Школа молодого миллиардера: секреты производства

Мария Майданюк Forbes Contributor
Фото REUTERS / Carlo Allegri
Начав продавать франшизу на производство мороженого, основатели проекта Icebox поменяли бизнес-модель. Передавать франчайзи решили не технологию, а готовый продукт

В первой колонке мы рассказывали о том, как родилась идея производить натуральное мороженое в Тольятти и с какими проблемами мы столкнулись в первые месяцы работы. С того момента нам удалось нарастить обороты (с 203 000 рублей в мае 2015 до 538 000 рублей в мае 2016) и даже скорректировать путь развития компании.

В прошлом году пределом наших мечтаний была сеть собственных торговых точек в Тольятти и области. На встрече с ментором Еленой Шифриной мы получили совет замахнуться на поставки в торговые сети и начать продавать франшизу. После выхода первой колонки нам пришло неожиданно большое количество заявок от желающих купить франшизу — люди писали нам в соцсетях, месседжерах и даже звонили! Мы общались с каждым потенциальным партнером, чтобы не ошибиться с выбором, каждому франчайзи мы планировали передавать технологию приготовления мороженого. В итоге в марте у нас было четыре партнера: в Сочи, Новороссийске, Москве и Иркутске.

Но уже в апреле мы оказались на распутье: с одной стороны, у нас было очень много заявок на франшизу, с другой стороны, мы понимали: передавать секреты производства каждому партнеру – опрометчивое решение. Тогда мы решили изменить концепцию работы с франчайзи: поставлять мороженое в города-партнеры с единого производства в Тольятти. Для этого нам нужно было срочно расширять производственные мощности и закупать новое оборудование. Наше не справилось бы с таким объемом работы, мы ведь еще собирались работать с торговыми сетями.

Мы решили взять паузу, чтобы подумать, как действовать дальше. Тем более в апреле нам предстоял тур по тем городам, куда мы уже продали франшизы, нужно было помочь франчайзи с подготовкой к открытию. По результатам этой поездки мы смогли оценить рынок мороженого в разных регионах России — от Краснодарского края до Байкала и даже нашли идеальный и, самое главное, натуральный стабилизатор для мороженого. Раньше с некоторыми сортами возникали сложности – они таяли быстрее остальных или нас не совсем устраивала консистенция.

Кроме того, нам было очень приятно помогать нашим франчайзи. Мы вместе с ними ездили на встречи с руководствами торговых центров, обязательно захватив с собой мороженое для дегустации. Было приятно, что мы не получили ни одного отказа, более того, теперь представители торговых центров сами «охотятся» за нашими франчайзи в Иркутске.

Когда мы возвращались из этой поездки, вопрос о расширении производства решился сам собой. Мы получили письмо от потенциального инвестора: он приезжал в Россию на несколько дней, и мы договорились о встрече. Этой встрече предшествовали несколько месяцев переписки, именно этот бизнес-ангел поддержал наш проект в декабре на одной из краудфандинговых платформ и предложил нам инвестиции на расширение производства – 30 млн рублей.

Не забываем мы и о трех собственных торговых точках. Мы постоянно работаем над расширением ассортимента, недавно запустили новый сорт – соленая карамель, который уже стал лидером продаж. Кроме того, каждый третий гость просил добавить в меню молочные коктейли. Мы разработали восемь видов коктейлей на основе нашего мороженого и со дня на день они появятся в меню всех точек. Для этого нам пришлось доработать конструкцию тележек: добавить стойку для коктейлей и мойку, а также наладить подачу воды. Много времени мы проводим и на смежном производстве, контролируя изготовление торговых павильонов, которые затем мы отправляем нашим действующим франчайзи.

Уже к декабрю мы планируем перенести производство на новое место с гораздо более мощным оборудованием и возобновить продажу франшизы.

Подробнее о проекте читайте здесь.

Новости партнеров