Как стартапу Today Delivery удалось выйти на рынок экспресс-доставки | Forbes.ru
$58.45
69.1
ММВБ2160.16
BRENT63.36
RTS1159.11
GOLD1292.10

Как стартапу Today Delivery удалось выйти на рынок экспресс-доставки

читайте также
+3368 просмотров за суткиВ кедах, джинсах и на частном самолете. Как изменилась аудитория бизнес-джетов в России +1591 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +2728 просмотров за суткиИсповедь пессимиста из списка Forbes. Почему стартапы уезжают из России +559 просмотров за суткиНездоровая практика: на какие уловки идут медицинские стартапы ради прибыли +602 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +322 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +250 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +451 просмотров за суткиМиллиардер Мордашов инвестирует в сервис по найму сотрудников с помощью искусственного интеллекта +71 просмотров за суткиБудущее от Apple: компания создает гаджеты для дополненной реальности +7 просмотров за суткиЗаявка на рекорд. Apple ждет роста выручки в полтора раза за квартал благодаря iPhone X +104 просмотров за суткиЛицом к Apple. Forbes протестировал новый iPhone X +13 просмотров за суткиНа низком старте: как Россия готовится встретить iPhone X +7 просмотров за суткиВойна с клонами: как Apple борется со спам-приложениями, а компании защищаются +20 просмотров за суткиПатентная война в разгаре: Apple решила отказаться от чипов Qualcomm +58 просмотров за суткиВосемь смартфонов с лучшей камерой на данный момент +18 просмотров за суткиЭволюция браузера. Как Apple обидела рекламную индустрию и усложнила жизнь партнерам +7 просмотров за суткиИнвесторы против ученых. Нужно ли интегрировать изобретателей в бизнес компании +25 просмотров за суткиКак испугать Facebook и заработать $100 млн: почему создатели продали приложение из топ-10 App Store +13 просмотров за суткиНатуральный обмен: кого в стартапах мотивировать деньгами, а кого — интересными задачами  +11 просмотров за суткиГейтс, Брин и Маск: три незаменимых персонажа в вашем совете директоров +2 просмотров за суткиБанкиры-роботы: российский фонд вложился в проект, определяющий состояние заемщика

Как стартапу Today Delivery удалось выйти на рынок экспресс-доставки

Сергей Прохоров раньше продавал недвижимость, а переключился на доставку мелких посылок Фото Семёна Каца для Forbes
Сервис стартовал в ноябре 2015 года. Единственным активом была и остается IT-платформа для приема и распределения заказов

Сейчас Today Delivery делает около 800 доставок в день — корреспонденции, еды из ресторанов, цветов, подарков, мелких покупок из интернет-магазинов. 5–15% заказов выполняют автокурьеры, 15–20% — водители такси «Ситимобил», 70–75% — пешие курьеры, забирающие посылки из пунктов A1.express. Оба оператора планировали расширение своих сервисов, когда Today Delivery предложил им партнерство. За первую половину 2016 года оно принесло стартапу Delivery 5 млн рублей дохода за вычетом комиссии курьерам и партнерам.

«Я предполагал, что люди будут отправлять друг другу всякие мелочи вроде баночки варенья, но это не сработало. Пришлось думать, как обеспечить трафик», — вспоминает основатель Today Delivery Сергей Прохоров.

Финансист по образованию Прохоров начинал карьеру сейлз-менеджером в «Ингосстрах-Инвестициях», там же работал с VIP-клиентами. После ухода из «Ингосстраха» пытался самостоятельно заниматься сделками на рынке недвижимости, но кризис 2008 года поставил крест на этой затее. В 2010 году Сергей открыл интернет-магазин по продаже аксессуаров для продукции Apple, создавал сайт знакомств наподобие модного сейчас happn. Оба проекта не выжили. Как поясняет Прохоров, ему пришлось забросить дела по причине тяжелой травмы. А в 2014 году, пообщавшись с приятелем, создавшим сервис доставки MultiShip (теперь принадлежит «Яндексу»), Прохоров решил снова рискнуть. «Рынок срочной доставки — в течение двух-трех часов или одного дня — не слишком заполнен. В основном товары доставляются на следующий день. В этом я и увидел свободную нишу», — объясняет он. В Москве на тот момент уже действовали Bringo и Dostavista. К лету 2016 года объем работ Bringo превысил 2000 доставок за сутки, не менее 95% из них совершается день в день.

С набросками бизнес-плана Прохоров поступил в Стартап-академию «Сколково». Ему повезло — проектом заинтересовался фонд Qiwi Venture. «Мы проинвестировали Today Delivery, чтобы погрузиться в рынок логистики, — говорит директор по корпоративным отношениям группы Qiwi Константин Кольцов. — Кроме того, нам хотелось, чтобы через нашу постаматную сеть проходил больший объем доставок».

Прохоров нанял программистов из «Яндекса» и «Финама». На разработку пилотной версии IT-платформы предприниматель потратил 2 млн рублей вложений от Qiwi Venture. В целом же на запуск Today Delivery ушло около 10 млн рублей.

«Мы сделали акцент на работу с курьерами, вложили большую сумму в их обучение, но быстро поняли, что скорость и география доставки не всегда будет такой, как нам хотелось», — рассказывает предприниматель.

«Московский рынок интернет-логистики на 99% укомплектован, выходить на него без инновационной идеи сложно», — уверен основатель Bringo Марк Капчиц. Сам он весной 2015 года чуть не прогорел — сервис терял курьеров из-за недозагруженности. Выход нашелся в сотрудничестве с конкурентами (доставка на первой и последней милях и т. д.).

Прохоров начал искать партнера среди такси-компаний. К тому моменту Uber и Gett готовились запускать сервисы доставки по Москве. Today Delivery нужен был партнер с максимальным количеством автомобилей. «Когда я, прозванивая по списку, предоставленному Qiwi, вышел на «Ситимобил», мне ответили, что на линии у них 5000 машин!» — восклицает Прохоров. «У Today Delivery была гипотеза, что таксисты обеспечат масштабный вывоз, а у нас для этого были все условия», — комментирует директор отдела маркетинга «Ситимобил» Нана Мардоян. В компании думали запускать сервис доставки, чтобы не было простоя водителей между пассажирскими заказами. Today Delivery предложил готовую платформу. Ее интеграция с интерфейсом приема заказов «Ситимобил» заняла всего месяц.

Поскольку небольшие интернет-магазины, рестораны и кафе не давали желаемого трафика для роста, Прохоров попытался сместить фокус на крупных онлайн-торговцев. Требовался посредник, способный консолидировать покупки для последующей передачи курьерам. Он нашелся в июне. «Нас интересовала услуга экспресс-доставки, и мы искали краудсорсинговую курьерскую платформу, поскольку строить собственную долго и дорого, — говорит Макс Сало, гендиректор A1. express (около 200 пунктов выдачи заказов в Москве). — Today Delivery нам показалась самой технологичной».

A1.express забирает товары у интернет-магазинов, развозит по пунктам выдачи, ближайшим для клиентов Today Delivery. Дальше доставку делают курьеры компании Прохорова. «Партнерство с А1.express позволило нам расти на 25-30% в месяц», — хвалится он. Логистическая компания, как и «Ситимобил», и Qiwi, приобрела пакет долей в Today Delivery. В офисе у Прохорова работают всего 12 человек, половина из них — IT-специалисты. Сейчас 90% доставок Today Delivery приходится на крупный e-commerce (компании вроде Lamoda), 5–10% — на доставку готовой еды и около 1–2% — на доставку продуктов.

Марк Капчиц из Bringo оценивает рынок экспресс-доставки только в Москве в 58 млрд рублей за 2015 год, но отмечает, что из-за кризиса темпы роста по стране в целом замедлились на 4–5%. Прохоров же настроен позитивно. Today Delivery собирается выходить на рынки городов-миллионников. В тех городах, где «Ситимобил» не работает, он планирует договариваться с местными таксопарками и агрегаторами такси, А1.express готов сотрудничать и в регионах. Прохоров уверяет, что модель бизнеса Today Delivery масштабируема в любом регионе мира. Сейчас он прорабатывает варианты выхода в страны Азиатского региона: Китай, Южную Корею, Малайзию, Сингапур. А в Москве в конце июля Today Delivery преодолел планку в 1000 доставок за день.

«Задачей стартапа было найти трафик, исполнителей и инфраструктурных игроков, — рассуждает предприниматель. — По-моему, нам это удалось».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться