Конкуренция на старте | Forbes.ru
$59.01
69.63
ММВБ2142.48
BRENT63.41
RTS1144.39
GOLD1257.69

Конкуренция на старте

читайте также
+8 просмотров за суткиЦБ с косой: почему банковская система возвращается в СССР +6 просмотров за суткиПод присмотром: во сколько обойдется система распознавания лиц на улицах Москвы +4 просмотров за суткиНа разных языках: как онлайн-школы английского конкурируют с офлайном Несладкая жизнь: почему важно не сдать позиции при нарастающем количестве конкурентов Остаться в Лондоне: кто убедил миллиардера Питера Тиля инвестировать в искусственный интеллект Сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин инвестировал в игровой смартфон Wonder Тендеры без конкурентов: как система госзакупок превращается в коррупционный инструмент Со всех сторон: угрозы и правила экономической безопасности Давид Якобашвили: «Сегодня можно решить проблему загрязнения крупных городов в два счета» Сделай сам: как уйти из зоны конкуренции Квантовый скачок: почему фудтех-стартап Elementaree пошел против тенденций на своем рынке Оптимизируй это: как стартапу сэкономить половину бюджета Apple купила производителя устройств для отслеживания сна Beddit Два континента: зачем стартапу офисы в Кремниевой долине и Петербурге Принципиальный момент: как человеческий фактор влияет на бизнес Юрий Мильнер вложился в стартап для покупки акций Robinhood Uber пообещал создать летающий автомобиль к 2020 году Uber уличили в слежке за главным конкурентом в США Фонд Intel инвестировал в систему мониторинга электродвигателей на заводах Две вселенные: чему российским стартаперам можно научиться у западных коллег +4 просмотров за суткиПроводники технологий: как Китай и Америка воюют за рынок микросхем

Конкуренция на старте

Анна Чеботарева Forbes Contributor
Нужно ли обращать внимание на конкурентов, если идея стартапа гениальна?

Нужно ли обращать внимание на конкурентов, если ваша идея гениальна? Почему конкурентом может оказаться компания совсем с другого рынка? Чем конкуренты могут быть полезны для стартапа? Анна Чеботарева побеседовала на эту тему c российскими предпринимателями и инвесторами. Полную видеоверсию интервью можно посмотреть на сайте ее программы «Есть идея».

Алексей Комиссаров, глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы, основатель Бизнес-инкубатора АНХ:

— Очень часто стартаперы недооценивают своих конкурентов. Одни банально ленятся «погуглить», другие не задумываются о том, что могут существовать непрямые конкуренты. Помню, когда я учился в бизнес-школе в Англии, профессор приводил пример о конкуренции авиаперевозчиков. Конкуренты авиаперевозчиков — это не только другие авиакомпании, но и железные дороги, автомобильный транспорт и даже Skype. У каждой компании из столь разных индустрий есть продукт, который удовлетворяют одну и ту же потребность клиента — связь. Так широко своих конкурентов не рассматривает практически никто из начинающих предпринимателей. И когда выясняется, что люди могут ту же самую проблему решить другим путем, с помощью других компаний, других инструментов, то наступает разочарование и удивление: как же так, у нас ничего не покупают.

Марина Колесник, основатель и гендиректор oktogo.ru:

— Когда мы только запускали сервис oktogo, на локальном рынке уже существовало несколько стартапов. И это очень хорошо: наличие конкурентов показывает, что рынок есть и в таком сервисе есть потребность. При этом мы понимаем, что потенциал рынка online-туризма в России не в том миллионе пользователей, которые уже давно бронируют на Expedia.com и прочих западных ресурсах, а в тех людях, которые традиционно ходят в агентства.

И здесь без конкурентов сложно. Нам всем вместе просто необходимо менять сложившиеся паттерны потребления в сфере туризма. Изучая модели туристических онлайн-сервисов мы смотрели на Индию — российский рынок услуг в сфере туризма сегодня находится на уровне развития этого же сегмента в Индии образца 2007 года. Уже тогда индийцами были профинансированы пять стартапов на рынке туризма, совокупно эти компании потратили около $20 млн на offline-рекламу, которая послужила толчком для переключения туристического рынка на online. На сегодняшний день доля online-бронирования в Индии составляет 23%, а в России она меньше 10%.

Наличие конкурента очень хорошо, если ты понимаешь, что именно он делает плохо и что ты можешь сделать лучше. Важно понять, в чем твое конкурентное преимущество. Мы, например, в oktogo решили сфокусироваться на рынке бронирования гостиниц. Мы не конкурируем с компаниями на рынке авиаперелетов или пакетных продаж туров.

Егор Яковлев, основатель tvigle.ru:

— В интернете наиболее важна степень конкуренции за пользователя. Многие телевизионные продюсеры этого не понимают. Степень конкуренции на традиционном телевидении — это в худшем случае четыре кнопки на пульте, четыре наших метровых канала. В лучшем случае — девяносто каналов «НТВ плюс», включая, скажем, Discovery и National Geographic. В интернете степень конкуренции — это выбор за один клик из десятка миллионов доступных ресурсов. Включая телевизор, человек принимает решение о том, будет ли он продолжать смотреть какую-то программу или передачу, в тот момент, когда сканирует каналы. У продюсера, режиссера есть в распоряжении от шести до двенадцати минут, чтобы зацепить зрителя.  В интернете это время составляет от десяти до восемнадцати секунд! Сегодня медиасреда настолько конкурентна, что сжат даже не сам продукт, а само время его потребления.

Николай Митюшин, директор по инвестициям ABRT:

— На тему конкурентов я хочу привести в пример Evernote. Если поинтересоваться, есть ли похожий продукт у Google или Microsoft, то действительно выяснится, что нет. Да, действительно, используя продукты этих техногигантов можно делать заметки, однако за расширенную цифровую память пока отвечает только Evernote. Получается, что Evernote формирует принципиально новый рынок без оглядки на конкурентов.

Будучи предпринимателем, ты имеешь право формировать вокруг себя ту реальность, которую хочешь. Тебе нравится заниматься потребительским интернетом — пожалуйста. Хочешь делать простые продукты на новом рынке — ты сам волен сформировать новый сегмент рынка, внедряя то, что на Западе принято называть disruptive technology — прорывную технологию, которая полностью меняет способ делания (производства) чего-либо. Вы сами можете выбрать, на каком типе рынка позиционировать свой продукт: на существующем, ресегментированном (нишевом) или в новом сегменте рынка. Только не забывайте, что товары из разных продуктовых категорий по-разному продаются в разных сегментах рынка.

фото: Fotobank/Getty Images

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться