи порошка стали приносить прибыль, мы задумались о том, чтобы предлагать профессиональную концентрированную бытовую химию. Это помогло не только увеличить выручку с одной мини-прачечной, но также увеличить само количество стирок и их качество. Мы даже думаем создать аппарат, через который можно будет купить не только стиральный порошок, но и одноразовые тапочки, зубную пасту, предметы гигиены и другие нужные в дороге мелочи.

Сушка-автомат

Помимо отзывов через SMS и мессенджеры, мы решили опросить администраторов хостелов и самих постояльцев. Выяснилось, что люди иногда отказываются от стирки вещей, если нет времени на сушку. «Вот если бы за пару часов можно было бы посушить – тогда да», — говорили постояльцы. Тогда в одном из хостелов мы установили сушильную машину, поставили ее прямо на стиральную, потому что прачечная располагалась в небольшом помещении на пару квадратных метров. Услугу сушки вещей мы запустили бесплатно, при этом стоимость стирки осталась прежней - 100 рублей. Уже через 1,5 месяца выручка этой точки выросла на 38%. Такой показатель позволяет за несколько месяцев вернуть деньги, потраченные на приобретение оборудования. Сушильными машинами мы уже оборудовали четыре мини-прачечные из двадцати, которые располагаются в хостелах. С оставшимися точками ведем переговоры об установке, чтобы успеть к летнему туристическому сезону в Санкт-Петербурге. Дополнительные опции помогли нам увеличить выручку с одной точки на 40%.

О пользе оповещений

Еще одно нововведение коснулось точек в студенческих общежитиях. Заезжая снимать кассу, я заметил, что студенты, приходя со своими вещами, томились у стиральных машин, ожидая пока соседи заберут из машинки свои уже постиранные вещи. Возникала заминка, которая могла продлиться больше часа. Она создавала неудобство клиентам, а мы теряли деньги из-за простоя оборудования.  Решить эту проблему помогли SMS-оповещения об окончании стирки. Перед запуском машины на платежном терминале появляется сообщение об этой услуге и клиент может ввести свой номер телефона.

В разработку и закупку дополнительного оборудования мы вложили чуть больше 100 000 рублей. Но я уверен, что эти вложения окупятся и принесут не только дополнительную выручку, но пользу клиентам. Это решение позволит нам собирать базу наших клиентов и анализировать активность стирок и периодичность. Оказывается, в первую очередь действительно нужно слышать своих клиентов, а не просто слушать.

Подробнее о проекте читайте здесь.