Системы интернет-слежения | Forbes.ru
$59.47
69.85
ММВБ2131.57
BRENT61.60
RTS1129.16
GOLD1285.59

Системы интернет-слежения

читайте также
+81 просмотров за суткиМаргарита Былинина: «Личный бренд — это искусство делать крутые проекты» +2 просмотров за суткиПод присмотром: во сколько обойдется система распознавания лиц на улицах Москвы +13 просмотров за суткиБедность или новые возможности: сколько женщин в мире запускают свое дело и чем они руководствуются Остаться в Лондоне: кто убедил миллиардера Питера Тиля инвестировать в искусственный интеллект Сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин инвестировал в игровой смартфон Wonder +6 просмотров за сутки VR-контент, треккинг спортсменов на поле и интерактив для болельщиков: цифровые тренды в индустрии спорта +1 просмотров за суткиДавид Якобашвили: «Сегодня можно решить проблему загрязнения крупных городов в два счета» +2 просмотров за суткиОптимизируй это: как стартапу сэкономить половину бюджета +2 просмотров за суткиСовет о поливе со спутника: как «большие данные» приходят в сельское хозяйство Apple купила производителя устройств для отслеживания сна Beddit +8 просмотров за суткиДва континента: зачем стартапу офисы в Кремниевой долине и Петербурге +4 просмотров за суткиПринципиальный момент: как человеческий фактор влияет на бизнес +1 просмотров за суткиЮрий Мильнер вложился в стартап для покупки акций Robinhood Uber пообещал создать летающий автомобиль к 2020 году +4 просмотров за суткиUber уличили в слежке за главным конкурентом в США Фонд Intel инвестировал в систему мониторинга электродвигателей на заводах +4 просмотров за суткиДве вселенные: чему российским стартаперам можно научиться у западных коллег +1 просмотров за суткиРоссия стала ключевым рынком для BlaBlaCar +1 просмотров за суткиОслабить пояса: в чем опасность стратегии тотальной экономии для стартапов +2 просмотров за суткиОбетованные стартапы: за счет чего Израиль стал крупнейшим игроком в трансфере технологий +44 просмотров за суткиКак продать платье женщине, которая точно знает, чего хочет

Системы интернет-слежения

Как организовать мониторинг упоминания компании в блогах

Перемещение активности в социальные сети и блоги, где покупатель ищет рекомендации о товаре или услуге, заставляет компании по новому взаимодействовать с аудиторией. Лучший помощник в такой работе — бренд-трекер, который по выбранным ключевым словам собирает мнения и комментарии из ЖЖ, Twitter и других блогов в одну управляемую ленту. Раньше целому аналитическому отделу пришлось бы вводить в поисковиках нужные запросы и сохранять результаты поиска в Excel. В системе автоматического мониторинга блогов с этим легко справляется один аналитик, который просто задает ключевые запросы для сбора информации в сети за неделю, месяц или полгода. Все нужные упоминания и ссылки на обсуждения можно посмотреть уже на следующий день. Еще день аналитику нужен, чтобы вручную проставить тональность высказываний и очистить ленту упоминаний от спама. Зато когда работа сделана, нужные аналитические отчеты доступны сразу.

В такой системе удобно отслеживать ключевые характеристики упоминаний и сравнивать динамику показателей с конкурентами. Автоматический анализ позволяет определить, в каких блогах чаще всего обсуждается бренд (можно уделить внимание этой площадке и отреагировать), кто активные авторы и о чем они пишут (эту информацию можно использовать для приглашения экспертов на PR-события).

Поисковый робот может даже сам определять тональность высказывания в блогах, то есть хвалят бренд или критикуют. Однако Юлия Удовенко, директор по маркетингу агентства Mindshare Interaction, использующего в своей работе бренд-трекеры, считает, что пока ручная расстановка тональности надежнее. Иногда только специалист с глубоким пониманием бренда может решить, какое влияние на репутацию оказывает комментарий. По мнению Ксении Рыжковой, директора по маркетингу и PR компании «Ашманов и партнеры», создать единую систему мониторинга абстрактного бренда затруднительно, поскольку для разных марок требуется искать мнения в разных социальных средах. Вместо этого нужны специфические отраслевые решения, над созданием которых сейчас работает компания.

Самые известные западные — Dow Jones Insight, Nielsen BuzzMetrics и Cymfony Maestro. Рынок таких систем в 2010 году сложился и в рунете. По слухам, на него скоро выйдет западная Radian6. В России «нестандартные» отраслевые решения представлены системами «Мониторикс» и Mediurg, а самым простым способом самостоятельного анализа упоминаний бренда или компании является поиск по блогам от «Яндекса». На нем же базируется работа русскоязычных сервисов мониторинга. На основе выбранных ключевых слов эти системы сводят поток упоминаний о бренде в одну управляемую ленту и дают возможность отслеживать ключевые характеристики потока и сравнить динамику показателей с конкурентами. Общий недостаток — бренд-трекеры пока не умеют собирать информацию в «закрытых» для поиска социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook. Forbes поговорил с четырьмя разработчиками таких систем. Что они могут предложить бизнесу?

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться