Как собрать команду на старте | Forbes.ru
сюжеты
$56.45
69.02
ММВБ2241.29
BRENT69.76
RTS1250.79
GOLD1333.96

Как собрать команду на старте

читайте также
На свежую голову: Primer Capital инвестировал в разработку препарата для лечения ишемического инсульта +1513 просмотров за суткиСемь способов уменьшить риск инвестиций в стартапы и малый бизнес +4017 просмотров за суткиБез бумажки. Кто выиграет от перехода на электронные трудовые книжки +667 просмотров за суткиМировые инвестиции в недвижимость достигли $677 млрд, доля России ничтожно мала +2218 просмотров за суткиЛазурное будущее. Как получить французский паспорт без инвестиций +318 просмотров за суткиКарта подводных камней. Экономический прогноз для инвестора +162 просмотров за суткиГлубоко берут. Выходец из «Реновы» создал национальный бренд питьевой воды из озера Байкал +175 просмотров за суткиКрепкий доход. Как заработать на инвестициях в виски +228 просмотров за суткиГибкий план. Как выбирать активы для инвестиций в эпоху перемен +72 просмотров за суткиПопутный ветер. Как заставить яхту приносить хозяину прибыль +311 просмотров за суткиСложный процент. Сколько можно заработать на персональном кредитовании +2977 просмотров за суткиМода на натуральное. Рейтинг брендов — 2018 +156 просмотров за суткиНовые санкции, выборы в России и высокие дивиденды. Что ждет инвестора в 2018 году +131 просмотров за суткиПодарок от Трампа. Как заработать на американском рынке в 2018 году +170 просмотров за суткиПсихология провала. В какие ловушки может угодить начинающий инвестор +54 просмотров за суткиНефтяной гигант, китайский Apple и соперник Uber. Самые ожидаемые IPO в 2018 году +106 просмотров за сутки«Физики» без лирики. Как россияне учились инвестировать в акции в начале 2000-х годов +127 просмотров за суткиМозговой штурм. Почему хедж-фонды зарабатывают больше остальных +34 просмотров за суткиС надеждой на лучшее. Что ожидает российский фондовый рынок в 2018 году +38 просмотров за суткиГид по налоговым льготам. Что делать инвестору, чтобы снизить издержки +125 просмотров за суткиДух места: городские пространства, у которых появился свой бренд в 2017 году

Как собрать команду на старте

Анна Чеботарева Forbes Contributor
Шесть советов от опытных предпринимателей о том, как набирать команду для стартапа

С какой командой можно вырастить из идеи большой бизнес? Стоит ли начинать с друзьями? Надо ли бояться текучки кадров? О чем нужно договориться с партнерами на старте? Анна Чеботарева побеседовала с предпринимателями, которым удалось построить не один успешный бизнес. Полную видеоверсию интервью можно посмотреть на сайте ее программы «Есть идея»

Ищите тех, кто готов поставить на карту все

Марина Колесник, основатель и генеральный директор Oktogo.ru:

— Создавайте костяк команды из людей, безумно увлеченных идеей, которые готовы про все забыть и поставить на карту все. Отбирайте в команду быстро обучаемых людей, которые готовы делать много разных вещей и не бояться этого. И не зовите людей «заслуженных». Потому что «заслуженные», по собственному опыту, в стартапы вписываются очень тяжело, они могут сами их начинать или инвестировать в них деньги, но тяжело и много работать не готовы: им мешают звездные заслуги, а также отсутствие бюджета и системного рабочего распорядка дня. 

Создавайте возможности для развития

Марина Трещева, генеральный директор Fast Lane Ventures:

— Необходимо создать среду, в которой ты можешь учить людей, в которой они проходят многие этапы развития. Если эта среда создана, то лидер приведет за собой команду.

Не бойтесь текучки

Сергей Белоусов, основатель и генеральный директор Parallels, сооснователь Runa Capital:

— В любом бизнесе основной актив — это люди. Поэтому обязательно нужна какая-то текучка. Текучка — это хорошо! Нужно только, чтобы команда обновлялась здоровым образом. Многие воспринимают текучку как отрицательный фактор, однако ее отсутствие — это тоже плохо. Если текучка по-настоящему хороших людей за год составляет менее 5% — вот это хорошо.

Многие предприниматели убеждены, что основную команду надо оставлять такой, какой она была. Немногие начинающие предприниматели понимают, что, когда бизнес растет, именно основная команда нуждается в изменении. Посмотрите хотя бы на классические примеры: Пол Аллен и Билл Гейтс или Стив Джобс и Стивен Возняк. Для того чтобы бизнесу расти, нужно нанимать новых членов команды, особенно управляющей команды, которая и поведет бизнес вперед.

Начинайте бизнес с партнерами

Алексей Басов, вице-президент Mail.Ru Group (до недавнего времени — генеральный директор компании Бегун):

— Ни один успешный бизнес не состоял из одного харизматичного человека, создавшего что-то в одиночку. В реальности всегда рядом с лидером есть команда, закрывающая те участки работы, которые ему неинтересны либо в которых он не достаточно компетентен и отлично это понимает.

Большинство команд состоит из трех людей. Во-первых, это человек, который умеет общаться с инвесторами, привлекать деньги, продавать компанию, он может упаковать бизнес как продукт для инвестора. Во-вторых, в команде должен быть маркетинговый человек, который думает о продукте для потребителя, умеет его продвигать, преподносить, позиционировать. Наконец, технический человек, который изобретает ноу-хау. Без инновационных, прорывных технологий, новый, успешный бизнес, который входил бы в тройку лидеров в своей отрасли — не построить.

Я очень серьезно подхожу к выбору партнеров — тех, с кем мне предстоит пройти долгий путь. Сегодня все мои бизнес-партнеры стали мне друзьями и пенсию мы будем встречать все вместе, оставив за спиной десятки успешных проектов. И так должен думать любой активный предприниматель на рынке.

В самом начале партнерам стоит договориться о том, что они не разбегутся в разные стороны на протяжении длительного периода времени, что бы ни случилось, потому что впереди обязательно будет очень много трудностей.

Набирайте тех, кто сильнее вас

Давид Ян, основатель ABBYY, iiko:

— Я считаю, что не бывает бизнеса в стиле one-man show. Это обязательно команда, и самое ценное, что может здесь быть, — это люди. Поэтому в ABBYY нам удалось сохранить ту самую команду, которая начинала строить бизнес еще в 1990-м году. Моя супруга Алена начинала компанию ABBYY вместе со мной. Сергей Андреев, Вадим Терещенко, Костя Анисимович, Арам Бахчарян — я могу перечислять очень долго. Эти люди работают в компании 17-19 лет, и это самое большое наше достижение.

Но нет такой таблетки, которая бы спасала все. Это трудная работа. Знаете, это как в семье, когда надо идти на компромисс, чувствовать, понимать и хотеть сделать что-то большее. Команда, где каждый думает о своем личном интересе, долго не прослужит. Если у них есть нечто большее — сверхзадача, которую они видят, то они обязательно простят, найдут компромисс, договорятся. И так и в семье, и в бизнесе.

Если в чем и есть моя основная заслуга, так это в том, что мне удалось сделать так, что люди продолжают друг с другом работать. Знаете, как у Гая Кавасаки: он говорил, что плохой руководитель — это руководитель класса А, который берет себе в подчинение человека класса В, человек класса В — человека класса С, и так далее до буквы Z. Правильный руководитель берет себе в коллеги человека класса А+, руководитель А+ берет человека А++, и команда становится сильнее. Я всегда любил работать с людьми сильнее меня.

Ищите людей под задачи

Андрей Филев, CEO Wrike.com:

— Нанимайте именно того, кто вам нужен!

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться