Посткомпьютерная эпоха Apple | Forbes.ru
$58.42
69.2
ММВБ2145.87
BRENT63.04
RTS1157.30
GOLD1291.67

Посткомпьютерная эпоха Apple

читайте также
+938 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +18938 просмотров за суткиМиллиардер Росс Перо рассказал, как великие идеи приводят к богатству +36 просмотров за суткиБудущее от Apple: компания создает гаджеты для дополненной реальности +12 просмотров за суткиЗаявка на рекорд. Apple ждет роста выручки в полтора раза за квартал благодаря iPhone X +128 просмотров за суткиЛицом к Apple. Forbes протестировал новый iPhone X +14 просмотров за суткиНа низком старте: как Россия готовится встретить iPhone X +8 просмотров за суткиВойна с клонами: как Apple борется со спам-приложениями, а компании защищаются +20 просмотров за суткиПатентная война в разгаре: Apple решила отказаться от чипов Qualcomm +71 просмотров за суткиВосемь смартфонов с лучшей камерой на данный момент +18 просмотров за суткиЭволюция браузера. Как Apple обидела рекламную индустрию и усложнила жизнь партнерам +2 просмотров за сутки«Google покупает Apple за $9 млрд»: как рынок переварил странную новость Dow Jones +1 просмотров за суткиПеревод голоса налету и трогательный смартфон: Google показал новые гаджеты +5 просмотров за суткиПеремены для разработчиков: iOS 11 заставит по-новому подойти к популяризации приложений +5 просмотров за суткиВзыскать любой ценой: Еврокомиссия судится с Ирландией за €13 млрд налогов Apple +21 просмотров за суткиПадающее яблоко: Apple потеряла $65 млрд перед выходом iPhone X +1 просмотров за суткиМаска, я вас знаю. Новинки Apple оценили разработчики приложения дополненной реальности «Маскарад» +4 просмотров за суткиОт Джобса до Кука: 6 вопросов к новинкам Apple +6 просмотров за суткиК ноябрю адаптируются: мнение разработчика об iPhone X +6 просмотров за суткиНовое измерение: дополненная реальность принесет Apple $15 млрд к 2020 году По следам нового iPhone: Apple — инноватор или имитатор? iPhone на триллион: как новинки повлияют на капитализацию Apple
Технологии #iPod 14.06.2012 16:18

Посткомпьютерная эпоха Apple

Юрий Болотов Forbes Contributor
фото Foto SA/Corbis
Apple больше не продает ПК, ноутбуки, плееры, смартфоны и планшеты. Теперь она предлагает посткомпьютерную платформу, где функции отдельных устройств окончательно размыты

На конференции разработчиков WWDC-2012 Тим Кук и руководители отделений Apple рассказали о новых продуктах компании. Главные слухи подтвердились: в iOS 6 вместо Google Maps будут новые трехмерные карты (правда, владельцам iPhone ниже 4S их ждать не стоит), Siri станет умнее и придет на новый iPad, а ноутбук Macbook Pro получит Retina-дисплей.

О новых профессиональных iMac и Mac Pro на конференции фактически не было и речи. После волны недоумения в блогах («Apple doesn’t give a shit about the Mac Pro», — сокрушается в своем блоге создатель Instapaper Марко Армент) Тим Кук пообещал апгрейд Mac Pro в 2013-м, а пока посоветовал воспользоваться новым Macbook Pro. 15-дюймовый ноутбук с невообразимым разрешением экрана 2880x1800 пикселей (даже больше, чем у 27-дюймового iMac), толщиной 18 мм и весом в 2 кг пришел на смену топовой 17-дюймовой книжке, которую списали в утиль. Схожая судьба ожидает в будущем всю «классическую» серию Macbook Pro — 13-дюймовым ноутбукам на пятки наступает большой Macbook Air, 15-дюймовые с появлением аналога со сверхчетким экраном тоже становятся менее актуальны.

Apple явно намеревается унифицировать (и плавно обновлять раз в год) всю линейку продуктов — один телефон, один планшет, один сверхлегкий ноутбук на каждый день и еще один, тоже легкий, компактный, но очень мощный, для серьезной работы. А все остальное — на второй план или под нож. Целый день владелец Macbook может путешествовать со своим ноутбуком, а дома превратить его в настольный компьютер с помощью Thunderbolt-дисплея.

Такое небрежное отношение к «большим» компьютерам, на первый взгляд, кажется странным и расточительным, но это вполне предопределенный шаг. Главная и невысказанная революция Apple заключается в том, что компания больше не продает рабочие станции, ноутбуки, плееры, смартфоны, планшеты и развлекательный контент в придачу. Она продает обычному пользователю свою посткомпьютерную платформу.

После презентации iPad общим местом стало считать, что планшеты постепенно убьют PC, но вряд ли сам Стив Джобс, рассуждая о посткомпьютерных устройствах, думал так прямолинейно. В посткомпьютерную эру PC не умирает, но из главного домашнего или рабочего устройства превращается в рядовое. В облаке нет рангов, и раз пропадает иерарахия, то домашний компьютер становится не важнее смартфона. Но если компьютер не важнее смартфона, то и обратное тоже верно. Экосистема попросту размывает функции отдельных устройств, соревнующихся по принципу «камень-ножницы-бумага»: если на новом Macbook Pro лучше обрабатывать фото, то книги все-таки проще читать на iPad.

Поэтому будут сближаться и операционные системы, пока это не вредит балансу функций. С выходом в июле OS X Mountain Lion будет не так уж и важно, на каком устройстве просматривать документы iWork или отправлять сообщения в iMessage. Выбрав своим новым топовым устройством мощный, но тонкий и легкий ноутбук, Apple окончательно определила форму своей платформы — она в прямом смысле мобильна. Остался лишь один штрих. С выходом iPod больше десяти лет назад iTunes из молодого проигрывателя превратился в средство синхронизации. Во времена iCloud это странный рудимент, и, кажется, через год в очередной кошачьей сборке OS X от привычного iTunes не останется и следа.

С принесшим успех прошлым иногда надо уметь тихо расставаться, и в Apple это понимают. Пока, iPod, iMac, Mac Pro!

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться